Ассылова Надежда
Проект «Удмуртский орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: Удмуртский орнамент.
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №36»
Авторы:
Ассылова Надежда Анатольевна, учитель-логопед детского сада №36.
Колчина Татьяна Ивановна, воспитатель детского сада №36.
Шубина Надежда Викторовна, воспитатель детского сада №36.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность:
В современном мире ребенок ограничен тем потоком информации который нам несут средства массовой информации. И этот поток явно истощён информацией о культуре, быте той народности к которой территориально относится место проживания ребенка дошкольного возраста. Наши дети на экранах телевизоров видят в основном лишь информацию, которая поступает нам из стран чужих континентов. Все мультфильмы и другие развлекательные программы построены на основе их традиций и привычек. Современный дошкольник четко знает какого цвета костюм человека паука и во что обычно одеваета кукла Барби.
А как же жили наши бабушки и дедушки и откуда произошли те или иные элементы быта и костюма наших предков, остается в неведении наших детей.
По утверждениям А. И. Арнольдова, Н. П. Денисюка, Л. АИбрагимовой и др. приобщение новых поколений к национальной культуре становится актуальным педагогическим вопросом современности. Так как каждый народ не просто хранит историю свою, традиции, ценности и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.
Обозначение значимости:
Педагогическая целесообразность использования национального компонента в игровой и обучающей деятельности объясняется тем, что это позволяет на деле повысить уровень осведомленности детей о культуре Удмуртского народа.
Цель проекта : создание оптимальных педагогических условий для ознакомления с элементами удмуртского орнамента, их названиями на русском и удмуртском языке.
Достижение указанной цели возможно при решении следующих
задач развития ребенка:
Формировать представления детей о быте, костюме удмуртского народа и его элементах;
Формировать представления детей о различии русского и удмуртского названия элементов орнамента.
развивать и совершенствовать творческие способности детей в плане и воплощения образа и моделирования навыков придумывания и составления своего орнамента;
развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу детей;
развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;
воспитывать устойчивый интерес к национальной культуре через дидактическую игру «Удмуртский орнамент»
Вид проекта : краткосрочный, творческий, групповой;
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, учитель – логопед;
Планируемые результаты:
расширение представлений детей о культуре удмуртского народа;
ознакомление с названиями элементов удмуртского орнамента на русском и удмуртском языках;
воспитание творческой инициативы;
развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Основные этапы педагогического проекта :
Подготовительный этап
Подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Формулировка целей и задач проекта.
Определение задач образовательного процесса.
Планирование деятельности педагога, детей и родителей.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
Познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта.
Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.
Изготовление дидактической игры «Удмуртский орнамент»
Практический этап проекта
1. Работа педагогов с детьми
1.1 Беседа с детьми «Что такое орнамент, где и для чего он используется» с применением ИКТ технологий и презентаций.
1.2 Экскурсия в этнографическую комнату с целью рассматривания орнаментов на одежде, предметов быта. (Приложение №1)
1.3 Рассматривание удмуртского орнамента с целью ознакомления с элементами орнамента, их названиями на русском и удмуртском языках. (Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 1) -Приложение 3.
1.4 Познакомить детей с цветовой гаммой удмуртского орнамента. Рассказать о значении того или иного цвета.
1.5 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 2
(Приложение 2)
1.6 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 3
(Приложение 4)
1.7 Дидактическая игра «Удмуртский орнамент» Вариант 4
(Приложение 5)
2. Работа педагогов с родителями
2.1 Предложить родителям принести «сокровища из бабушкиного сундука» (полотенце, фартук, головной убор, платок и т. д)
2.2 Конкурс «Маленький модельер»
2.3 Заинтересовать родителей в совместной работе с детьми по изготовлению нарядов для кукол и украшения их удмуртским орнаментом.
3. Заключительный этап проекта
Результатом работы по ознакомлению детей с Удмуртским орнаментом послужила выставка работ по составлению удмуртского орнамента (рисование, аппликация, а так же подведение итогов конкурса "Маленький модельер"