Лучший педагог года

Открытое занятие «Скоро в школу»

Малясова Елена Александровна
Открытое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Скоро в школу».

Цели:

1. закрепить знания детей о звуках и буквах;

2. развивать фонематический слух;

3. закрепить умение делать звукобуквенный анализ слова;

4. профилактика дисграфии;

5. закрепить умение распространять предложения словами- признаками;

6. закрепить навык чтения и анализа предложений;

Оборудование:

1. предметные картинки;

2. раздаточный материал;

3. плакат с буквами; плакат с предложениями; плакат с рассказом.

4. магнитная доска; наборное полотно; мольберт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Открытое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах

- Сядет тот, чье имя начинается со звука С.

- Сядет тот, в чьем имени слышится звук М.

- Сядет тот, в чьей фамилии слышится звук Р. (дети садятся на свои места).

2. Постановка цели.

- Вы стали совсем большими и скоро пойдете в школу. Чтобы пойти в школу мы должны вспомнить все о звуках и буквах.

3. Д. И: «Ответь на вопрос».

- Начнем с игры: «Ответь на вопрос».

- На какие две группы делятся звуки? (на гласные и согласные).

- Какие звуки называются гласными? (звуки которые можно петь и тянуть, называются гласными).

- Какие звуки называются согласными? (звуки, которые нельзя петь и тянуть, называются согласными).

- Почему их нельзя петь и тянуть? ( потому что им встречаются преграды: губы, зубы и язык).

- Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, глухими и звонкими, шипящими и свистящими).

- Чем на письме мы обозначаем звуки? (звуки мы обозначаем буквами).

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем и читаем).

4. Д. И. «Исправь ошибку».

- Поиграем в игру: «Исправь ошибку».

- Перед вами не правильно написанные буквы, исправьте ошибку, напишите их правильно, (дети выходят по очереди, к доске, и исправляют буквы).

- Молодцы! Все правильно!

5. Д. И. «Угадай слово».

- Угадайте слово по первым звукам, ( на наборное полотно выставляются предметные картинки: шар, кукла, овощи, лодка, арбуз).

- Какое слово получилось? (школа).

- Какой первый звук в слове «школа»? (Ш).

- Дайте ему характеристику. (Ш- согласный, глухой, всегда твердый).

- Обозначьте звук Ш, буквой. (один ребенок выходит и ставит на магнитную доску, букву Ш).

- Какой второй звук в слове «школа», дайте ему характеристику. И т. д остальные звуки.

- Прочитайте, какое получилось слово? (школа).

- А теперь составьте схему слова «школа», (дети составляют схему слова у себя на столах).

- Сколько слогов в слове «школа»? (два слога).

- Почему? (потому что в слове два гласных звука)

- Назовите гласные звуки в слове «школа». (О, А).

- Какое вы знаете правило деления слов на слоги? (сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

- Назовите первый слог в слове «школа»? (ШКО).

- Назовите второй слог? (ЛA).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

6. Д. И. «В школе» (распространение предложений словами- действиями, словами- признаками).

- И так, ребята, скоро вы пойдете в школу, чему вы там научитесь? (В школе я научусь : читать, писать, считать, думать, рассказывать, трудиться, помогать.).

- Как называются слова, которые вы добавляли? (слова- действия).

- На какой вопрос они отвечали? (что делать).

- Молодцы!

- Скажите, а каким в школе должен быть ученик? ( Ученик должен быть: внимательным. Послушным, аккуратным, прилежным, бережливым, воспитанным).

- А эти слова, как называются? (слова- признаки).

- На какой вопрос они отвечали? (какой).

7. Физ. - минутка.

- А теперь покажите, чем вы будете заниматься в школе? (проводит ребенок).

В школу мы с тобой пойдем, (марш). И портфель с собой возьмем, (наклон в перед). В школе будем мы читать, (две ладошки). В школе будем мы писать, (водят пальцем по ладони). Физкультурой заниматься, (руки к плечам). И трудиться, и стараться, (ножницы/ руки полочкой).

8. Работа с предложением.

а) Чтение предложений.

- А теперь покажите, как вы умеете читать.

Ученик читает книгу. На доске пишут мелом. Карандаши лежат в пенале. Ученик стоит у доски. Тетради лежат на парте, (дети читают по цепочке с места)

- О чем мы прочитали? школе).

- Что вы прочитали? (мы прочитали предложения).

- Что такое предложение? (предложение это когда слова дружат между собой и о чем- то нам сообщают).

- Назовите правила написания предложений, (первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка).

- Какие еще слова пишутся с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия городов, пишутся с большой буквы).

- Молодцы!

б) Чтение рассказа.

- Прочитайте другой текст, (дети читают по цепочке).

Скоро в школу.

Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы умеем хорошо и быстро читать. В школе мы обещаем учиться на отлично.

- Что вы прочитали? (мы прочитали рассказ).

- Как вы догадались? (у рассказа есть название, и все предложения связаны одним смыслом).

- Найдите в рассказе предложение, которое подходит к этой схеме?

(выставляется схема предложения).

- Сколько слов в этом в этом предложении? (три слова)

- Назовите слово- предмет, (мы).

- Назовите слово- действие, (стали).

- Назовите слово- признак, (большими).

- Молодцы!

9. Итог.

- О чем мы сегодня говорили? школе, о звуках и буквах).

- Чем мы еще занимались? (читали, писали, играли).

- В какие игры мы играли? («Ответить на вопрос», «Исправь ошибку», «Угадай слово»).

- Молодцы вы справились со всеми заданиями, показали, что вы готовы идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте. Задачи: -закрепление умения определять место.

Занятие по математике «Скоро в школу!» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Скоро в школу»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД