ольга романова
Контрольное занятие по грамоте и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие о звуках и буквах, устанавливать последовательность звуков в слове; различать гласные и согласные звуки их условные обозначение. Различать твердые и мягкие согласные на слух и по артикуляции; выделять ударение в словах. Иметь представление о предложении как способ выражения мысли; выделять предложение из текста и слово из предложения. Способствовать развитию фонематического слуха; работать над артикуляцией звуков; расширять знания детей о значении слова. Развивать мышление, речь; прививать любовь к учению. Воспитывать любознательность, стремление к знаниям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: предметные картинки, карточки – схемы, фишки, иллюстрации, сюжетные картинки.
План.
1. Разминка.
2. Из чего состоит речь?
3. Звуки и их обозначение.
4. Игра «Не ошибись»
5. Физминутка.
6. Составь предложение по картине.
7. Составь предложение по схеме.
8. Игра «Не пропусти».
9. Деление слова на слоги, звуковой анализ слов, ударение.
10. Игра «Еще одно словечко».
11. Работа в тетрадях.
Ход занятия.
1. Разминка язычка. Чистоговорки.
СА – СА – СА – нас ужалила оса.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
ШИ – ШИ – ШИ – все мы малыши.
ЗА – ЗА – ЗА – во дворе у нас коза.
2. Вспомните, из чего состоит наша речь?
- Наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из звуков.
Чем отличаются звуки и буквы?
- Звуки – мы слышим и говорим.
Буквы – мы видим и пишем.
3. Какие звуки вы знаете?
- Гласные, согласные. Согласные делятся на мягкие и твердые.
Какими условными знаками мы обозначаем звуки?
Согласные: -, =
Гласные: О.
Дети показывают фишки с условными обозначениями.
4. Игра «Не ошибись».
Я называю звуки, а вы – слова, которые с него начинаются: (Л, (Б, (А, и т. д.
5. Физминутка.
Мы ногами топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп,
Мы глазами чик - чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
6. Давайте рассмотрим картину про зиму и составим рассказ.
Дети самостоятельно составляют рассказ.
7. А теперь каждый составит предложение по своей схеме.
У каждого ребенка есть карточка со схемой предложения.
8. Игра «Не пропусти».
- Я буду рассказывать вам историю, а вы делите мою речь на предложения. После каждого предложения хлопаете.
Воспитатель читает первый раз – дети слушают, второй раз – делят текст на предложения.
Сорока и дятел живут в лесу. Сорока целый день стрекочет. Она первой узнает лесные новости. Дятла называют санитаром леса.
9. А сейчас мы разберем слово «ЗИМА»
- Сколько слогов в слове зима? (ответ детей).
- Какие это слоги? (ЗИ – МА).
- Сколько звуков? (ответ детей).
- И устно сделаем звуковой анализ этого слова. (один ребенок у доски).
/
З И М А
- о - о
- И поставим ударение.
- А кто мне скажет, что такое ударение?
- Ударение – это выделение слога силой звука.
- А теперь, самостоятельно, на листиках сделайте звуковой анализ слова.
Дети на листиках разбирают каждый свое слово.
10. Игра «Еще одно словечко».
Воспитатель называет предложение. Ваша задача – добавить одно слово.
Ира читает … .
Белка грызет …
Маша идет … .
Папа забивает … .
Почтальон принес … .
Мама готовит … .
11. Работа в тетрадях.
Дети выполняют штриховку в тетрадях.