Приложение МААМ

Учебно-исследовательский проект «Его величество шоколад»

Гаджиева Киз
Учебно-исследовательский проект «Его величество шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Городской конкурс

учебно-исследовательских и творческих работ

«Юность в науке»

Направление работы:

«Естественные науки и современный мир»

Тема проекта :

«Его величество шоколад»

Автор проекта :

Магомедова Лилия Юнусовна

воспитанница группы

общеразвивающей направленности

«Ручеёк»

Темочки:

Научный руководитель:

Гаджиева Киз Рамудиновна

воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Покачи

2024 г.

Аннотация

Я очень люблю сладости, и шоколад для меня – одно из любимых лакомств. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Что чаще всего мы берём в гости для угощения? Конечно, коробочку шоколадных конфет или плиточку вкусного шоколада!

Актуальность моей темы состоит в том, что многие люди изо дня в день употребляют шоколад или шоколадные конфеты. А задумывались ли вы о пользе или вреде шоколада?

Мне стало интересно: какой же шоколад любят дети и взрослые? Ещё очень хотелось узнать, где впервые появился шоколад? Из чего его изготавливают, и каких видов бывает шоколад. А ещё мне хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: сведения о шоколаде.

Цель работы: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека.

Задачи:

• познакомиться с историей возникновения шоколада;

• освоить технологию приготовления любимых конфет;

• формировать интерес к совместному приготовлению любимых десертов;

• способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями.

• проявить себя в самостоятельной работе;

• развивать творческие и кулинарные способности;

Методы исследования:

• Изучение научно-познавательной литературы и интернет - ресурсы;

• Наблюдение;

• Изготовление десерта из шоколада в домашних условиях.

• Консультации педиатра и стоматолога о пользе шоколада.

• Создание компьютерной презентации и подготовка к защите проекта.

Гипотеза: предполагаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если его употреблять в умеренных количествах.

Новизна исследования шоколад известен всем. Считаем эту тему актуальной для исследования, так как в современном мире много сладостей, просто необходимо разбираться в их качестве, знать, какую пользу или вред они приносят, уметь пользоваться правилами хранения и употребления шоколада. Так, как он занимает лидирующие места в списках сладостей.

Практическая значимость состоит в том, что шоколад могут использовать в качестве «творческого» материала при изготовлении различных шоколадных фигур и поделок из шоколада.

Вывод: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от составляющих его веществ, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу высококачественные сорта горького шоколада. Но так как какао находится в любом виде шоколада, то нельзя говорить, что приносит пользу только горький, просто надо употреблять шоколад в умеренном количестве. Необходимо как можно раньше формировать у детей интерес к совместному приготовлению любимых блюд. Совместное времяпровождение сплачивает семью, помогает стать единым целым, вселяет уверенность и дарит радость

Шоколад вкусен и полезен. Но во всём нужно соблюдать меру. До сегодняшнего времени точные рекомендуемые дозы употребления шоколада не установлены - лакомьтесь сами, угощайте друзей.

План исследования

Данный проект «Его величество шоколад» разработан для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

Проблема: поиск доказательств пользы и вреда шоколада.

Гипотеза - предполагаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если его употреблять в умеренных количествах.

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы приступили к изучению данного вопроса в источниках сети интернет. Чтобы подтвердить теорию были проведены небольшие исследования, данные обработаны и сделаны соответствующие выводы.

Методы исследования

Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.

Формальная логика - наука о законах выводного знания, т. е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.

Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.

Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.

Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.

Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.

Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.

Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.

Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.

Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.

Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.

Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.

Библиография:

«Всё обо всём». Энциклопедия для детей /сост. Г. Шанаева.) – Москва, 2004г.

• Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Юный Галилео», № 1, 2012г.

Интернет-ресурсы:

• https: //blogozdorovie.ru/polza – I vred-shokolada

Описание работы

Вся работа предшествующая созданию проекта «Его величество шоколад» по воспитанию социального, познавательного и оздоровительного развития детей дошкольного возраста, разделена на несколько этапов:

• создание условий для реализации проекта (подбор материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом);

• создание интегрированной основы деятельности в рамках решения задач проекта (познавательные беседы, развлечения, организация работы с родителями);

• подведение итогов работы по воспитанию социального, познавательного и оздоровительного развития детей дошкольного возраста

• распространение положительного опыта (участие в конкурсе «Юность в науке», защита проекта, выпуск презентации).

