Светлана Шуляева
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр составляет развитие познавательной сферы ребенка.
Для детей-дошкольников игра является ведущей деятельностью, благодаря которой они полноценно развиваются.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Мордовия
- Мордовские народные игры
- Продолжи ряд. Игры
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Дидактические игры сложны тем, что являются одновременно игрой, средством обучения и всестороннего развития ребенка. В процессе такой игры у ребенка развиваются все психические процессы и формируются личностные особенности.
На современном этапе одной из важных задач образовательных учреждений становится восстановление их этнокультурной функции. В дошкольных учреждениях предусматривается освоение национально-регионального компонента как составной части содержания образования, направленного на ознакомление всех детей с основами этнической культуры коренного населения и на этой основе воспитание толерантности, формирование межкультурной коммуникации.
Существует необходимость ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Мордовии, как важной частью материальной и духовной культуры модовского народа. Это особенно актуально в связи с возросшим интересом общества к истокам этнической культуры и искусства, историческому прошлому своего народа, необходимостью развития у детей способности полноценно изучать художественные произведения, осваивать народное искусство, сохранять и приумножать достояние культуры прошлого и настоящего.
Освоение дошкольниками элементов народного искусства происходит наиболее успешно в деятельности. Немаловажное значение играет включение доступных детям элементов народного искусства в содержание занятий, в частности по изобразительной деятельности и художественному конструированию, а также в содержание дидактических игр. В дидактических играх заключаются большие возможности умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их глазомера, координации, мелкой мускулатуры рук. Дети приобретают сенсорный опыт, умение выделять свойства предметов, дифференцировать предметы по выделенным свойствам, сравнивать их, что способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Они могут быть включены в занятия или использоваться в индивидуальной работе с дошкольниками.
Цель: Учить детей продолжать заданный орнамент, подбирая и чередуя элементы узора;
развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику, наблюдательность, творчество.
Материал: Карточки с изображением мордовского орнамента, отдельные элементы орнамента.
Ход игры: Воспитатель даёт детям карточки, на которых изображены 2-3 элемента узора. Детям предлагается найти такие же элементы узора и продолжить выкладывать узор на карточке.