Получи документы

Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей 4–5 лет»

Ольга Бокова
Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

В средней группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей познавательной активности. Для этого оборудован уголок интеллектуально-познавательного развития. Цель уголка: создать для детей необходимые условия, способствующих развитию их познавательных интересов, самостоятельности, инициативы, интеллектуально-творческого потенциала.

Оборудование уголка:

Публикация «Педагогический опыт „Развитие познавательной активности детей 4–5 лет“» размещена в разделах

1. Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» :

- пазлы;

- лото;

- домино;

- дидактические игры : «Разрезные картинки», «Целое из частей»;

- пирамидки;

- матрёшки;

-шнуровки;

-застёжки;

-бочонки;

-дидактические коробки;

-настольная игра «Разрезные картинки»;

-материалы для простейших экспериментов: бумага, ткань, глина, дерево, песок; салфетки, фартуки, стаканчики, клеёнки.

2. Раздел «ФЭМП» :

- д/ и: «Назови фигуру», «Широкий-узкий», «Короткий-длинный»; «Части суток», «Высокий-низкий»;

- карточки для сравнения количества предметов;

-раздаточный и демонстрационный материал;

- счётные наборы.

3. Раздел «Ознакомление с предметным окружением» :

- тематические альбомы, папки: «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Игрушки», «Инструменты», «Предметы быта».

- д/и «Виды транспорта», «Одежда для куклы», «Чудесный мешочек».

4. Раздел «Ознакомление с социальным миром» :

- тематические папки «Село моё родное», «Профессии»; «Достопримечательности села Александровского»;

- сборник стихов местных поэтов о родном селе;

- д/ и: «Назови профессии», «Кому, что нужно для работы?»;

- лото: «Профессии», «Кем быть?», «Мамины помощники».

5. Раздел «Ознакомление с миром природы» :

- тематические альбомы, папки: «Птицы русского леса», «Птицы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Цветы», «Домашние животные», «Дикие животные»; «Эти забавные животные»; «Садовые и луговые цветы», «Деревья», «Времена года»;

- плакаты: «Овощи», «Фрукты», ««Домашние животные», «Дикие животные»;

- д/ и: «Назови цветок», «Животные», «Когда это бывает?», «Времена года»;

-книги-раскраски: «Цветы», «Ягоды», «Насекомые»;

- художественное слово: книги о природе; загадки о природе, пословицы и поговорки о природе.

6. Инновационный материал: математические лэпбуки, лэпбук «Природа», лэпбук «Домашние животные», бизиборд (на участке).

Для развития у детей познавательной активности, интеллектуальных способностей проводились мероприятия, вот наиболее интересные из них:

- беседы на темы: «Предметы домашнего обихода», «Виды транспорта», «Предметы, созданные природой», «Село Александровское – моя малая родина», «Профессии людей», «Жизнь диких животных», «Времена года», «Какие бывают книги», «Виды человеческого труда»;

-развлечение по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»;

- вечер настольно-печатных и дидактических игр по развитию сенсорных эталонов;

- вечерний досуг «Путешествие в страну Почемучек»;

- природоведческое развлечение «Воробьиная дискотека»;

- ОВД по ФЭМП «Задачи от Фиксиков»;

- развлечение по ознакомлению с миром природы «В гостях у Осени»;

- проект «Познаём, играя». Цель проекта: развитие познавательной активности детей через дидактические игры;

- д/ игры: «Оденем куклу на прогулку», «Когда это бывает?», «Что сделано руками человека, что природой?», «Назови посуду», «Устроим кукле комнату (мебель)», «Собери лукошко», «Что растёт в саду, что на огороде?», «Кто где живёт?», «Разрезные картинки»

Ежедневно дети играют инновационными атрибутами (лэпбуки, бизиборд, собирают пазлы, мозаику, дидактические коробки, играют в лото, домино, шнуровки, отгадывают загадки - всё это способствует развитию их мышления, внимания, памяти, воображения, всех видов восприятия, речи.

Моими союзниками в данной работе являются родители. Родители Дарьи Астанковой, Анны Тереховой, Ксении Поповой изготовили экологические и математические лэпбуки, мама Артёма Труфанова занимательный бизиборд. Семья Анны Тереховой обобщила опыт воспитания на тему «Развитие познавательной активности ребёнка.

Родителям оказывалась консультативная поддержка: «Развитие познавательного интереса детей 4-5 лет», «Развитие инициативы у детей пятого года жизни в познавательно-исследовательской деятельности», «Развитие познавательного интереса детей через ознакомление с миром природы», «Развитие познавательных процессов дошкольников через подвижные игры», папка-ширма «Роль дидактических игр в развитии интеллектуально-творческого потенциала детей», папка-ширма «Как развить интеллект детей посредством формирования элементарных математических представлений», буклет «Что такое «познавательные способности», семинар: «Роль познавательного развития в формировании интеллектуально-творческого потенциала детей», педагогический журнал «Содержание образовательной области «Познавательное развитие», рекомендации по оснащению уголка познавательного развития детей дома, папка-ширма «Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность». Семья Михаила Капочинских изготовила семейную стенгазету по передаче опыта воспитания на тему «Развиваем интеллект, играя», семья Андрея Савченко-Черныш стенгазету «Познаём, играя». Проведено анкетирование «Развитие познавательного интереса детей дома», по результатам которого даны адресные консультации. Прошло родительское собрание (6.09.2019 г.) на тему «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка, используя инновационные технологии обучения и воспитания» на котором прошла деловая игра «Интеллектуальный ринг», были даны рекомендации «Играйте с детьми дома».

Выводы: у детей повысился уровень познавательной активности, развились интеллектуальные способности. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,4 (60%, то на конец ноября он равен 2,7 (68%) – произошла подвижка на 0,3 балла.

Прогнозирование: продолжать работу по развитию у детей средней группы «Алёнушка» познавательной активности, интеллектуальных способностей. Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы по данному направлению.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста». Циклограмма Евтихина Наталья Александровна воспитатель МКДОУ № 281 Дзержинского района г. Новосибирска «Развитие познавательной активности детей дошкольного.

Опыт работы «Детское проектирование в развитии познавательной активности старших дошкольников» Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Детское проектирование в развитии познавательной активности старших дошкольников».

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников посредством активного участия в образовательном процессе» Вопрос полноценного развития детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Одним из приоритетных направлений.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе» Опыт работы : «Развитие познавательной активности дошкольников через их активное участие в образовательном процессе, использование средств.

Педагогический опыт на тему «Развитие познавательной активности детей 3–4 лет» В младшей группе «Алёнушка» ведётся работа по развитию у детей познавательной активности. Для этого оборудован уголок познавательного развития.

Опыт работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше.

Опыт работы по развитию познавательной активности дошкольников с помощью проектной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования трактует познавательное развитие как образовательную область,.

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей посредством конструирования в ДОУ Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Развитие поисковой активности детей, начиная с раннего возраста, обеспечит их развитие в соответствии с современными требованиями, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей 4–5 лет»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Развитие познавательной активности детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бокова (УИ 1416686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД