Карпенко Олеся
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
№ п/п Тема занятия Примерное содержание Кол-во занятий
Сентябрь
1 Путешествие в лабораторию Познакомить детей с новыми понятиями, профессиями. Рассмотреть, какие бывают лаборатории и оборудование в них. 1
2 Какого цвета вода? Подтолкнуть детей к выяснению, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но обладает очень большим значением в жизни всей живой природы. 1
Публикация «Учебно-тематический план по экспериментированию с живой и неживой природой в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3 Что такое воздух? Провести опыты с воздухом, найти, где находится воздух, выяснить, каким образом мы можем почувствовать воздух, сделать выводы, для чего он нужен. 1
4 В царстве камней Узнать разницу в цвете между сухими и мокрыми камнями, выяснить, что есть камни, которые не тонут, научиться разукрашивать камни и делать из камней поделки. 1
Октябрь
5 Предметы-невидимки Научить детей создавать цветную воду и прятать предметы под водой. 1
6 Воды не боюсь, а ударь - разобьюсь Познакомить детей со свойствами стекла, узнать историю происхождения стекла, рассмотреть способы его необычного использования, меры предосторожности. 1
7 Тайные чернила Научить детей писать «тайные письма» - познакомить с особенностями чернил из молока. 1
8 Что растворяется в воде? Показать детям, что есть вещества, которые могут растворяться в воде, а есть, которые выпадают в осадок. 1
Ноябрь
9 Узнаем объем легких Побуждать детей к определению собственного объема легких с помощью пакета, сантиметровой ленты. Тренировать легкие, учить задерживать дыхание. 1
10 Где рождаются камни? Познакомить детей с понятием полезные ископаемые, с их разнообразием и свойствами, воспитывать желание создавать коллекции. 1
11 В какой воде растворяется лучше? Опытным путём помочь детям выяснить, какая вода лучше растворяет в себе вещества-холодная или тёплая. 1
12 Поющий бокал Учить детей фокусам: показать и научить самостоятельно создавать звуки с помощью пустого бокала из тонкого стекла. 1
Декабрь
13 Вода и мороз Побуждать детей к самостоятельному стремлению замораживать воду в разных емкостях и формах: в каплях, в бутылках. Учить создавать корку льда. 1
14 Рисуем на снегу Побуждать детей создавать причудливые узоры на свежем снегу цветной водой. 1
15 Воздух и запах С помощью эксперимента показать детям, что чистый воздух не имеет запаха, ароматы создаются искусственно. 1
16 Волшебные стёклышки
Познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. 1
Январь
17 Как очистить воду?
Расширить представления детей о способах очистки талой воды из снега, научить простейшему очищению воды через самодельные фильтры. 1
18 Что такое глина? Исследовать свойства глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая – во влажном); обогатить представления детей об использовании глины человеком. 1
19 «Волшебная» вода Учить детей создавать фокусы, чтобы могли показать родителям. Развлечение для детей 1
Февраль
20 Горячая и холодная жидкость? Выявить изменение объёма жидкости при замерзании. 1
21 Имеет ли вес воздух? С помощью эксперимента доказать, что воздух имеет вес, научить детей измерять вес воздуха 1
22 Тонет или не тонет? Показать на примере предметов из разного материала, что есть вещи, которые тонут в воде, а есть те, которые плавают на поверхности. В соленой воде и пресной воде эти показания отличаются 1
23 Сколько весит песок? Учить детей измерять вес песка «на глаз», сделать вывод о том, что мокрый песок весит больше, чем сухой 1
Март
24 Где семечку лучше живется? Подготовить материалы для среднесрочного проекта – Проращивание семян гороха. Создать условия для прорастания семян гороха. Изготовить дневник наблюдения, назначить ответственных и построить график наблюдений. 1
25 Луковая семейка Проращивание лука. Учить ухаживать за живой природой 1
26 Угадай, какой предмет Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Учить определять предмет по его тени. 1
27 Почему летает парашют? Научить детей делать и запускать парашют. С помощью наблюдения за полетом игрушки, сделать вывод, почему летает парашют 1
Апрель
28 Создадим радугу. Показать детям, как меняют цвет окружающие предметы, если смотреть на них через цветные стеклышки. С помощью стеклышек 3-х цветов создадим радугу. 1
29 Солнечные зайчики Показать, каким образом предметы отражаются в зеркале. Научить ловить в отражении солнышко и управлять «зайчиком» 1
30 Появление насекомых. С помощью опытов показать детям, отчего весной просыпаются насекомые, какие факторы им нужны для пробуждения от зимней спячки 1
31 Голоса насекомых. Расширять представления детей о жизни насекомых, какую роль в их жизни выполняют звуки, каким образом они их издают и слышат. 1
Май
32 О крылышках 1
33 Для чего такой окрас? Сравнение окраса различных видов животных и насекомых, выявление особенностей окраса животных и насекомых. Учить классифицировать по мастерству маскировки. 1
34 Мониторинг Обобщение и систематизация полученных знаний, повторение самых интересных опытов, рассказы детей о наиболее запоминающихся событиях. Планирование на лето для самостоятельной деятельности. 1