Содержание и этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный 2 этап познавательный 3 этап практический

• определение проблемы;

• выбор темы;

• определение цели и задач проекта. • подбор материала по изучаемой теме;

• определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду;

• составление перспективного плана работы над проектом. • организация познавательных бесед и дидактических игр;

• проведение конкурса рисунков;

• оформление буклета с рецептами шоколадных конфет;

• приготовление семейного рецепта шоколадных конфет.

План мероприятий реализации проекта

№ Мероприятие Период проведения Организаторы Планируемый результат

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности по теме проекта (анкетирование). Подбор необходимого материала и интернет ресурсов по теме проекта. 01.02.2024 по 06.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Родители ознакомлены. Проведение анкетирования с родителями в рамках темы.

2. Разработка тематического метода (беседы, консультации, интересные факты, НОД, игры). 06.02.2024 по 08.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Картотека бесед, консультаций, НОД, игр, пословиц.

3. Консультация для родителей.

«Шоколад для ребенка : удовольствие или вред?» 06.02.2024 по 08.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Проведение бесед, консультаций с родителями.

4. Консультация с педиатром и стоматологом. Мнение врачей о пользе шоколада 13.02.2024

14.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Консультация педиатра и стоматолога.

5. Беседа по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью повара.

Дидактические игры:

«Кому, что нужно для работы»,

«Подбери продукты для торта» 15.02.2024 по 16.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Расширение представлений о профессиях кондитера и повара.

Обобщение знаний и представлений профессиях кондитера и повара.

6. Беседа с детьми на тему "Откуда берется шоколад?" 20.02.2024 по 22.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

7. Игровое занятие «Знакомим дошкольников с профессией кондитера»

20.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

8. Интересные факты о шоколаде. 20.02.2024 по 27.02. 2024 Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Снять эмоциональное напряжение, вовлечь обучающихся в досуговую деятельность. Узнать виды шоколада, происхождения сладкого продукта.

9. Семейная мастерская «Приготовление шоколадных конфет» 23.02.2024 Автор проекта Магомедова Лилия с мамой. Освоение технологии приготовления семейного десерта из шоколада воспитанницей под руководством мамы

10. Показ презентации «Шоколад» для группы детей 6-7 лет

общеразвивающей направленности «Ручеёк» 27.02.2024 Автор проекта :

Магомедова Лилия.

Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Мотивация сверстников для совместного с родителями приготовления любимого лакомства

11. Подведение итогов.

Предъявление результата работы по проекту «Его величество шоколад»

28.02.2024

Воспитатель:

Гаджиева К. Р.

Реализация данного проекта «Его величество шоколад»

Заключение

Необходимо как можно раньше формировать у детей интерес к совместному приготовлению любимых блюд. Совместное времяпровождение сплачивает семью, помогает стать единым целым, вселяет уверенность и дарит радость.

Полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от составляющих его веществ, от количества какао в нем самом. Лучше использовать в пищу высококачественные сорта горького шоколада. Но так как какао находится в любом виде шоколада, то нельзя говорить, что приносит пользу только горький, просто надо употреблять шоколад в умеренном количестве.

В ходе проекта мы узнали :

Во-первых, шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.

Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.

В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.

Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым препятствует разрушению зубов.

Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.

Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.

В заключение нужно сказать, что шоколад вкусен и полезен. Но во всём нужно соблюдать меру. До сегодняшнего времени точные рекомендуемые дозы употребления шоколада не установлены - лакомьтесь сами, угощайте друзей.

Шоколадного вам настроения!

Список литературы и источников

1. «Всё обо всём». Энциклопедия для детей /сост. Г. Шанаева.) – Москва, 2004г.

2. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Юный Галилео», № 1, 2012г.

Интернет-ресурсы:

3. https://blogozdorovie.ru/polza-i-vred-shokolada/

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-исследовательский проект «Его величество шоколад»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-исследовательский проект «Его величество шоколад»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Киз (УИ 1368131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД