Получи документы

Педагогический опыт музыкального руководителя

Вера Козлова
Педагогический опыт музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Козловой Веры Александровны

Развитие певческих умений

детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Я работаю музыкальным руководителем 35 лет. Вполне достаточный срок для того, чтобы осознать, насколько важна музыка в жизни ребёнка. Я твёрдо уверена, что в каждом малыше есть творческий потенциал, нужно только помочь ему раскрыться. Вот в этом я вижу для себя главную задачу.

Публикация «Педагогический опыт музыкального руководителя» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы «Развитие певческих умений детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях» считаю актуальной, так как пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так называемые, знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Я считаю, что пение наиболее близко и доступно детям. Часто детское пение не несёт в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

Один из важнейших принципов песенного творчества - партнёрство.

Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – вместе слушают, поют, рассуждают, играют.

Дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события, поэтому даю возможность детям проявить свои творческие возможности в партнёрстве.

Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в песенном творчестве. Творчество детей тем и ценно, что они сами открывают что – то новое, ранее неизвестное им в мире музыки.

Не менее важен принцип песенного творчества – интеграция.

Принцип интеграции приобщает к другим образовательным областям (театрализованная ритмопластика, художественное творчество и др., приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок, разучивание народных игр и хороводов).

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей дейсвительности.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода служат развитию воображения, мышления, речи и памяти.

Также стараюсь вести музыкальные занятия у детей с использованием нетрадиционных форм и методов оздоровления, внедрять наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Например, начинаю занятие с распевок «Здравствуйте, малышки», «Едет, едет паровоз» и др., пение сопровождается показом движений. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени, 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное, пользу для здоровья их эмоционального благополучия.

Музыка на моих занятиях звучит как в «живом» исполнении, так и в записи. Использование записи позволяет мне подобрать самую разнообразную музыку от детских песен, народных мелодий до эстрадных и классических произведений.

Это расширяет кругозор детей, развивает художественный вкус.

Ведущая педагогическая идея опыта – создание оптимальных условий для развития у дошкольников высокого уровня творческой самостоятельной деятельности и формирования практических навыков и умений в процессе элементарного музицирования.

Цель моей педагогической деятельности – развитие творческой, разносторонне – созидающей личности ребёнка.

Художественно – педагогическое значение пения состоит в том, чтобы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринуждённом естественном пении.

Основными задачами моей работы являются:

- увлечь, заинтересовать музыкой

- воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры

- развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством музыкально – ритмических движений

- способствовать общему развитию детей

Также моей задачей является научить ребёнка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен. Подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой, подготовить его к активной музыкальной деятельности в дальнейшем.

В период разучивания песни пропеваю мелодические обороты без музыкального сопровождения, предлагаю прохлопать сложные в ритмическом отношении места, одновременно помогаю детям осваивать текст и мелодию. Полезен прием тихого пения. Это активизирует внимание детей. Работая над чистой интонацией, использую такие методические приемы: пение в пол голоса, пение пол группами, по одному, по фразам.

Дети становятся более внимательными и более точными в интонировании мелодии. Они лучше себя слышат. Но если даже ребёнку и не доведётся заниматься в школе музыкой, то эти детсадовские занятия вполне можно рассматривать как общеподготовительные, поскольку они способствуют выработке качеств и способностей, которые, безусловно, пригодятся в школьные годы.

Один из центральных разделов программы музыкального развития ребёнка – песенное творчество.

Развитие песенного творчества воспитывает у детей чуткость, восприимчивость к прекрасному, дружеское отношение к окружающему миру, умение общаться друг с другом.

Песенное творчество обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка: эстетическое (чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, любовь к народному творчеству, умственное (развивает память, кругозор, внимание, воображение, речь, мышление, нравственное (формируется дружелюбие, активность и самостоятельность).

Развитие вокально – хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.

Дети склонны часто напевать, импровизировать мелодии, ритмические попевки во время свободных игр. Эти мелодии порой состоящие из сочетаний нескольких звуков, сопровождаются словами, сочиненными самими детьми.

Разученные песни и пьесы дети охотно, с большим удовольствием используют в своих играх, исполняют на праздниках и развлечениях.

При использовании эффективных средств в работе с детьми их речь стала более выразительной, развилась эмоционально – волевая сфера коррекции поведения: гиперактивные дети стали более дисциплинированные, а пассивные и робкие в игре активизирются.

Участие в праздниках и концертах у детей развивает чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Заинтересованность в положительном результате объединяет всех членов педагогического коллектива и родителей.

Занятия музыкой, пением, танцами помогают ребёнку найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье, развивают коммуникабельность. Что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных лет. Мне же, чтобы занятия были ярче и интереснее, помогает педагогическая литература, где наиболее полно представлены возможности развития песенного творчества как обучающего средства.

Н. А. Ветлугина Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение, 1989.

Т. А. Рокитянская Воспитание звуком: Академия развития, 2006.

Л. Гераскина Ожидание чуда: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2002.

Э. П. Костина «Камертон» - программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – М: Просвещение, 2004.

Т. А. Лунева Музыкальные занятия: Изд. «Учитель», 2007.

А. И. Буренина Ритмическая мозаика: Спб., 2000.

Журналы «Музыкальная палитра» - учредитель А. И. Буренина

Журналы «Музыкальный руководитель: Издатель ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Программа «Валдоня» (Саранск, типография «Красный октябрь, 2001.

«Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы ДО (Саранск, книжное издательство, 2011.

Главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя участником поющего коллектива. На своих занятиях я продолжаю работу над развитием музыкального слуха, приучаю различать правильное и неправильное пение, определять высоту звуков, их деятельность, направление движения мелодии, слышать себя во время пения. Помогаю проявлению творческих способностей: самостоятельному использованию знакомых песен в играх, хороводах. Хочу напомнить, что ребёнок может вообще не петь, а долгое время только слушать песни. Время когда он запоёт наступит само, не следует заставлять ребёнка петь, тем более громко. Всё что произрастает в глубинах души – произрастает в тишине. С такими детьми лучше петь без сопровождения, играть на «стучалках и бренчалках». По моим многолетним наблюдениям я с уверенностью могу сказать, что если детей не торопить, не добиваться и не ждать быстрого результата, то этот самый результат сам собой вдруг является, удивляя и родителей и воспитателя. Дети, внимание которых невозможно было привлечь к себе, которые, кажется, и не глядели в твою сторону, все, оказывается, помнят год спустя и подсказывают слова которые другие забыли. А те, которые двигались так, что без слёз не взглянешь и уже ничего не ждёшь от них, в самый неожиданный момент становятся самыми грациозными и выразительными. Наверное, через терпение педагога достигается нужный результат воспитанников. Главное, чтобы ребёнок проявлял большой интерес к пению.

Обобщив опыт работы, можно сделать вывод, что за годы работы с детьми достигнуты определенные результаты.

Дети с огромным желанием поют, танцуют, проявляют интерес к песням, услышанным на занятиях.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в направлении музыкального развития дошкольников Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса.

Циклограмма музыкального руководителя Циклограмма музыкального руководителя Балабаевой Е. А. на 2019 - 2020 учебный год МБДОУ д. с. № 33 «Жемчужинка» комбинированного вида Понедельник:.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Опыт работы музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. (Из опыта работы музыкального руководителя Харитоновой М. С. МАДОУ №10.

Опыт работы «Инновационный подход к планированию деятельности музыкального руководителя и воспитателя» Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии.

Опыт работы музыкального руководителя Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы музыкального руководителя и преподавателя.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольникамиОпыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Артюгина Алла Константиновна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории -педагогический стаж – 35лет -общий стаж – 35лет.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Эссе музыкального руководителя Жил-был мальчик по имени Илья. Как-то раз, укладывая сына спать, мама спросила: - Сынок, а кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? - Ну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт музыкального руководителя
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Вера Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД