Юлия Боришанская
Конспект занятия «Учимся быть здоровыми»
▼ Скачать
Здоровье на 50% зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Сознательно, начиная с самого раннего возраста, необходимо воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. По современным представлениям в понятие «Здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
• Отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголь, наркотики).
• Оптимальный двигательный режим.
• Рациональное питание.
• Закаливание.
• Личная гигиена.
• Положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть здоровыми“» размещена в разделах
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Вот почему в ДОО и дома следует воспитывать у него привычку к чистоте, аккуратности, порядку; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияют физические упражнения на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда и предотвратить их.
Данные задачи решаются как в совместной, игровой, так и в непосредственно-образовательной деятельности.
Цель уроков Здоровья : Заложить основу здоровой организации жизни ребенка.
Задачи Уроков здоровья :
• Научить определять свое состояние и ощущения.
• Формировать представления о своем теле.
• Формировать представления о том, что полезно, а что вредно для организма.
• Развивать умение отличать поведение, способствующее укреплению здоровья от поведения, вредного для здоровья.
Принципы построения занятий :
1. Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
2. Принцип деятельности – новый материал дается не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.
3. Принцип творчества – процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Специфика проведения занятий с детьми дошкольного возраста
Основной ведущей деятельностью ребенка является игра, именно через игру дети практически и теоретически осваивают закономерности внешнего мира, учатся строить отношения со взрослыми и сверстниками.
Вся новая информация дается в практической деятельности, для более гармоничного развития ребенку необходима комплексная подача материала.
Характеристика содержания уроков Здоровья :
Основное внимание на уроках Здоровья уделяется обсуждению разницы между здоровым и нездоровым поведением и выработке такой основы, чтобы дети почувствовали, что смогут взять на себя больше ответственности за свое собственное здоровье.
Конспект Урока Здоровья для детей 6-7 лет «ВКУСНАЯ АЗБУКА»
Цель: продолжать воспитывать правильное отношение к здоровому питанию. Дать знания о пользе овощей и фруктов.
Задачи:
1. Научить детей заботиться о своем здоровье.
2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
4. Закрепить навыки совместной работы в коллективе.
5. Научить считаться с особенностями, желаниями и чувствами других детей.
Материалы и оборудование:
плакаты с мудрыми словами, стихи;
кроссворд
фартуки и косынки по количеству детей;
овощи и фрукты для салата (морковь, яблоко, груша, изюм, апельсин)
терки, разделочные доски, салатник;
Ход НОД:
Воспитатель: для хорошего здоровья и бодрого тонуса большое значение имеет правильное питание. Вот об этом мы и поговорим сегодня.
Существует около 30 видов витаминов, слово ВИТА - значит, жизнь.
Сырые свежие овощи и фрукты – главные поставщики витаминов, необходимых для наших костей, зубов, кожи, волос. У того, кто ест много салатов из сырых овощей, как правило, бывает хорошее настроение, хорошая кожа и нет хлопот с желудком.
Практическая часть занятия :
Я думаю, мы получим удовольствие, приготовив салат из овощей и фруктов.
Но чтобы овощи принесли максимум пользы, они должны быть чистыми, сухими, свежими. Ну а сейчас приступаем к приготовлению салата.
(дети надевают фартуки, моют руки).
За приготовлением салата, идет разговор об овощах и фруктах, которые входят в состав салата.
Дети натирают морковь на терках, взрослый нарезает фрукты, заправляет салат сметаной.
«Фруктовый салат» - морковь, яблоко, груша, изюм, апельсин, сметана.
Информация к салату:
«Морковь прибавляет кровь», - гласит мудрая пословица.
В ней много каротина; чем ярче корнеплод, тем больше этого вещества.
Ее едят в сыром и вареном виде. Оранжевый цвет – цвет тепла.
Морковь имеет лекарственное значение: придает остроту зрению, укрепляет сердце. Особенно полезно употреблять ее после гриппа, при слабости.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет!
Яблоко – это самый основной и доступный фрукт в нашей полосе. В нем много витамина «С».
Никогда не унываю
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Груша – хорошо успокаивает, утоляет жажду, бодрит; чем приятнее запах, тем полезнее этот фрукт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Дети дают название салату.
Чтение мудрых слов:
«Зелень на столе – здоровье на сто лет»,
«Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Разгадываем кроссворд.
Ключевое слово кроссворда – самое ценное, что есть у человека - ЗДОРОВЬЕ.
Если есть салат фруктовый, будешь ты всегда здоровый!
Приложение.
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
Называется - …. (арбуз)
2. Снаружи красна,
Внутри бела.
На голове хохолок,
Зелененький лесок.
(редиска)
3. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(яблоко)
4. Какой плод человеческим именем называется?
(груша)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
6. На сучках висят шары
Посинели от жары.
(сливы)
7. Круглый, с золотом наряд,
Пришел на елку в детский сад.
С него веселые детишки
Сняли желтое пальтишко,
Враз на дольки разделили,
Дольки честно поделили
Проглотили в миг один
Что же это? … (апельсин)
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность»,С. -П. 2002
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании», М 1999
3. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Таины здоровья ребенка», С. -П. 1994
4. Попов С. В. «Валеология в школе и дома», С. -П. 1997
5. Чиндилова О. В. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». М. :Баллас. 2012
6. Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М. : Илекса, Народное образование. 2006