Получи документы

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

Карпенко Олеся
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)

№ п/п Тема занятия Примерное содержание Кол-во занятий

Сентябрь

1 Путешествие в лабораторию Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них. 1

2 Какого цвета вода? Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы. 1

Публикация «Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах

3 Что такое воздух? Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен. 1

4 В царстве камней Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки. 1

Октябрь

5 Предметы-невидимки Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой. 1

6 Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности. 1

7 Тайные чернила Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока. 1

8 Что растворяется в воде? Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок. 1

Ноябрь

9 Узнаем объем легких Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание. 1

10 Где рождаются камни? Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции. 1

11 В какой воде растворяется лучше? Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая. 1

12 Поющий бокал Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла. 1

Декабрь

13 Вода и мороз Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда. 1

14 Рисуем на снегу Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой. 1

15 Воздух и запах С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно. 1

16 Волшебные стёклышки

Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. 1

Январь

17 Как очистить воду?

Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. 1

18 Что такое глина? Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком. 1

19 «Волшебная» вода Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей 1

Февраль

20 Горячая и холодная жидкость? Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. 1

21 Имеет ли вес воздух? С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха 1

22 Тонет или не тонет? Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются 1

23 Сколько весит песок? Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой 1

Март

24 Где семечку лучше живется? Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений. 1

25 Луковая семейка Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой 1

26 Угадай, какой предмет Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени. 1

27 Почему летает парашют? Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют 1

Апрель

28 Создадим радугу. Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу. 1

29 Солнечные зайчики Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком» 1

30 Появление насекомых. С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки 1

31 Голоса насекомых. Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. 1

Май

32 О крылышках 1

33 Для чего такой окрас? Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки. 1

34 Мониторинг Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности. 1

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10: учебно-тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11: учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель: развитие творческого воображения,.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 13-учебно-тематический план на апрель — май Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь — октябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой»Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Карпенко Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД