Малясова Елена Александровна
Открытое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро в школу».
Цели:
1. закрепить знания детей о звуках и буквах;
2. развивать фонематический слух;
3. закрепить умение делать звукобуквенный анализ слова;
4. профилактика дисграфии;
5. закрепить умение распространять предложения словами- признаками;
6. закрепить навык чтения и анализа предложений;
Оборудование:
1. предметные картинки;
2. раздаточный материал;
3. плакат с буквами; плакат с предложениями; плакат с рассказом.
4. магнитная доска; наборное полотно; мольберт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Открытое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Сядет тот, чье имя начинается со звука С.
- Сядет тот, в чьем имени слышится звук М.
- Сядет тот, в чьей фамилии слышится звук Р. (дети садятся на свои места).
2. Постановка цели.
- Вы стали совсем большими и скоро пойдете в школу. Чтобы пойти в школу мы должны вспомнить все о звуках и буквах.
3. Д. И: «Ответь на вопрос».
- Начнем с игры: «Ответь на вопрос».
- На какие две группы делятся звуки? (на гласные и согласные).
- Какие звуки называются гласными? (звуки которые можно петь и тянуть, называются гласными).
- Какие звуки называются согласными? (звуки, которые нельзя петь и тянуть, называются согласными).
- Почему их нельзя петь и тянуть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).
- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими, шипящими и свистящими).
- Чем на письме мы обозначаем звуки? (звуки мы обозначаем буквами).
- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем).
4. Д. И. «Исправь ошибку».
- Поиграем в игру: «Исправь ошибку».
- Перед вами не правильно написанные буквы, исправьте ошибку, напишите их правильно, (дети выходят по очереди, к доске, и исправляют буквы).
- Молодцы! Все правильно!
5. Д. И. «Угадай слово».
- Угадайте слово по первым звукам, ( на наборное полотно выставляются предметные картинки: шар, кукла, овощи, лодка, арбуз).
- Какое слово получилось? (школа).
- Какой первый звук в слове «школа»? (Ш).
- Дайте ему характеристику. (Ш- согласный, глухой, всегда твердый).
- Обозначьте звук Ш, буквой. (один ребенок выходит и ставит на магнитную доску, букву Ш).
- Какой второй звук в слове «школа», дайте ему характеристику. И т. д остальные звуки.
- Прочитайте, какое получилось слово? (школа).
- А теперь составьте схему слова «школа», (дети составляют схему слова у себя на столах).
- Сколько слогов в слове «школа»? (два слога).
- Почему? (потому что в слове два гласных звука)
- Назовите гласные звуки в слове «школа». (О, А).
- Какое вы знаете правило деления слов на слоги? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).
- Назовите первый слог в слове «школа»? (ШКО).
- Назовите второй слог? (ЛA).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
6. Д. И. «В школе» (распространение предложений словами- действиями, словами- признаками).
- И так, ребята, скоро вы пойдете в школу, чему вы там научитесь? (В школе я научусь : читать, писать, считать, думать, рассказывать, трудиться, помогать.).
- Как называются слова, которые вы добавляли? (слова- действия).
- На какой вопрос они отвечали? (что делать).
- Молодцы!
- Скажите, а каким в школе должен быть ученик? ( Ученик должен быть: внимательным. Послушным, аккуратным, прилежным, бережливым, воспитанным).
- А эти слова, как называются? (слова- признаки).
- На какой вопрос они отвечали? (какой).
7. Физ. - минутка.
- А теперь покажите, чем вы будете заниматься в школе? (проводит ребенок).
В школу мы с тобой пойдем, (марш). И портфель с собой возьмем, (наклон в перед). В школе будем мы читать, (две ладошки). В школе будем мы писать, (водят пальцем по ладони). Физкультурой заниматься, (руки к плечам). И трудиться, и стараться, (ножницы/ руки полочкой).
8. Работа с предложением.
а) Чтение предложений.
- А теперь покажите, как вы умеете читать.
Ученик читает книгу. На доске пишут мелом. Карандаши лежат в пенале. Ученик стоит у доски. Тетради лежат на парте, (дети читают по цепочке с места)
- О чем мы прочитали? (о школе).
- Что вы прочитали? (мы прочитали предложения).
- Что такое предложение? (предложение это когда слова дружат между собой и о чем- то нам сообщают).
- Назовите правила написания предложений, (первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка).
- Какие еще слова пишутся с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия городов, пишутся с большой буквы).
- Молодцы!
б) Чтение рассказа.
- Прочитайте другой текст, (дети читают по цепочке).
Скоро в школу.
Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы умеем хорошо и быстро читать. В школе мы обещаем учиться на отлично.
- Что вы прочитали? (мы прочитали рассказ).
- Как вы догадались? (у рассказа есть название, и все предложения связаны одним смыслом).
- Найдите в рассказе предложение, которое подходит к этой схеме?
(выставляется схема предложения).
- Сколько слов в этом в этом предложении? (три слова)
- Назовите слово- предмет, (мы).
- Назовите слово- действие, (стали).
- Назовите слово- признак, (большими).
- Молодцы!
9. Итог.
- О чем мы сегодня говорили? (о школе, о звуках и буквах).
- Чем мы еще занимались? (читали, писали, играли).
- В какие игры мы играли? («Ответить на вопрос», «Исправь ошибку», «Угадай слово»).
- Молодцы вы справились со всеми заданиями, показали, что вы готовы идти в школу.