Приложение МААМ

Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт (20 фото)

Кошкина Светлана
Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт
▼ Скачать + Заказать документы

Я рада приветствовать вас, чтобы поделиться своим педагогическим опытом. Я очень надеюсь, что смогу вам передать что-то интересное и главное полезное.

Само понятие «волонтерство» мы стали использовать год назад, когда Указом Президента Российской Федерации 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтерства) в России. Я думаю, что это само за себя говорит, насколько важна и актуальна работа в данном направлении. Мы считаем, что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности, волонтёрству. В этом возрасте они начинают понимать значение слова «помощь». Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Публикация «Участие в волонтёрском проекте „Добропочта“, Педагогический опыт» размещена в разделах

Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Я считаю, что приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей и взрослых чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Организацию волонтерского движения в условиях детского сада я попробовала реализовывать на основе реализации проектного метода «Твори добро на всей земле». Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало проведение акций: 1. Развешивание изготовленных кормушек для птиц в рамках проведения акции «Твори добро другим во благо…» ; 2. Участие старшей группы в социальном проекте Добропочта 3. Изготовление Плаката «Россия – территория дружбы» 4. Фотовыставка «Наши добрые дела». 5. Фото- коллаж «Мои любимые питомцы». 6. Оформление выставки детских работ «Страна доброты»

Все мероприятия были направлены на то, чтобы показать детям, насколько важно делать добро и помогать остальным, проявлять заботу, сострадание, милосердие к окружающим.

Отдельно хотела бы вам рассказать о практической помощи наших детей в рамках данного проекта, через участие в реальном социальном благотворительном проекте «ДОБРОПОЧТА». Именно для реализации данного социального проекта я обратилась в территориальный Центр социального обслуживания с вопросом реального применения нашей инициативы. И нам было предложено участвовать в поздравлении с Новым годом одиноких пожилых людей.

И вот тогда всё и началось. Все дети, и что немаловажно родители, с большим вдохновением поддержали участие в такой акции. Дети с удовольствием, с выдумкой и с большим усердием подошли к работе по изготовлению новогодних открыток для казалось бы совершенно чужих людей.

Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт
Фото «Добропочта»
Участие в волонтёрском проекте . Педагогический опыт - фото

Все дети были очень довольны результатами своего труда. Ведь каждая открытка имела подпись Добропочтальона с его именем. То есть каждый ребёнок почувствовал себя в роли маленького волшебника.

Фото №1 Я рада приветствовать вас чтобы поделиться своим педагогическим опытом Фото №2 Я очень надеюсь что смогу вам передать что то интересное и главное полезное

И тогда я отвезла все наши открытки в Центр социального обслуживания для дальнейшей передачи их своим адресатам, то есть одиноким пожилым людям.

Фото №3 Само понятие волонтерство мы стали использовать год назад когда Указом Президента Российской Федерации год был объявлен годом добровольца волонтерства в России Фото №4 Я думаю что это само за себя говорит насколько важна и актуальна работа в данном направлении

Казалось бы, миссия выполнена. Но самое главное было показать детям, что конкретно каждая их открытка дошла до адресата и принесла радость. И каково же было их удивление, радость и восторг, когда они увидели фото чужих бабушек и дедушек со своими открытками в руках. Как они радовались и гордились собой. Каждый узнавал на фото именно свою открытку. Такая обратная связь очень важна, ведь каждый ребёнок обрёл уверенность в том, что он способен оказывать нуждающимся людям реальную заботу и радость.

Фото №5 Мы считаем что детей с малых лет необходимо приучать к благотворительности волонтёрству Фото №6 В этом возрасте они начинают понимать значение слова помощь Фото №7 Волонтерство очень полезная и нужная деятельность для детей

Дети, со всеми присущими им эмоциями, рассказали всем своим родным о своих добрых делах, и родители тоже проявили интерес. Мы оформили результаты данной акции в виде стенгазеты, чтобы все родители смогли полюбоваться результатами благотворительной деятельности своих детей. И в глазах у них была радость и гордость за своего ребёнка и в принципе за проведение в детском саду в нашей группе данной акции. От многих родителей мы услышали слова одобрения и благодарности за такой нетрадиционный способ нравственного и патриотического воспитания их детей. За то, что организовали работу ДОУ благотворительной и добровольческой направленности через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди, совместно с центром Социальной защиты населения.

Фото №8 У них развивается уверенность в себе ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей

Но слова благодарности мы услышали не только от родителей наших детей, но получили благодарность от территориального Центра социальной поддержки. А также слова восхищения и благодарности от пожилых людей, которым были вручены открытки.

Фото №9 Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов что является одним из направлений ФГОС

Новый год прошёл, казалось бы акция выполнена, но каково же было моё удивление, когда в преддверии 8 Марта, ребята сами стали напоминать мне о необходимости подготовить поздравительные открытки и к этому празднику. Как видно им понравилось нести радость людям и ощущать себя нужными. Ведь они были уверенны, что именно они могут позаботиться таким способом об одиноких пожилых людях. Собственно такая реакция детей это и есть уже результат духовно-нравственного воспитания, которое мы закладывали, начиная участие в этой акции. Такая ответственность была похвальна и конечно поддержана с нашей стороны, стороны воспитателей.

И вот опять начался увлекательный творческий процесс.

Фото №10 Публикация Участие в волонтёрском проекте Добропочта Педагогический опыт размещена в разделах Доброта Фото №11 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №12 Это гарантия того что дети вырастут открытыми честными в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему

И все результаты кропотливых трудов были также переданы в Центр социальной поддержки.

Фото №13 Волонтерство это бесплатная помощь в результате своего труда ребенок получает не материальную плату а плату в качестве внутреннего удовлетворения

А оттуда конечно же нашим адресатам, которые были очень рады нашим поздравлениям.

Фото №14 Организацию волонтерского движения в условиях детского сада я попробовала реализовывать на основе реализации Фото №15 Проекты проектного метода Твори

Детей настолько увлекло участие в акции ДОБРОПОЧТА, что когда время подходило к Дню Победы мы с особым вниманием подошли к вопросу поздравления ветеранов. В этот раз дети не только делали открытки, но и рисовали рисунки. Кстати данную идею рисунков нам в качестве обратной связи озвучили работники социальной службы. Они же мне рассказали, какое особое впечатление производят поздравления наших детей на их подопечных, То есть одиноких пожилых людей, которые несколько обделены заботой и вниманием родных и близких, по причине их отсутствия. И открытки наших детей для них как луч солнца.

И снова началась творческая кропотливая работа юных добропочтальонов.

И снова все работы детей были отправлены работникам территориального Центра социальной поддержки.

Фото №16 Воспитание доброты учимся быть добрыми добро на всей земле

И вновь полученные поздравления от наших детей были приняты с особым впечатлением и благодарностью.

Фото №17 Одной из эффективных форм построения тесного взаимодействия с социумом стало проведение акций

Вот на такой положительной ноте мы закончили учебный год. Год в котором наши дети научились проявлять заботу и некоторую ответственность за совсем незнакомых людей, которые нуждаются в доброте и заботе.

Детям очень нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу, не ждать материального вознаграждения.

Так участие в акции превратилось в небольшое волонтёрское движение, а дети старшей группы в волонтёрский отряд.

Для волонтёра ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям и желание им помочь, забота и бережное отношение к природе и ее обитателям, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь слабому, маленькому, одинокому, больному. Волонтёрство учит помогать нуждающимся без напоминания и подсказки. По моему мнению, организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влияния на формирование и развитие личности ребёнка, развитой нравственно и духовно. Отдельным достижением проведения акции ДОБРОПОЧТА я считаю участие и поддержку родителей. С каким вниманием и одобрением они поддержали участие своих детей в данной акции.

Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что и в школьном возрасте ребята продолжат заниматься волонтерской деятельностью. А родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.

Публикации по теме:

Эссе «Мой педагогический опыт по общению с детьми и что такое общение» Несмотря на то, что разговор о важности умения общаться может показаться банальным, мы все же хотим уделить ему некоторое внимание. Это.

Участие в экологическом проекте «Берегите нашу планету»Участие в экологическом проекте «Берегите нашу планету» Моя воспитанница Новикова Мария участвовала Экология – что это? Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.

Педагогический опыт «Дополнительное образование в дошкольных учреждениях» Педагогический опыт Проработав в детском саду 7 лет, я всегда чувствовала недостаточность использования только основной программы в обучении.

Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида.

Педагогический опыт музыкального руководителя Козловой Веры Александровны Развитие певческих умений детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях Я работаю музыкальным руководителем.

Педагогический опыт работы с воспитанником младшей группы Педагогический опыт Фамилия, имя ребенка Маша Возраст: 3 года Группа: младшая группа Трудности: ребенок болезненно и медленно адаптируется.

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей 4–5 лет» В средней группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей познавательной активности. Для этого оборудован уголок интеллектуально-познавательного.

Участие в проекте «Наука в Подмосковье». Представление познавательной площадки по дополнительному образованию «Хочу все знать»Участие в проекте «Наука в Подмосковье». Представление познавательной площадки по дополнительному образованию «Хочу все знать» 23 августа 2019 года в г. Дмитрове проходила августовская педагогическая конференция. Наш детский сад участвовал в этом мероприятии и.

Фотоотчет об участии в волонтёрском эколого-благотворительном проекте «Добрые крышечки»Фотоотчет об участии в волонтёрском эколого-благотворительном проекте «Добрые крышечки» Наш детский сад является участником Волонтёрского эколого-благотворительного проекта «Добрые крышечки». Цель участия в данной акции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие в волонтёрском проекте «Добропочта». Педагогический опыт» (включая файлы) размещена пользователем Кошкина Светлана (УИ 1445474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД