Людмила Николаевна Михайлова
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ
Добрый день, уважаемые коллеги.
Стою на сцене,
Зал затих,
И я молчу,
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том,
Сейчас реветь или потом!
Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.
Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Задачи:
1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.
2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.
3. Моделирование жизненного опыта людей.
Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.
В своей работе я использовала программу Н. Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», т. к. на мой взгляд, данная программа наиболее интересна. В программе предложено календарное планирование,
конспекты занятий, практический материал по развитию эмоций, памяти, внимания, мышления и т. д.
В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:
- настольный, теневой, пальчиковый, магнитный театры, театр на фланелеграфе и т. д. ;
- набор кукол для разыгрывания сценок;
- ширма для кукольного театра;
- элементы костюмов, шапочки, маски;
Занятия в группе организовывались так, чтобы детям не приходилось самим воспроизводить текст сказки, они выполняли определённые действия. Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.
В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.
Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагалось сочинить:
–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.
–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.
Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно моделирование игровой ситуации. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.
Интегрированная театрализованная деятельность.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».
В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)
В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения).
Давайте, мы с вами пофантазируем. А поможет нам в этом волшебная таблица.
на таблице изображены:
именинник
гости
подарки
угощение
развлечение
незваный гость
счастливый конец
Игровые задания:
Кто празднует день рождения?
Кто приглашен в гости?
Какие подарки принесут гости?
Какое будет приготовлено угощение?
В какие игры все будут играть?
Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?
Сочинить конец.
Задание:
Придумать и изготовить атрибуты для игры (изготовление куклы на карандаше, из лоскутков, на ладошке)
Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:
пальчиковая игра – «Приехала бабушка»
Приехала бабушка- показать большой палец
Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.
Поцеловала её мама –
Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем
Поцеловал её дедушка-
Поцеловал её и я-
И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.
Пантомимика- показать частями тела:
-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;
-как твои глаза говорят: «Нет»;
-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».
Этюды на развитие творческого воображения:
Передать книгу друг другу так, как будто это;
-кирпич,
- кусок торта,
Выполнять различные действия:
-чистить картошку,
-нанизывать бусы на нитку,
- есть пирожное.
А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице).
Всем большое спасибо!
Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе?
В течение 10 минут разработайте собственную модель театрализованной деятельности, применяя данные методы.
3. Обсуждение.
4. Рефлексия.
Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.