Анна Кирюхина
Мнемотаблицы для детей дошкольного возраста. Этапы работы над стихотворением
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Как применять мнемотехнику в детском саду?
Публикация «Мнемотаблицы для детей дошкольного возраста, Этапы работы над стихотворением» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью.
Методические рекомендации по использованию мнемотехники
в разучивании стихотворений.
Так как я работаю с детьми младшего школьного звена, я использую мнемотехнику при заучивании стихотворений. Детям очень нравится, быстро заучивают стихотворение, расширяют круг знаний об окружающем мире, с интересом подбирают картинки к тем или иным словам, развивается ассоциативное мышление зрительная и слуховая память, зрительное и слуховое внимание и воображение.
Этапы работы над стихотворением :
1. Выразительно читает стихотворение.
2. Учитель читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу, приготовленную заранее.
3. Учитель задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Учитель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Учитель читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.