Юлия Веремьёва
«Современный Российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО(образовательная область «Физическое развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Мы с Вами продолжаем беседовать на тему Федерального государственного образовательного стандарта, и я бы хотела предложить Вам поближе рассмотреть современный детский сад в направлении образовательной работы с детьми «Физическое развитие».
Слайд 2.
Федеральный стандарт впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» необходимо строить с учетом потребностей детей.
Слайд 3.
Публикация «„Современный Российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО (образовательная область „Физическое развитие“)» размещена в разделах
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, а так же гармоничное физическое развитие.
Основной формой физического воспитания детей дошкольного возраста является организованная образовательная деятельность по физическому развитию.
В организации работы мы руководствуемся не только ФГОС ДО, но и Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами. А так же неукоснительно выполняем все инструкции по охране труда.
Слайд 4.
Физкультурно – образовательная работа включает в себя:
Утренняя гимнастика;
Физкультминутка;
Двигательная разминка или динамическая пауза;
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
Упражнения в основных видах движений;
Слайд 5.
Спортивные упражнения;
Зарядка после дневного сна;
Самостоятельная двигательная деятельность;
Музыкально-ритмическая деятельность;
Психогимнастика;
Пальчиковая гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Слайд 6.
Миогимнастика. Это упражнения для мышц лица.
Гимнастика для глаз;
Дыхательная гимнастика;
Фонопедические упражнения - основаны на методе звукового дыхания, которые направлены на укрепление и лечение голосового и дыхательного аппарата.
Закаливание
В настоящее время в основе оздоровительно-воспитательной работы всего коллектива лежит научно-практическое направление – педагогика оздоровления.
Слайд 7.
Цель педагогики оздоровления – создать здоровъесберегающую среду в современном дошкольном учреждении, которая обеспечит каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневности.
Слайд 8.
Учитывая все вышесказанное необходимо создать в дошкольном учреждении и в каждой возрастной группе такую физкультурно – оздоровительную среду, которая будет содействовать реализации программы, и включать в себя зоны ближайшего развития.
Слайд 9.
Что же подразумевает под собой физическая предметно – развивающая среда. Это в первую очередь спортивные залы, физкультурные уголки в группах и спортивные площадки.
Слайд 10.
Физкультурный зал является: центром физической подготовки детей, он
предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми по физическому воспитанию. В физкультурном зале расположена большая часть физкультурного оборудования. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Эффективность использования оборудования значительно повышается при рациональном его размещении. Мы все знаем стандартное оборудование, которым наполнены наши залы, это гимнастические палки, обручи, мешочки с песком, обычные мячи, гимнастические скамейки и лестницы, в лучшем случае это канаты, маты, набивные мячи и дуги.
Слайд 11.
Но если мы говорим про современный спортивный зал, то это конечно же мягкие модули, разноцветные кубы, фитболы, балансиры разного типа, бревно гимнастическое напольное, дорожка-балансир, лестница веревочная напольная, дорожка-змейка (канат, батут детский, мат с разметками, мишень навесная, мяч для мини-баскетбола, а так же игровой лабиринт.
Слайд 12.
Именно о таком спортивном зале мечтаю я, думаю, что и вы тоже. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Одним из важных требований к отбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании.
Основная деятельность дошкольников это игра и у ребенка всегда должна быть возможность поиграть, для этого необходимо организовать физкультурные уголки в группах.
Слайд 13.
Физкультурный центр создается комфортным и безопасным для ребенка. Каждое пособие должно быть устойчивое и прочное. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми.
Слайд 14.
Хочу предложить Вашему вниманию рассмотреть наполнение физкультурно – оздоровительного уголка по возрастам. Набор предметов, примерно одинаков для всех возрастных групп с небольшим дополнением учитывая возраст. В младшем дошкольном возрасте физкультурные центры должны быть наполнены:
Валик мягкий
Доска с ребристой поверхностью
Модуль "Змейка"
Коврик, дорожка массажные, со селедочками
Кольцо мягкое
Куб деревянный
Обруч большой
Куб деревянный
Мяч-попрыгунчик
Обруч малый
Слайд 15.
Шнур короткий
Кегли (набор)
Мешочек с грузом малый
Мяч резиновый
Шар цветной (фибропластиковые)
Лабиринт игровой
Полукольцо мягкое
Колечко резиновое
Лента цветная (короткая)
Мяч массажный
Обруч плоский
Палка гимнастическая короткая
Флажок
Слайд 16.
Давайте посмотрим, чем отличается физкультурный уголок средней группы. В него мы добавляем: скакалку короткую, кольцеброс, мешочек с грузом большой, серсо, фитбол.
Слайд 17.
В старшей группе физкультурный центр пополняется балансиром, мячом для мини – баскетбола, мячом набивным, комплектом мягких модулей, детскими гантелями. При переходе ребенка в старшую группу меняется его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддерживать это его ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу.
Слайд 18.
И наконец, физкультурная площадка, она необходима для проведения занятий, подвижных и спортивных игр, для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников.
Слайд 19.
Покрытие спортивной площадки должно быть специальным и не травмоопасным для детей. Размеры и конструкция спортивно игрового оборудования должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей разных возрастных групп.
Слайд 20.
Строго следует соблюдать доступную высоту снарядов. Диаметр перекладин должен быть удобен для обхвата детской рукой. Для игрового и спортивного инвентаря, который используется на участке, необходимо выделить специальное хранилище или кладовую.
Слайд 21.
Ну и раз мы с Вами говорим о перспективах, то конечно же неплохо было бы иметь в каждом дошкольном учреждении бассейн. Занятия в бассейне являются необходимыми для каждого воспитанника детского сада. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания, а так же положительно влияют на закаливание детского организма.
Слайд 22.
Конечно, мы с Вами понимаем, что наши спортивные площадки, залы и физкультурные уголки, которые, кстати сказать, далеко не во всех детских садах есть в наличии, еще очень далеки от совершенства, но за то нам есть к чему стремиться и теперь мы точно знаем, над чем необходимо работать, чтоб растить веселых, энергичных и здоровых дошкольников