Наталья Рябова
Выступление из опыта работы «Игры со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка приходит к нам в дом тогда, когда в нем появляется малыш. Вначале маленькие простенькие сказки знакомят ребенка с окружающим миром. Затем ребенок просит по нескольку раз читать полюбившуюся сказку, пытается рисовать любимых героев, строить для них домики, дворцы. Но для того чтобы сказка принесла наибольшую пользу малышу, со сказкой можно и нужно играть.
Приведу несколько примеров игр со сказками.
1. Игра «Как умею расскажу»
Публикация «Выступление из опыта работы „Игры со сказками“» размещена в разделах
Выбирается любой сказочный персонаж, детям предлагается рассказать о себе в духе выбранного героя. Например, кот Леопольд, который начнет свое изложение так: «Ребята, меня зовут Леопольдом. Я люблю мир и предлагаю всем жить дружно и не ссориться».
2. Игра «Отгадай название сказки».
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка…
Заюшкина…
Конек…
Гадкий…
Гуси…
Мальчик…
Красная… Царевна…
Крошечка…
Доктор…
Цветик…
Мороз…
Аленький…
Бременские…
3. Старая сказка на новый лад.
Все хорошо знают и помнят старые сказки. Но ведь любую из них можно немного изменить, чтобы она стала современной. От этого сказка совсем не потеряет своей остроты и загадочности, а, наоборот, приобретет новые оттенки. Например:
«В одном городе жил очень богатый и уважаемый человек. Он владел несколькими крупными предприятиями, и дела у него шли очень хорошо. Он при необходимости мог сесть на свой личный самолет и полететь за границу. Только счастливым он себя назвать никак не мог. Дело в том, что было у этого человека три сына. Сыновья не могли найти себе хороших невест, хотя были они сильными, красивыми, умными. Их отец долго думал, а потом сказал : «Пора вам, дети мои, жениться. Я придумал, как вам отыскать себе невест.
Старшему сыну отец велел взять мобильный телефон и набрать первый попавшийся номер (дальше придумывают педагоги).
(Выпал номер одной крупной фирмы. Директором ее оказалась молодая прелестная женщина. Старший сын познакомился с ней – и вскоре они сыграли свадьбу).
Второму сыну отец велел заняться поисками невесты по Интернету. (дальше придумывают педагоги).
(Сын послушался совета и быстро нашел очень красивую женщину, которая была ко всему прочему автором популярных детективов).
Третьему, самому младшему сыну сказал отец : «Сынок, возьми машину, сядь в нее и отправляйся куда глаза глядят. Глядишь, найдешь и ты свое счастье. (дальше придумывают педагоги).
(Сел парень в свой «Мерседес» и отправился, куда глаза глядят. Долго ли он ехал, о том никто не знает. Вот уже выехал он из города и едет по загородному шоссе. Едет, музыку слушает. Так незаметно оказался он в глухом лесу. Уже и дороги асфальтированной нет под колесами, и лес становится все более непонятным.
Вдруг «Мерседес» остановился. Парень вышел из машины, смотрит вокруг – нет никого, только деревья да трава высокая. Посмотрел он вокруг и увидел рядом маленькую лягушонку. Подумал парень: «Ничего особенного, лягушка как лягушка…» И вдруг эта совершенно непримечательная лягушка говорит ему: "Здравствуй, дорогой мой. Я очень давно тебя ждала. В первую минуту парень подумал, что у него слуховые галлюцинации. Но потом лягушка объяснила ему подробнее: «Я не простая лягушка, я на самом деле заколдованная девушка. Возьми меня с собой, женись на мне. И тогда со временем я снова обрету свой настоящий облик).
4. Игра «Что лишнее?»
Один из игроков называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, а одно не относится к этой сказке. Другие игроки угадывают сказку и называют лишнее слово.
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц»).
Дед, бабка, огурец, внучка, репка (сказка «Репка»).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка «Гуси – лебеди»).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья-царевна (сказка «По – щучьему веленью»).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Можно использовать картинки.
5. Игровые упражнения по сказке «Репка»
- «Слова одной семьи» - мышь – мышиная (нора, кошка – кошачья (лапа, собака – собачья (будка) и т. д.
- «Скажи ласково» - репка – репонька, кошка – кошечка и т. д. ,
- нравственный урок – объясните пословицу – вместе вдвое дело любое спориться у друзей,
- речевая зарядка – повторить строки из сказки «Дедка за репку, бабка за дедку…» - гормко-тихо, быстро-медленно,
- сказка и математика – разделить репку на всех так, чтобы никого не обидеть,
- сказка и экология – чем полезна репа, какие блюда можно из нее приготовить,
- «Волшебные точки» - дети обводят по точкам персонажей сказки.
Литература:
1. Большева Т. Учимся по сказке.
2. Гусарова Н. Маленькие сказки и развивающие упражнения для дошкольников.
3. Потапчук А. Двигательный игротренинг для дошкольников.
4. Фесюкова Л. Воспитание сказкой.
5. Шорохова О. Играем в сказку и другие