Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10»

Ольга Картавая
Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру

Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы.

Задачи: Развивать умение инсценировать сказку, совершенствовать исполнительные умения, выразительности речи.

-Развитие творчества, фантазии.

-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с игровыми персонажам.

-Развитие познавательных способностей.

-Закрепить навыки счёта и отсчёта в пределах 10.

-Закрепить знание цифр.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе „Сказка про козлёнка, который умел считать до 10“» размещена в разделах

-Упражнять в соотношении цифры к определённому количеству предметов. -Упражнять в знании геометрических фигур.

-Продолжать учить использовать в речи предлоги: на-,под-,за-,около-,перед. -Совершенствовать навыки учебной деятельности.

-Развивать мелкую моторику.

-Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма

. Оборудование:

Макет корабляна ватмане, шапочки для драматизации, 10 полосок разного цвета и размера, кубики, пальчиковый театр зверей, кубики

Предварительная работа.

Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10»-Апьф Прейсен. Знакомство с героями, рассматривание иллюстраций. Мимические упражнения. Рассказывание сказки по ролям. Д. игры на ориентировку в пространстве

Ход занятия

Организационный момент Игра «С добрым утром»

-С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(указательным пальцем поглаживать глаза, сделать бинокль, посмотреть в него) -С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(ладонями поглаживать уши, сделать из ладоней «Чебурашку»)

-С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(поглаживать то одну, то другую руку, хлопки руками)

-С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(поглаживать коленки, потопать ножками)

-С добрым утром Солнце! Я проснулся!

(поднять руки вверх и посмотреть вверх)

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение, давайте поделимся им с нашими гостями. Сдуйте с ладошек ваше хорошее настроение, (дети подносят ладошки ко рту и дуют) (включить музыку)

Воспитатель:-Слышите, дети? Сказка па лесу идёт.

Сказку за руку ведёт.

Чтобы сказку не обидеть,

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее мудрее.

Воспитатель: Нашим гостям мы покажем сказку «Козлёнок, который умел считать до 10», одевайте шапочки. (остальные дети играют роль деревьев. Они двигаются в другом направлении от основных героев сказки)

Воспитатель:-Жил,был козлёнок, который умел считать до 10. Как-то раз, гуляя возле озера, он увидел своё отражение в воде и сказал :

Козлёнок :-Раз!

Воспитатель:-Его услышал телёнок.

Телё нок:-Что это ты делаешь?

Козлёнок :-Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?

Телё нок:-А это не больно?

Козлёнок :-Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

Телё нок:-Ой! Я очень боюсь. И мне мама не разрешит.

Воспитатель:-Телёнок стал пятиться назад, но козлёнок скакнул вслед за ним и сказал :

Козлёнок :-Я-это раз, ты-это два. Один, два!

Телё нок:-Ма-а-ма!

Корова :-Му-у! Ты чего ревёшь?

Телё нок:-Козлёнок меня считает.

Корова:-А что это такое?

Козлёнок :-Я научился считать до 10. Вот послушайте. Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова. Один, два, три!

Телё нок:-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!

Корова:- Ну, я тебе покажу!

Воспитатель:-И они пустились вприпрыжку за козлёнком. Неподалёку гулял Бык.

Бык:-Почему вы гонитесь за Козлёнком?

Телё нок:-А он нас считает!

Бык:-А как он это делает?

Козлёнок :-Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре-это Бык. Один, два, три, четыре!

Телё нок:-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!

Бык:- Ну это ему даром не пройдёт!

Воспитатель:-Проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за козлёнком. Возле дороги пасся Конь.

Конь:-Что за спешка?

Корова:-Мы гонимся за Козлёнком.

Телё нок:-Он нас считает.

Конь:-А как он это делает?

Козлёнок :-Очень просто. Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре- это Бык, пять-это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

Телё нок:Ой! Теперь он и тебя сосчитал!

Конь:-Ах негодник! Ну погоди же!

Воспитатель:-И они побежали вслед за козлёнком. Неподалёку в загоне спала Свинья. Услышав шум, она проснулась и спросила.

Свинья :-Хрю, хрю. Куда это вы все?

Корова:-Мы гонимся за Козлёнком.

Телё нок:-Он нас считает.

Бык:-А мы ему не разрешали!

Свинья:-А как он считает?

Козлёнок :-Очень просто! Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре- это Бык, пять-это Конь, шесть-это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

Козлёнок :-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!

Свинья:- ну, он за это поплатиться!

Воспитатель:-И они помчались сломя голову не разбирая дороги и добежали до речки. У причала стоял кораблик. На борту кораблика они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс-лоцманам, Баран юнгой, а Кот- поваром.

Петух:-Остановитесь!

Воспитатель:-Но было уже поздно. Козлёнок оттолкнулся от причала и прыгнул на борт кораблика. За ним бросились все остальные. Кораблик покачнулся и заскользил по воде к самому глубокому месту. Ох, и перепугался же Петух!

Петух:-Ку-ка-ре-ку! На помощь! Корабль тонет!

Воспитатель:-Все так и затряслись от страха.

Петух:-Кто из вас умеет считать до 10?

Козлёнок :-Я умею!

Петух:-Тогда пересчитай всех нас поскорее! Кораблик может выдержать только 10 пассажиров!

-«Скорее, считай скорее-закричали все хором.

Козлёнок :-Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре-это Бык, пять- это

Конь, шесть-это Свинья, семь-это Кот, восемь-это Пёс, девять-это Баран, десять- это Петух!

Все:-Ура Козлёнку! Ураа!

Воспитатель:-Все обрадовались и стали играть.

Игра: «Если нравится тебе, то делай так»

-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

-Если нравится тебе, то и другому покажи

-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)

-Если нравится тебе, то делай так -Если нравится тебе, то делай так

-Если нравится тебе, то и другому покажи

_Если нравится тебе, то делай так (два хлопка по коленям)

-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)

-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)

-Если нравится тебе, то и другому покажи

-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)

-Если нравится тебе, то и другому покажи

-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка руками, два хлопка по коленям, прижать руки к щекам, сказать «Ай, ай», прижать палец к носу, сказать «Би, би»)

Воспитатель:-Ребята, вы поняли как важно уметь считать? А вы умеете

считать? -Вика, посчитай от 1 до 5

-Ваня, посчитай с 6 до 10

-Нестор, посчитай с 11 до 15

-Серёжа, посчитай с 16 до 20

-Алёша, посчитай от 1 до 5

-Давид, посчитай с 6 до 10 и т. д. (охватить всех детей)

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Кораблик причалил к берегу. Всем надо спуститься на берег. Для этого нужно спустить трап. Здесь лежат ступеньки с номерами. Их необходимо расставить по порядку, начиная со ступеньки №1.(дети выполняют задание)

Воспитатель:-Какая ступенька самая длинная? (№1)

-Какая ступенька самая короткая? (№10)

--Какая ступенька самая узкая?

-Какая ступенька самая широкая?

-Какого цвета шестая ступенька?

-На каком месте стоит зелёная ступенька?

-На каком месте стоит красная ступенька?

Воспитатель:-Спускайтесь с трапа, садитесь за столы. Сейчас вы будете выполнять задание на внимание. Чтобы глазки хорошо видели и правильно считали сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

-Глазки видят всё вокруг (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево) -Обведу я ими круг (вращающими движениями глазами)

-Глазкам видеть всё дано (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево)

-Где окно, а где кино -Обведу я ими круг

-Погляжу на мир вокруг (вращающими движениями глазами)

Воспитатель:-Посмотрите на кораблик. Из каких геометрических фигур он сделан? (Квадраты, трапеция, прямоугольники, треугольники, круги)

-Посчитайте и поднимите цифру, которая показывает сколько на нём кружков. (7)

-Посчитайте квадраты и покажите цифру указывающую количество квадратов. (5) --- -

-Покажите цифру указывающую количество прямоугольников (4)

-Покажите цифру, которая показывает сколько треугольников (3)

--Как называется эта фигура? (трапеция)

-Как называются фигуры у которых четыре угла (четырёхугольники)

-Посчитайте и покажите цифру, которая показывает сколько здесь четырёхугольников (10)

Воспитатель:-Молодцы. Чтобы дальше нам играть, пальцы надо нам размять.

Пальчиковая игра

-Пальчики уснули

-В кулачок свернулись (накрыть левой рукой кулачок правой руки)

-Раз, два, три, четыре, пять

-Захотели поиграть (разжимать пальцы по одному на каждый счёт)

(то же выполнить левой рукой)

Воспитатель:-Наденьте на указательный палец игровой персонаж. Будем играть в игру «Дрессировщики»

Игра «Дрессировщики»

Воспитатель:-Дети, повторите за мной:-Животные оживите! Головой кивните! Теперь будем дрессировать животных. Слушайте команды.

-Посадите зверей на куб.

-Спрячьте за куб.

-Посадите на стол.

-Спрячьте под стол.

-Поднимите над столом.

-Поставьте животных справа от куба.

-Поставьте животных перед кубом.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по ОБЖ в детском саду про кота Василия, который ушел из дома без спросаФотоотчет о спектакле по ОБЖ в детском саду про кота Василия, который ушел из дома без спроса В современном мире много опасностей. Мы, воспитатели, должны рассматривать наше окружение таким, какое оно есть. Детей необходимо обучать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Открытое занятие по экологии «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Сказка про круг и квадрат Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Сказка про круг и квадрат» Возраст:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика» Основные задачи: 1. Закреплять знания детей о живописи и графике, о средствах выразительности каждого вида изобразительного искусства..

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!» Цель: закрепление.

ООД в средней группе детского сада «История про зайчонка, который не знал своих прав» Цель: Формирование представлений детей о правах ребёнка. Задачи: o Способствовать знакомству детей с правами ребенка. o Закрепить знания.

Конспект занятия «Сказка про ежика» Приглашаю коллег на мой мастер класс. (Не более 10 человек). Предлагаю вам оказаться на месте детей. Если вы согласны, повторяйте все за.

Технология здорового образа жизни. Конспект занятия «Сказка про цветок» Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 15:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Картавая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД