Османова Ольга Сайгидовна
Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача воспитателей — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с детства, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание в группе зоны ПДД.
Публикация «Уголок ПДД в группе: учим дошкольников ориентироваться на дороге» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2018
Дети дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД. Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.
Средняя группа. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный) .
Однако, ключевая роль в обучении детей ПДД всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому воспитатель должен уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. В раздевалке у нас создан отдельный тематический стенд, где вывешивается различная информация, заметки, рекомендации, консультации. Здесь же располагаются папки-передвижки. Такой стенд, если он красочно оформлен, будет интересен и детям. Красочный стенд с игровыми персонажами, несомненно, дети будут обращать на него внимание.
При создании центра ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС. Оборудование уголка должно соответствовать потребностям данного дошкольного возраста. Материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру. Высокая эстетичность оформления уголка. Любая развивающая зона в группе должна способствовать формированию у дошкольников художественного вкуса. В дизайне центра ПДД должны присутствовать подходящие игровые персонажи, творческие работы воспитанников на данную тему.
Одно из требований ФГОС — эстетичность оформление развивающей зоны. Существует масса вариантов красивого дизайна уголка ПДД, всё здесь зависит от фантазии педагога и возраста воспитанников. Прежде всего, внимание детей привлекут изображения игровых персонажей на стене уголка. Это может быть весёлый светофор,или милиционер-регулировщик, которого мы заказали художнику, чтобы он отразил все важные аспекты. Также он выставляется и на участке, где с помощью родителей изобрели машину и мотоцикл.
Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Дети на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача воспитателей — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной ребятам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.