МААМ-картинки

Конспект занятия «Учимся считать»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Учимся считать»

Цели:

Закрепить знание состава числа из единиц.

Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших.

Закрепить знание отношений между числами в пределах 7.

Закрепить знание о цифрах.

Упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталонов.

Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, картинки животных, геометрические фигуры; раздаточное: цифры, карточки с изображением двух геометрических фигур, картинки предметов мебели, одежды, посуды, математические наборы.

Публикация «Конспект занятия „Учимся считать“» размещена в разделах

Ход занятия

Предложить детям вспомнить русскую народную сказку «Рукавичка» и героев сказки. По мере того как дети начнут назывть героев сказки, выставлять на фланелеграф картинки с их изображением.

Вопросы:

Кто первым нашел рукавичку? (Мышка-поскребушка)

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел следом? (Лягушка-попрыгушка)

Сколько зверей стало в рукавичке?

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел потом? (Зайчик-побегайчик)

Сколько зверей стало?

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел за зайчиком? (Лисичка-сестричка)

Сколько теперь стало зверей?

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел следом? (Волчок-серый бочок)

Сколько стало зверей?

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел потом? (Кабан-клыкан)

Сколько зверей стало?

Какой цифрой можно обозначить это количество?

Кто пришел последним? (Медведюшка-батюшка)

Какое количество героев в сказке? (7.)

Каким числом (какой цифрой) можно обозначить это количество?

Далее выставить на фланелеграф 1 квадрат и 6 кругов. Сначала в рукавичке жила одна мышка, потом появились еще 6 зверей. Вместе с детьми выяснить, что число 7 можно составить из двух чисел, 1 и 6.

Вопросы:

Кто может по-другому составить число 7 из квадратов и кругов, располагая круги слева, а квадраты справа? (Вместе с детьми воспроизвести все варианты состава числа 7.)

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз, два - прыгай, зайчик

Раз, два - и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как зайчики.

Дидактическая игра "Какая фигура?". Предложить детям взять карточки, на которых изображены две геометрические фигуры.

Задание: внимательно рассмотреть геометрические фигуры на карточке и на столе, где разложены карточки с изображением предметов мебели, посуды, одежды; найти те, которые похожи на данные геометрические фигуры.

Вопросы:

Какие геометрические фигуры изображены у тебя на карточке?

Какие предметы ты подобрал?

Почему выбрал эти предметы?

Предложить детям обыграть сказку "Рукавичка".

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Счётоград — учимся считать до 5»Дидактическая игра «Счётоград — учимся считать до 5» Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактическая игра «Учимся считать, играя»Дидактическая игра «Учимся считать, играя» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Учимся считать играя". Игра состоит из 10.

Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе.Фотоотчет о использовании математического набора «Учимся считать» во второй младшей группе. Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательно-математических.

Конспект занятия по речевому развитию «Учимся вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10» Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые.

Конспект занятия по математике «Путешествуя учимся» Задачи: Учить детей сочинять, импровизировать. Закрепить состав числа 10 из двух меньших, умение находить по коду заданную геометрическую.

Конспект занятия по математике в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать» Цели:.

Консультация для родителей: «Учимся считать!» Консультация для родителей «Учимся считать» Часто слышишь, как ребёнок одобряемый взрослым заявляет, что умеет считать до 10 и даже до.

Конспект занятия «Мы учимся вежливости» ГБОУ Школа 2093. ДО№3 Воспитатель: Супрунова М. В. Разработка занятия в подготовительной группе "Мы учимся вежливости" Цели: Вспомнить вежливые.

Конспект занятия «Учимся быть здоровыми» Здоровье на 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Сознательно, начиная с самого раннего возраста, необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся считать»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся считать»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дышекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД