Кошкина Светлана
Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать вас, чтобы поделиться своим педагогическим опытом. Я очень надеюсь, что смогу вам передать что-то интересное и главное полезное.
Само понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, когда Указом Президента Российской Федерации 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтерства) в России. Я думаю, что это само за себя говорит, насколько важна и актуальна работа в данном направлении. Мы считаем, что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности, волонтёрству. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Публикация «Участие в волонтёрском проекте „Добропочта“, Педагогический опыт» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Я считаю, что приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Организацию волонтерского движения в условиях детского сада я попробовала реализовывать на основе реализации проектного метода «Твори добро на всей земле». Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало проведение акций: 1. Развешивание изготовленных кормушек для птиц в рамках проведения акции «Твори добро другим во благо…» ; 2. Участие старшей группы в социальном проекте Добропочта 3. Изготовление Плаката «Россия – территория дружбы» 4. Фотовыставка «Наши добрые дела». 5. Фото- коллаж «Мои любимые питомцы». 6. Оформление выставки детских работ «Страна доброты»
Все мероприятия были направлены на то, чтобы показать детям, насколько важно делать добро и помогать остальным, проявлять заботу, сострадание, милосердие к окружающим.
Отдельно хотела бы вам рассказать о практической помощи наших детей в рамках данного проекта, через участие в реальном социальном благотворительном проекте «ДОБРОПОЧТА». Именно для реализации данного социального проекта я обратилась в территориальный Центр социального обслуживания с вопросом реального применения нашей инициативы. И нам было предложено участвовать в поздравлении с Новым годом одиноких пожилых людей.
И вот тогда всё и началось. Все дети, и что немаловажно родители, с большим вдохновением поддержали участие в такой акции. Дети с удовольствием, с выдумкой и с большим усердием подошли к работе по изготовлению новогодних открыток для казалось бы совершенно чужих людей.
Все дети были очень довольны результатами своего труда. Ведь каждая открытка имела подпись Добропочтальона с его именем. То есть каждый ребёнок почувствовал себя в роли маленького волшебника.
И тогда я отвезла все наши открытки в Центр социального обслуживания для дальнейшей передачи их своим адресатам, то есть одиноким пожилым людям.
Казалось бы, миссия выполнена. Но самое главное было показать детям, что конкретно каждая их открытка дошла до адресата и принесла радость. И каково же было их удивление, радость и восторг, когда они увидели фото чужих бабушек и дедушек со своими открытками в руках. Как они радовались и гордились собой. Каждый узнавал на фото именно свою открытку. Такая обратная связь очень важна, ведь каждый ребёнок обрёл уверенность в том, что он способен оказывать нуждающимся людям реальную заботу и радость.
Дети, со всеми присущими им эмоциями, рассказали всем своим родным о своих добрых делах, и родители тоже проявили интерес. Мы оформили результаты данной акции в виде стенгазеты, чтобы все родители смогли полюбоваться результатами благотворительной деятельности своих детей. И в глазах у них была радость и гордость за своего ребёнка и в принципе за проведение в детском саду в нашей группе данной акции. От многих родителей мы услышали слова одобрения и благодарности за такой нетрадиционный способ нравственного и патриотического воспитания их детей. За то, что организовали работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.
Но слова благодарности мы услышали не только от родителей наших детей, но получили благодарность от территориального Центра социальной поддержки. А также слова восхищения и благодарности от пожилых людей, которым были вручены открытки.
Новый год прошёл, казалось бы акция выполнена, но каково же было моё удивление, когда в преддверии 8 Марта, ребята сами стали напоминать мне о необходимости подготовить поздравительные открытки и к этому празднику. Как видно им понравилось нести радость людям и ощущать себя нужными. Ведь они были уверенны, что именно они могут позаботиться таким способом об одиноких пожилых людях. Собственно такая реакция детей это и есть уже результат духовно-нравственного воспитания, которое мы закладывали, начиная участие в этой акции. Такая ответственность была похвальна и конечно поддержана с нашей стороны, стороны воспитателей.
И вот опять начался увлекательный творческий процесс.
И все результаты кропотливых трудов были также переданы в Центр социальной поддержки.
А оттуда конечно же нашим адресатам, которые были очень рады нашим поздравлениям.
Детей настолько увлекло участие в акции ДОБРОПОЧТА, что когда время подходило к Дню Победы мы с особым вниманием подошли к вопросу поздравления ветеранов. В этот раз дети не только делали открытки, но и рисовали рисунки. Кстати данную идею рисунков нам в качестве обратной связи озвучили работники социальной службы. Они же мне рассказали, какое особое впечатление производят поздравления наших детей на их подопечных, То есть одиноких пожилых людей, которые несколько обделены заботой и вниманием родных и близких, по причине их отсутствия. И открытки наших детей для них как луч солнца.
И снова началась творческая кропотливая работа юных добропочтальонов.
И снова все работы детей были отправлены работникам территориального Центра социальной поддержки.
И вновь полученные поздравления от наших детей были приняты с особым впечатлением и благодарностью.
Вот на такой положительной ноте мы закончили учебный год. Год в котором наши дети научились проявлять заботу и некоторую ответственность за совсем незнакомых людей, которые нуждаются в доброте и заботе.
Детям очень нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу, не ждать материального вознаграждения.
Так участие в акции превратилось в небольшое волонтёрское движение, а дети старшей группы в волонтёрский отряд.
Для волонтёра ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям и желание им помочь, забота и бережное отношение к природе и ее обитателям, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь слабому, маленькому, одинокому, больному. Волонтёрство учит помогать нуждающимся без напоминания и подсказки. По моему мнению, организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влияния на формирование и развитие личности ребёнка, развитой нравственно и духовно. Отдельным достижением проведения акции ДОБРОПОЧТА я считаю участие и поддержку родителей. С каким вниманием и одобрением они поддержали участие своих детей в данной акции.
Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.