Марина Первакова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,
которые оставили нам последние в своих сочинениях;
и если мы встретим что-либо хорошее,
заимствуем и считаем великой для себя прибылью.
(Сократ)
…повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя.
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии появилась профессия воспитатель. …
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
С детства я мечтала работать в детском саду: воспитывать ребятишек, играть с ними, учить добру, красоте. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграл самый близкий человек: мама.
Моя мама – воспитатель высшей категории, отдала этой профессии почти всю жизнь. Ей часто приходилось брать меня с собой на работу. Садик был небольшой, коллектив очень дружный, и я каждое лето подрабатывала няней. Моя первая профессия — младший воспитатель (няня). Я с искренним любопытством наблюдала, как мама вечерами готовилась к занятиям, постоянно что-то писала, клеила, рисовала, вырезала. Меня так всё это заинтересовало, что я потихоньку, сама того не замечая, стала помогать ей. Мама давала мне посильные поручения в изготовлении наглядных пособий, а я с ответственностью их выполняла и гордилась этим. Я с неподдельным интересом также слушала рассказы о её воспитанниках, их достижениях и успехах. Мама видела в каждом маленьком ребёнке большого человечка, я понимала, что она гордится ими. Мои сверстники знают мою маму и называют ее уважительно –Лидия Евгеньевна. А знают потому, что вместе со мной ходили в одну группу детского сада, а мама часто принимала участие в наших утренниках и иногда даже работала на нашей группе. Я гордилась своей мамой, её заслугами, жизненным опытом, и когда пришло время выбирать свою профессию, из их множества я выбрала самую важную – профессию воспитателя.
Чтобы быть немного похожей на свою маму и посвятить себя воспитанию маленьких детей, мне нужно было получить педагогическое образование, что я и сделала. Окончила Московскую Открытую Социальную Академию по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология», тем самым продолжив семейную династию. Я очень рада, что у меня была такая возможность перенять лучший педагогический опыт старшего поколения – педагогов академии, детского сада, заведующей и старшего воспитателя. Я горжусь тем, что я оправдала их надежды.
Моя мама, педагог с 40-летним стажем, и по сей день остаётся моим наставником, другом, помогает мне советом, делом, примером. А я, в свою очередь, проработав воспитателем, а затем учителем - логопедом, тоже являюсь наставником молодых специалистов и коллег.
Мама – это главное слово во всех языках на земле. Его первым в жизни произносит большинство детей мира. И сколько бы ни было человеку лет: десять, двадцать пять или сорок, он просит: «Ой, мамочка, помоги!", когда ему трудно. Мама, мамочка, матушка, голубка. Даже если матери нет рядом, мы верим, что она услышит и защитит. Я размышляю, почему это так? Мы знаем, что есть человек, который будет любить и помогать своим детям всегда и везде, даже если дети неблагодарные. И такой человек - мама. Поэтому мы всегда жалеем сирот или тех детей, у кого матери ведут асоциальный образ жизни и не заботятся о них. Рядом с ними есть друзья, государство, учителя, воспитатели, возможно, родственники. Но нет самого родного человека.
Главным достижением в своей работе считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
(А. Дистервег)