Марина Кочкина
Скоро в школу мы пойдем
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный сундучок и цветные карточки, которые лежат перед вами. Вы сейчас выбираете каждый карточку по своему настроению, но хочется вам напомнить, что если у вас хорошее настроение, мы выбираем карточку с теплым цветом, но если вам грустно, тоскливо, то карточка будет темная, печальная (дети выполняют).
Прекрасно, ребята у вас сегодня хорошее настроение. Так ли это? Чтобы еще лучше стало наше настроение, мы с вами по цепочке протянем друг другу руки, улыбнемся и скажем: “Я рад общаться с тобой!” молодцы! Работать будем дружно!
Публикация «Скоро в школу мы пойдем» размещена в разделах
А говорить сегодня мы с вами будем о школе.
Дидактическая игра “Что в рюкзаке?”
Дети на ощупь угадывают предмет в школьном портфеле, называют его, объясняют значение.
Все ли предметы мы возьмем в школу? Что здесь лишнее? Какой-то предмет попал в портфель по ошибке. Назовите его. ( какая-либо игрушка: мишка, машинка). Почему вы решили, что этот предмет в школе лишний?
Игрушек в рюкзаке мало, а этих предметов, относящихся к школьным принадлежностям, - (много). Для чего они нужны в школе?
Ребята, мы с вами уже говорили о том, что в школе дети получают знания. А как вы в детском саду получаете знания? (читаем книги, слушаем музыку, учимся считать, рисовать) А вам не кажется, что в портфеле не хватает самой главной школьной принадлежности? Как вы думаете, какой? (книг, учебников) Кто из вас знает, как называется учебник, по которому учились читать ваши родители? (букварь) Как вы думаете, какое было назначение букваря? Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько букварю лет? Более четырехсот!
Больше ста лет назад для детей написал “Азбуку” Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливости, состраданию, смелость.
Давайте рассмотрим эти замечательные книги, которые будут помогать вам в учебе. Посмотрите, как много в этих книгах картинок. Какие они красочные! На каждой страничке вы можете увидеть буквы, которые складываются в слоги, как мама, папа, семья. А знаете ли вы буквы? Какие? Найдите эти буквы в учебнике.
Из какого материала изготовлены учебники? Какие свойства имеет бумага? (бумага мнется, легко рвется) Как же нужно относится к учебникам, чтобы они сохранились до конца учебного года? (бережно) Любой учебник будет рад, если оденете его в “одежку” – обложку, странички будете аккуратно перелистывать чистыми руками. Не забывайте об этом никогда. А теперь давайте посмотрим, в каком отделении школьного рюкзака будет лежать букварь, азбука.
Воспитатель складывает учебники в рюкзак.
Упражнение “Тихо - громко”
В школе учебники соблюдают определенные правила поведения. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Воспитатель произносит незаконченные предложения, например: “Когда ты на уроке, ты разговариваешь…”. Задача детей – крикнуть: “Громко!” – или прошептать: “Тихо”.
На перемене ты разговариваешь…
На уроке ты отвечаешь…
Ты здороваешься с учителем…
Игра “Угадай, что звучит”
Знаете ли вы, по какому сигналу ученики заходят в класс? Правильно, по звонку. Сейчас вы услышите несколько звонков. Угадайте, какой звук принадлежит школьному звонку.
Дети слушают звукозапись телефонного, велосипедного, квартирного, школьного звонков и выбирают нужный.
Вот как много вы уже знаете о школе. А теперь давайте вспомним, чему учат в школе.
Дети вместе с воспитателем поют песню “Чему учат в школе”.