МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»

Людмила Николаевна Михайлова
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ

Добрый день, уважаемые коллеги.

Стою на сцене,

Зал затих,

И я молчу,

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом!

Сегодня я познакомлю вас с методами и приёмами работы по театрализованной деятельности.

Цель мастер-класса : освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развитие психических процессов, чувств, эмоций.

2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.

3. Моделирование жизненного опыта людей.

Сегодня много говорят о роли театрализованной деятельности. Учёные единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства.

В своей работе я использовала программу Н. Ф. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий», т. к. на мой взгляд, данная программа наиболее интересна. В программе предложено календарное планирование,

конспекты занятий, практический материал по развитию эмоций, памяти, внимания, мышления и т. д.

В группе организован уголок для театральных игр, в котором имеется:

- настольный, теневой, пальчиковый, магнитный театры, театр на фланелеграфе и т. д. ;

- набор кукол для разыгрывания сценок;

- ширма для кукольного театра;

- элементы костюмов, шапочки, маски;

Занятия в группе организовывались так, чтобы детям не приходилось самим воспроизводить текст сказки, они выполняли определённые действия. Дети с удовольствием перевоплощались в роль знакомых животных, но развивать и обыгрывать сюжет в силу своего возраста пока не могли. Малышей обучала некоторым способам игровых действий по образцу, учила разыгрывать сценки по литературным произведениям, использовала потешки, формировала простейшие образно-выразительные умения.

В средней группе использовали такие художественно-образные средства как: интонация, мимика и пантомима (жесты, поза, походка). Для этой цели проводили этюды на развитие эмоциональной сферы, которые дают ребенку возможность осознать себя, посмотреть на себя со стороны, повышают уверенность в себе. Дети сочиняли и разыгрывали небольшие песенки, потешки, русские народные сказки, проявляли свое творчество и фантазию.

Детям очень нравятся ритмичные движения пальцами. С помощью пальцев можно разговаривать с детьми: «Пошли пальчики гулять», «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». У игр с пальцами много преимуществ: «всегда при себе», помогают развивать чувство ритма, воображение, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, согласовывать движения и речь, формируют правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

В старшем возрасте использовала игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.

Детям предлагались этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.

Дети с удовольствием выполняли задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагалось сочинить:

–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.

–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.

Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания речи. Но сегодня я бы хотела показать наиболее интересный прием театрализованной деятельности, а именно моделирование игровой ситуации. И предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.

Интегрированная театрализованная деятельность.

Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…».

В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)

В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения).

Давайте, мы с вами пофантазируем. А поможет нам в этом волшебная таблица.

на таблице изображены:

именинник

гости

подарки

угощение

развлечение

незваный гость

счастливый конец

Игровые задания:

Кто празднует день рождения?

Кто приглашен в гости?

Какие подарки принесут гости?

Какое будет приготовлено угощение?

В какие игры все будут играть?

Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?

Сочинить конец.

Задание:

Придумать и изготовить атрибуты для игры (изготовление куклы на карандаше, из лоскутков, на ладошке)

Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку:

пальчиковая игра – «Приехала бабушка»

Приехала бабушка- показать большой палец

Её встретили мама, папа, дедушка и я. - показать по очереди все четыре пальца.

Поцеловала её мама –

Поцеловал её папа – каждый палец по очереди соприкасается с большим пальцем

Поцеловал её дедушка-

Поцеловал её и я-

И мы все вместе- все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем.

Пантомимика- показать частями тела:

-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;

-как твои глаза говорят: «Нет»;

-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;

- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».

Этюды на развитие творческого воображения:

Передать книгу друг другу так, как будто это;

-кирпич,

- кусок торта,

Выполнять различные действия:

-чистить картошку,

-нанизывать бусы на нитку,

- есть пирожное.

А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице).

Всем большое спасибо!

Каким образом вы можете использовать данный опыт в своей работе?

В течение 10 минут разработайте собственную модель театрализованной деятельности, применяя данные методы.

3. Обсуждение.

4. Рефлексия.

Закончить свою работу я хочу методикой «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии, вложите её в конверт и оставьте свои комментарии.

Публикации по теме:

Я стою под листопадом… http://www.maam.ru/users/Nikila12111958Евгения ГарсияЯ стою под листопадомЯ стою под листопадом, Как под солнечным дождем,.

Литературное кафе. «Там на неведомых дорожках…» Сценарий. Литературное кафе «Там на неведомых дорожках…» Цель: воспитывать любовь к чтению. Учить ценить и уважать книгу, как ценный источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 16:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Методы и приёмы работы по театрализованной деятельности в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД