Марина Матвиенко
Уголок природы и экспериментирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы и экспериментирования во второй младшей группе
Уголок природы в нашей группе (вторая группа раннего возраста) организован исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и руководствуясь Программой воспитания в ДОУ и Санитарными правилами, и нормативами.
Публикация «Уголок природы и экспериментирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Уголок природы органично вписан в интерьер нашей группы, является не только украшением групповой комнаты, но и позволяет детям проводить наблюдения за природой, вовлекая их в экспериментальную деятельность, знания, которые дети приобретаю в этой деятельности, формируют такие качества, как понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, прививает навыки бережного отношения к природе, заботы о живых существах, вызывая живой интерес к природе, способствуя формированию у детей лучших черт характера, таких, как трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства
Календарь природы и его методическое обеспечение (карточки с изображением времени года, суток, погодных особенностей и т. д В календаре природы мы с детьми учимся отмечать время года, время суток, кроме того регулярно фиксируем погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней, например, после прогулки сначала вместе с воспитателем, а затем самостоятельно ребята отыскиваем картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и отмечаем их на календаре природы.
Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее, альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, отдельно иллюстрации, дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие. .); игрушки-изображения представителей животного мира; муляжи овощей и фруктов; некоторые материалы и оборудование.
Комнатные растения: При подборе растений в младшей группе были учтены особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства, а также образовательные задачи. Так как малыши должны научиться узнавать и называть 2 - 3 растения и их основные части (стебель, лист, цветок, то в нашем уголке поселились комнатные растения с ярко-выраженным стеблем и листьями, такие как:
Так как детям младшей группы уход за комнатными растениями в полной мере еще недоступен, воспитатель делает это сам, но в присутствии детей, привлекает их внимание своими действиями: предлагает посмотреть, как льется вода из лейки, впитывается в землю. Некоторые дети начинают помогать взрослому: подержать лейку, налить в нее воды, полить цветок вместе со взрослым, вытереть широкий лист влажной тряпочкой и т. д. В процессе работы мы проводим объяснение детям, что поливают растения, рыхлят землю и вытирают пыль с листьев для того, чтобы они лучше росли
Для экспериментирования песок, наборы резиновых и пластмассовых игрушек для игр с водой, набор «Поймай рыбку» ветряные мельницы; материал для игр с пеной (мыльные пузыри); акварельные краски, гуашь;
Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с «солнечным зайчиком» ,сито, лопатки
Бросовый материал :веревочки, шнурки, прищепки, пробки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки и т. д.
Таким образом, анализируя свой уголок природы хотелось его еще дополнить его тематическими альбомами, коллекциями семян, разных растений, а также у нас нет персонажа от которого моделируется проблемная ситуация.