Фатима Дышекова
Конспект занятия «Учимся считать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Учимся считать»
Цели:
Закрепить знание состава числа из единиц.
Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших.
Закрепить знание отношений между числами в пределах 7.
Закрепить знание о цифрах.
Упражнять в использовании геометрических фигур в качестве эталонов.
Оборудование демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, картинки животных, геометрические фигуры; раздаточное: цифры, карточки с изображением двух геометрических фигур, картинки предметов мебели, одежды, посуды, математические наборы.
Публикация «Конспект занятия „Учимся считать“» размещена в разделах
Ход занятия
Предложить детям вспомнить русскую народную сказку «Рукавичка» и героев сказки. По мере того как дети начнут назывть героев сказки, выставлять на фланелеграф картинки с их изображением.
Вопросы:
Кто первым нашел рукавичку? (Мышка-поскребушка)
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел следом? (Лягушка-попрыгушка)
Сколько зверей стало в рукавичке?
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел потом? (Зайчик-побегайчик)
Сколько зверей стало?
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел за зайчиком? (Лисичка-сестричка)
Сколько теперь стало зверей?
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел следом? (Волчок-серый бочок)
Сколько стало зверей?
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел потом? (Кабан-клыкан)
Сколько зверей стало?
Какой цифрой можно обозначить это количество?
Кто пришел последним? (Медведюшка-батюшка)
Какое количество героев в сказке? (7.)
Каким числом (какой цифрой) можно обозначить это количество?
Далее выставить на фланелеграф 1 квадрат и 6 кругов. Сначала в рукавичке жила одна мышка, потом появились еще 6 зверей. Вместе с детьми выяснить, что число 7 можно составить из двух чисел, 1 и 6.
Вопросы:
Кто может по-другому составить число 7 из квадратов и кругов, располагая круги слева, а квадраты справа? (Вместе с детьми воспроизвести все варианты состава числа 7.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз, два - прыгай, зайчик
Раз, два - и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Дидактическая игра "Какая фигура?". Предложить детям взять карточки, на которых изображены две геометрические фигуры.
Задание: внимательно рассмотреть геометрические фигуры на карточке и на столе, где разложены карточки с изображением предметов мебели, посуды, одежды; найти те, которые похожи на данные геометрические фигуры.
Вопросы:
Какие геометрические фигуры изображены у тебя на карточке?
Какие предметы ты подобрал?
Почему выбрал эти предметы?
Предложить детям обыграть сказку "Рукавичка".