Ирина Тюсова
Учим детей добру. Приёмы работы над сказками
▼ Скачать +Заказ
В современном мире так важно, чтобы дети видели добро, умели сами быть добрыми. В детском саду сказки занимают очень важное место в воспитании сочувствия и сострадания у детей. Мною были разработаны некоторые приёмы работы со сказками. Предлагаю их вашему вниманию.
Работа над сказками начинается с прочтения произведения. События, происходящие в сказке, всегда обсуждаются с детьми. Для упрощения восприятия поведения сказочных героев, мною была разработана схема «Обида, зло, добро». В любой сказке есть "зло", которое порождает "обиду", ну и, конечно, появляется "добро", которое победит в конце сказки. Дети определяют характер героев, используя схематическое изображение. Поясняют свои выводы, развивая тем самым, логическое мышление, личное восприятие окружающего и связную речь.
Публикация «Учим детей добру, Приёмы работы над сказками» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Во время прочтения сказки, дети учатся оценивать события, происходящие в ней, используя приём моделирования. Составляют, одновременно с прослушиванием, так называемые «дорожки сказок». Сказка, условно делится на части, каждая из которых, выделяется определённым цветом. События, не вызывающие у детей негативного восприятия, остаются частью белого цвета. Если в следующей части сказки, детям что-то не нравится, они выкладывают квадрат чёрного цвета. После прочтения сказки и составления «дорожки сказки», дети поясняют свои действия.
Основной целью работы со сказками является развитие у детей представления о добре и зле. Одним из этапов работы в данном направлении является рисование «Добра и Зла». Лист делится на две части. На одной ребята рисуют «зло», на другой – «добро». Дети не редко для этой работы используют изображения сказочных героев. В своих рисунках ребята выражают собственное понятие «добра» и «зла». Рассказывают о нарисованном, делятся впечатлениями, учатся сочувствовать, сострадать.
Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.
Важным этапом работы в данном направлении является работа с родителями. Дома детишки с мамами и папами читают сказки, сами рисуют сюжеты придуманных сказок, складывают из них книжки-малышки. Ребята с удовольствием приносят эти книжки в сад и рассматривают их.
Работа со сказками является важной и не заменимой в дошкольном возрасте. С помощью знакомства со сказками, дети получают представление о добре и зле, учатся сопереживать, сочувствовать, а, главное, помогать тем, кого обидели. Таким образом, в детях воспитывается доброта.