Гаджиева Киз
Учебно-исследовательский проект «Его величество шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
Городской конкурс
учебно-исследовательских и творческих работ
«Юность в науке»
Направление работы:
«Естественные науки и современный мир»
Тема проекта :
«Его величество шоколад»
Автор проекта :
Магомедова Лилия Юнусовна
воспитанница группы
общеразвивающей направленности
«Ручеёк»
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Проекты для дошкольников
- Темочки
Научный руководитель:
Гаджиева Киз Рамудиновна
воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Покачи
2024 г.
Аннотация
Я очень люблю сладости, и шоколад для меня – одно из любимых лакомств. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Что чаще всего мы берём в гости для угощения? Конечно, коробочку шоколадных конфет или плиточку вкусного шоколада!
Актуальность моей темы состоит в том, что многие люди изо дня в день употребляют шоколад или шоколадные конфеты. А задумывались ли вы о пользе или вреде шоколада?
Мне стало интересно: какой же шоколад любят дети и взрослые? Ещё очень хотелось узнать, где впервые появился шоколад? Из чего его изготавливают, и каких видов бывает шоколад. А ещё мне хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.
Объект исследования: шоколад.
Предмет исследования: сведения о шоколаде.
Цель работы: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека.
Задачи:
• познакомиться с историей возникновения шоколада;
• освоить технологию приготовления любимых конфет;
• формировать интерес к совместному приготовлению любимых десертов;
• способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями.
• проявить себя в самостоятельной работе;
• развивать творческие и кулинарные способности;
Методы исследования:
• Изучение научно-познавательной литературы и интернет - ресурсы;
• Наблюдение;
• Изготовление десерта из шоколада в домашних условиях.
• Консультации педиатра и стоматолога о пользе шоколада.
• Создание компьютерной презентации и подготовка к защите проекта.
Гипотеза: предполагаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если его употреблять в умеренных количествах.
Новизна исследования шоколад известен всем. Считаем эту тему актуальной для исследования, так как в современном мире много сладостей, просто необходимо разбираться в их качестве, знать, какую пользу или вред они приносят, уметь пользоваться правилами хранения и употребления шоколада. Так, как он занимает лидирующие места в списках сладостей.
Практическая значимость состоит в том, что шоколад могут использовать в качестве «творческого» материала при изготовлении различных шоколадных фигур и поделок из шоколада.
Вывод: полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от составляющих его веществ, от количества в нем самого какао. Лучше использовать в пищу высококачественные сорта горького шоколада. Но так как какао находится в любом виде шоколада, то нельзя говорить, что приносит пользу только горький, просто надо употреблять шоколад в умеренном количестве. Необходимо как можно раньше формировать у детей интерес к совместному приготовлению любимых блюд. Совместное времяпровождение сплачивает семью, помогает стать единым целым, вселяет уверенность и дарит радость
Шоколад вкусен и полезен. Но во всём нужно соблюдать меру. До сегодняшнего времени точные рекомендуемые дозы употребления шоколада не установлены - лакомьтесь сами, угощайте друзей.
План исследования
Данный проект «Его величество шоколад» разработан для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Проблема: поиск доказательств пользы и вреда шоколада.
Гипотеза - предполагаю, что шоколад благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека, если его употреблять в умеренных количествах.
Для подтверждения или опровержения данной гипотезы приступили к изучению данного вопроса в источниках сети интернет. Чтобы подтвердить теорию были проведены небольшие исследования, данные обработаны и сделаны соответствующие выводы.
Методы исследования
Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.
Формальная логика - наука о законах выводного знания, т. е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.
Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.
Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.
Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.
Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.
Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.
Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.
Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.
Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.
Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.
Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.
Библиография:
• «Всё обо всём». Энциклопедия для детей /сост. Г. Шанаева.) – Москва, 2004г.
• Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Юный Галилео», № 1, 2012г.
Интернет-ресурсы:
• https: //blogozdorovie.ru/polza – I vred-shokolada
Описание работы
Вся работа предшествующая созданию проекта «Его величество шоколад» по воспитанию социального, познавательного и оздоровительного развития детей дошкольного возраста, разделена на несколько этапов:
• создание условий для реализации проекта (подбор материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом);
• создание интегрированной основы деятельности в рамках решения задач проекта (познавательные беседы, развлечения, организация работы с родителями);
• подведение итогов работы по воспитанию социального, познавательного и оздоровительного развития детей дошкольного возраста
• распространение положительного опыта (участие в конкурсе «Юность в науке», защита проекта, выпуск презентации).
Содержание и этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный 2 этап познавательный 3 этап практический
• определение проблемы;
• выбор темы;
• определение цели и задач проекта. • подбор материала по изучаемой теме;
• определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду;
• составление перспективного плана работы над проектом. • организация познавательных бесед и дидактических игр;
• проведение конкурса рисунков;
• оформление буклета с рецептами шоколадных конфет;
• приготовление семейного рецепта шоколадных конфет.
