Ольга Картавая
Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе «Сказка про козлёнка, который умел считать до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи и математических способностей через театрализованную игру
Цель: Закрепление и обобщение знаний по предмету, используя новые формы работы.
Задачи: Развивать умение инсценировать сказку, совершенствовать исполнительные умения, выразительности речи.
-Развитие творчества, фантазии.
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с игровыми персонажам.
-Развитие познавательных способностей.
-Закрепить навыки счёта и отсчёта в пределах 10.
-Закрепить знание цифр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе „Сказка про козлёнка, который умел считать до 10“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Упражнять в соотношении цифры к определённому количеству предметов. -Упражнять в знании геометрических фигур.
-Продолжать учить использовать в речи предлоги: на-,под-,за-,около-,перед. -Совершенствовать навыки учебной деятельности.
-Развивать мелкую моторику.
-Воспитывать интерес к математике; стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство коллективизма
. Оборудование:
Макет корабляна ватмане, шапочки для драматизации, 10 полосок разного цвета и размера, кубики, пальчиковый театр зверей, кубики
Предварительная работа.
Чтение сказки «Козлёнок, который умел считать до 10»-Апьф Прейсен. Знакомство с героями, рассматривание иллюстраций. Мимические упражнения. Рассказывание сказки по ролям. Д. игры на ориентировку в пространстве
Ход занятия
Организационный момент Игра «С добрым утром»
-С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(указательным пальцем поглаживать глаза, сделать бинокль, посмотреть в него) -С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(ладонями поглаживать уши, сделать из ладоней «Чебурашку»)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(поглаживать то одну, то другую руку, хлопки руками)
-С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(поглаживать коленки, потопать ножками)
-С добрым утром Солнце! Я проснулся!
(поднять руки вверх и посмотреть вверх)
Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение, давайте поделимся им с нашими гостями. Сдуйте с ладошек ваше хорошее настроение, (дети подносят ладошки ко рту и дуют) (включить музыку)
Воспитатель:-Слышите, дети? Сказка па лесу идёт.
Сказку за руку ведёт.
Чтобы сказку не обидеть,
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее мудрее.
Воспитатель: Нашим гостям мы покажем сказку «Козлёнок, который умел считать до 10», одевайте шапочки. (остальные дети играют роль деревьев. Они двигаются в другом направлении от основных героев сказки)
Воспитатель:-Жил,был козлёнок, который умел считать до 10. Как-то раз, гуляя возле озера, он увидел своё отражение в воде и сказал :
Козлёнок :-Раз!
Воспитатель:-Его услышал телёнок.
Телё нок:-Что это ты делаешь?
Козлёнок :-Я сосчитал сам себя. Хочешь, я и тебя сосчитаю?
Телё нок:-А это не больно?
Козлёнок :-Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.
Телё нок:-Ой! Я очень боюсь. И мне мама не разрешит.
Воспитатель:-Телёнок стал пятиться назад, но козлёнок скакнул вслед за ним и сказал :
Козлёнок :-Я-это раз, ты-это два. Один, два!
Телё нок:-Ма-а-ма!
Корова :-Му-у! Ты чего ревёшь?
Телё нок:-Козлёнок меня считает.
Корова:-А что это такое?
Козлёнок :-Я научился считать до 10. Вот послушайте. Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова. Один, два, три!
Телё нок:-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Корова:- Ну, я тебе покажу!
Воспитатель:-И они пустились вприпрыжку за козлёнком. Неподалёку гулял Бык.
Бык:-Почему вы гонитесь за Козлёнком?
Телё нок:-А он нас считает!
Бык:-А как он это делает?
Козлёнок :-Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре-это Бык. Один, два, три, четыре!
Телё нок:-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Бык:- Ну это ему даром не пройдёт!
Воспитатель:-Проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за козлёнком. Возле дороги пасся Конь.
Конь:-Что за спешка?
Корова:-Мы гонимся за Козлёнком.
Телё нок:-Он нас считает.
Конь:-А как он это делает?
Козлёнок :-Очень просто. Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре- это Бык, пять-это Конь. Один, два, три, четыре, пять!
Телё нок:Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Конь:-Ах негодник! Ну погоди же!
Воспитатель:-И они побежали вслед за козлёнком. Неподалёку в загоне спала Свинья. Услышав шум, она проснулась и спросила.
Свинья :-Хрю, хрю. Куда это вы все?
Корова:-Мы гонимся за Козлёнком.
Телё нок:-Он нас считает.
Бык:-А мы ему не разрешали!
Свинья:-А как он считает?
Козлёнок :-Очень просто! Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре- это Бык, пять-это Конь, шесть-это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
Козлёнок :-Ой! Теперь он и тебя сосчитал!
Свинья:- ну, он за это поплатиться!
Воспитатель:-И они помчались сломя голову не разбирая дороги и добежали до речки. У причала стоял кораблик. На борту кораблика они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс-лоцманам, Баран юнгой, а Кот- поваром.
Петух:-Остановитесь!
Воспитатель:-Но было уже поздно. Козлёнок оттолкнулся от причала и прыгнул на борт кораблика. За ним бросились все остальные. Кораблик покачнулся и заскользил по воде к самому глубокому месту. Ох, и перепугался же Петух!
Петух:-Ку-ка-ре-ку! На помощь! Корабль тонет!
Воспитатель:-Все так и затряслись от страха.
Петух:-Кто из вас умеет считать до 10?
Козлёнок :-Я умею!
Петух:-Тогда пересчитай всех нас поскорее! Кораблик может выдержать только 10 пассажиров!
-«Скорее, считай скорее!»-закричали все хором.
Козлёнок :-Один-это я, два-это Телёнок, три-это Корова, четыре-это Бык, пять- это
Конь, шесть-это Свинья, семь-это Кот, восемь-это Пёс, девять-это Баран, десять- это Петух!
Все:-Ура Козлёнку! Ураа!
Воспитатель:-Все обрадовались и стали играть.
Игра: «Если нравится тебе, то делай так»
-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
-Если нравится тебе, то и другому покажи
-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши)
-Если нравится тебе, то делай так -Если нравится тебе, то делай так
-Если нравится тебе, то и другому покажи
_Если нравится тебе, то делай так (два хлопка по коленям)
-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)
-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)
-Если нравится тебе, то и другому покажи
-Если нравится тебе, то делай так (руки к щекам, сказать «Ай, ай»)
-Если нравится тебе, то и другому покажи
-Если нравится тебе, то делай так (два хлопка руками, два хлопка по коленям, прижать руки к щекам, сказать «Ай, ай», прижать палец к носу, сказать «Би, би»)
Воспитатель:-Ребята, вы поняли как важно уметь считать? А вы умеете
считать? -Вика, посчитай от 1 до 5
-Ваня, посчитай с 6 до 10
-Нестор, посчитай с 11 до 15
-Серёжа, посчитай с 16 до 20
-Алёша, посчитай от 1 до 5
-Давид, посчитай с 6 до 10 и т. д. (охватить всех детей)
Воспитатель:-Молодцы, ребята. Кораблик причалил к берегу. Всем надо спуститься на берег. Для этого нужно спустить трап. Здесь лежат ступеньки с номерами. Их необходимо расставить по порядку, начиная со ступеньки №1.(дети выполняют задание)
Воспитатель:-Какая ступенька самая длинная? (№1)
-Какая ступенька самая короткая? (№10)
--Какая ступенька самая узкая?
-Какая ступенька самая широкая?
-Какого цвета шестая ступенька?
-На каком месте стоит зелёная ступенька?
-На каком месте стоит красная ступенька?
Воспитатель:-Спускайтесь с трапа, садитесь за столы. Сейчас вы будете выполнять задание на внимание. Чтобы глазки хорошо видели и правильно считали сделаем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
-Глазки видят всё вокруг (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево) -Обведу я ими круг (вращающими движениями глазами)
-Глазкам видеть всё дано (посмотреть глазами вверх, вниз, вправо, влево)
-Где окно, а где кино -Обведу я ими круг
-Погляжу на мир вокруг (вращающими движениями глазами)
Воспитатель:-Посмотрите на кораблик. Из каких геометрических фигур он сделан? (Квадраты, трапеция, прямоугольники, треугольники, круги)
-Посчитайте и поднимите цифру, которая показывает сколько на нём кружков. (7)
-Посчитайте квадраты и покажите цифру указывающую количество квадратов. (5) --- -
-Покажите цифру указывающую количество прямоугольников (4)
-Покажите цифру, которая показывает сколько треугольников (3)
--Как называется эта фигура? (трапеция)
-Как называются фигуры у которых четыре угла (четырёхугольники)
-Посчитайте и покажите цифру, которая показывает сколько здесь четырёхугольников (10)
Воспитатель:-Молодцы. Чтобы дальше нам играть, пальцы надо нам размять.
Пальчиковая игра
-Пальчики уснули
-В кулачок свернулись (накрыть левой рукой кулачок правой руки)
-Раз, два, три, четыре, пять
-Захотели поиграть (разжимать пальцы по одному на каждый счёт)
(то же выполнить левой рукой)
Воспитатель:-Наденьте на указательный палец игровой персонаж. Будем играть в игру «Дрессировщики»
Игра «Дрессировщики»
Воспитатель:-Дети, повторите за мной:-Животные оживите! Головой кивните! Теперь будем дрессировать животных. Слушайте команды.
-Посадите зверей на куб.
-Спрячьте за куб.
-Посадите на стол.
-Спрячьте под стол.
-Поднимите над столом.
-Поставьте животных справа от куба.
-Поставьте животных перед кубом.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)