Диана Комиссарова
Проект «На кого я похож?»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ ИМРСК "Детский сад №42"
Тема проекта : «На кого же я поход?»
(с 01.11.2014- 14.11.20014)
Воспитатель 1 квалификации Комиссарова Д. А.
с. Московское 2014-2015г
Краткосрочный проект «На кого же я похож?»
Воспитатель 2 подготовительной группы
Воспитатель 1 категории: Комиссарова Д. А.
(с 01.11.2014-28.11.2014г.)
Тип проекта :
Социальный, творческий, групповой (30 человек, средней продолжительности (4 -5 недель). Область «Чтение художественной литературы».
Публикация «Проект „На кого я похож?“» размещена в разделах
Актуальность проблемы:
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно о своей семье, семейные связи, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «На кого же я похож» результатом, которого станет конкурс чтецов стихов в группе.
Стоит малышу появиться на свет, как родители и родственники бросаются его разглядывать, стараясь выяснить, на кого он больше похож. Глаза от папы, носик от мамы, а вот подбородок дедушкин. Еще наши предки считали, что если беременную женщину окружить красивыми вещами и великолепной музыкой, то родится красивый ребенок. Но генетики утверждают, несмотря на то, что малыш действительно уже в утробе матери все чувствует, понимает и эмоционально реагирует, но на его генетический аппарат все это не оказывает никакого влияния. Что было заложено в момент зачатия, то и получится в итоге. На самом деле придавать большое значение тому, на кого похож ребенок не следует. Главное - чтобы он был здоровым и счастливым
Цель:
Заучивание стихов, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
Активизировать творческое мышление детей.
Помочь родителям в изготовлении фотоальбома.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;
Учить преодолевать робость, застенчивость, учить свободно держаться перед аудиторией.
Участники:
Руководитель проекта - воспитатель, дети 2 подготовительной группы, родители.
С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Материальное оснащение проекта :
Призов участникам конкурса, фотографии родителей и их детей.
1 этап - подготовительный, 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Проведение мониторинга знаний детей о семье
Альбомы «Я и моя семья», «На кого же я похож?».
2 этап - основной, 2 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Беседа на тему "Я и моя семья", "Семейные традиции" и т. д.
Развивающая игра «Я знаю много… (кто кем друг другу в семье является)».
Рисование на тему «Моя портрет», "Портрет семьи".
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихов «Говорят, коль в папу дочка,» и «Почему так говорят».
Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек).
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к заучиванию стихов.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Приобретение призов для участников конкурса.
3 этап - заключительный, 1 день
Конкурс чтецов стихов о детском саде.
Оформление стенда ко дню матери