План мероприятий реализации проекта
№ Мероприятие Период проведения Организаторы Планируемый результат
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности по теме проекта (анкетирование). Подбор необходимого материала и интернет ресурсов по теме проекта. 01.02.2024 по 06.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Родители ознакомлены. Проведение анкетирования с родителями в рамках темы.
2. Разработка тематического метода (беседы, консультации, интересные факты, НОД, игры). 06.02.2024 по 08.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Картотека бесед, консультаций, НОД, игр, пословиц.
3. Консультация для родителей.
«Шоколад для ребенка : удовольствие или вред?» 06.02.2024 по 08.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Проведение бесед, консультаций с родителями.
4. Консультация с педиатром и стоматологом. Мнение врачей о пользе шоколада 13.02.2024
14.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Консультация педиатра и стоматолога.
5. Беседа по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью повара.
Дидактические игры:
«Кому, что нужно для работы»,
«Подбери продукты для торта» 15.02.2024 по 16.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Расширение представлений о профессиях кондитера и повара.
Обобщение знаний и представлений профессиях кондитера и повара.
6. Беседа с детьми на тему "Откуда берется шоколад?" 20.02.2024 по 22.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
7. Игровое занятие «Знакомим дошкольников с профессией кондитера»
20.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
8. Интересные факты о шоколаде. 20.02.2024 по 27.02. 2024 Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Снять эмоциональное напряжение, вовлечь обучающихся в досуговую деятельность. Узнать виды шоколада, происхождения сладкого продукта.
9. Семейная мастерская «Приготовление шоколадных конфет» 23.02.2024 Автор проекта Магомедова Лилия с мамой. Освоение технологии приготовления семейного десерта из шоколада воспитанницей под руководством мамы
10. Показ презентации «Шоколад» для группы детей 6-7 лет
общеразвивающей направленности «Ручеёк» 27.02.2024 Автор проекта :
Магомедова Лилия.
Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Мотивация сверстников для совместного с родителями приготовления любимого лакомства
11. Подведение итогов.
Предъявление результата работы по проекту «Его величество шоколад»
28.02.2024
Воспитатель:
Гаджиева К. Р.
Реализация данного проекта «Его величество шоколад»
Заключение
Необходимо как можно раньше формировать у детей интерес к совместному приготовлению любимых блюд. Совместное времяпровождение сплачивает семью, помогает стать единым целым, вселяет уверенность и дарит радость.
Полезное воздействие шоколада на организм человека зависит не только от количества съеденного шоколада, но и от составляющих его веществ, от количества какао в нем самом. Лучше использовать в пищу высококачественные сорта горького шоколада. Но так как какао находится в любом виде шоколада, то нельзя говорить, что приносит пользу только горький, просто надо употреблять шоколад в умеренном количестве.
В ходе проекта мы узнали :
Во-первых, шоколад доставляет массу радости малышам, море позитивных эмоций, мини-праздник каждый день.
Во-вторых, это источник энергии, которая так нужна детям. В юном возрасте расход энергии довольно велик, только и успевай следить за чадом на детской площадке. Быстро пополнить запас энергии поможет шоколадка.
В-третьих, оказывается, что шоколад богат разными полезными веществами, которые необходимы для роста и развития организма малыша. Не сильно вдаваясь в дебри химии, можно отметить, что шоколад положительно влияет на сердечно-сосудистую и нервную систему. Калий и фосфор, входящие в шоколад нужны для нормального функционирования нервных клеток, а также для построения костной ткани. Ну и никуда без протеинов, так необходимых растущему организму.
Какао-масло, которое содержится в шоколаде, обволакивает зубную эмаль, тем самым препятствует разрушению зубов.
Также шоколадное лакомство хорошо влияет на мышцы кишечника и хорошо переваривается.
Еще в нем обнаружены антиоксиданты, которые стимулируют мозговую деятельность, снижают кровеносное давление, уменьшают уровень холестерина.
В заключение нужно сказать, что шоколад вкусен и полезен. Но во всём нужно соблюдать меру. До сегодняшнего времени точные рекомендуемые дозы употребления шоколада не установлены - лакомьтесь сами, угощайте друзей.
Шоколадного вам настроения!
Список литературы и источников
1. «Всё обо всём». Энциклопедия для детей /сост. Г. Шанаева.) – Москва, 2004г.
2. Познавательный журнал для девочек и мальчиков «Юный Галилео», № 1, 2012г.
Интернет-ресурсы:
3. https://blogozdorovie.ru/polza-i-vred-shokolada/
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад