Лучший педагог года

Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию

Алина Коляденкова
Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию
▼ Скачать + Заказать документы

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Ичалковского муниципального района

___

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию «МБДОУ Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Коляденковой Алины Васильевны.

Публикация «Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию» размещена в разделах

В дошкольном возрасте закладываются главные основы здоровья ребенка, долголетия, и гармоничного физического и психического развития.

Известно, что детям в значительно больше, чем взрослые нуждаются в потребности в движении, которую нужно обязательно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и дома. Движение необходимо ребенку для нормальной жизнедеятельности всего организма в целом. Кроме этого во время подвижных игр, физических упражнений ребенок активно познает окружающий мир. Все это служит формированию нравственных, силовых, волевых качеств.

Не странно, что дети, которые регулярно занимаются физической культурой, отличаются работоспособностью, внимательностью, бодростью духа, жизнерадостностью.

Грамотно организованное физическое воспитание способствует формированию красивого телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает работу всего организма. Физическое воспитание, как воспитательный процесс, должен быть неотъемлемой частью в воспитании здорового молодого поколения.

Здоровье - самая главная основа правильного развития характера, волевых качеств, концентрация внимания и дисциплина, развития инициативы. Регулярные занятия спортом помогают сложиться важным качествам характера: настойчивости в достижении поставленной цели, упорству; положительные результаты занятий благотворно влияют на психическое и физическое состояние дошкольника. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и разнообразное питание, полноценный сон, частые прогулки на свежем воздухе.

Именно дошкольный возраст является наиболее важным для формирования физических качеств и двигательных навыков, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются практически все органы и системы ребенка. Организм представляет собой неразрывное целое. Именно на этом этапе важно прививать у детей осознанную потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Физические упражнения являются основным и особенным средством физического развития.

Физические упражнения оказывают в полном объеме влияние на развитие и воспитание ребенка. Движение неотъемлемая часть любой детской деятельности, а более всего игровой. Ущемление двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего детского организма, негативно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост ребенка, снижается сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к опозданию сенсорного и умственного развития.

Физическая активность являются основным средством физического воспитания ребенка. Но только совокупно их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяют достигать наилучшего общеоздоровительного и воспитательного эффекта. У закаленного человека увеличивается крепость организма к температурным факторам, резким колебаниям погодных условий, солнечной радиации увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям.

Физические упражнения представлены следующими видами: гимнастика, подвижные игры и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.

Гимнастика

Гимнастика строится прежде всего на движениях, основанных на более активной работе мышечных групп (прыжки, подскоки, лазание, приседание, наклоны туловищем, головой и т. п.).

Тем не менее детям задают некоторые упражнения, воздействующие в особенности на отдельные группы мышц, суставы, например такие как, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекладывание разнообразных мелких предметов ступнями ног и т. д.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.

От 3 до 7 лет дети обладают в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни каждый день (ходьба, бросание, приседание и т. п.). Но даже такие элементарные движения далеки от идеала : они недостаточно координированы, они не точны, скорость их не большая. Для детского возраста типично со временем количественное и качественное формирование движений ребенка.

Основные движения

Основные движения существенно влияют на всестороннее физическое развитие ребенка : укрепляют связки и развивают мышцы, улучшают работу сердечно–сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.

Ходьба

Во время простой ходьбы и бега в работе принимает участие самое большое количество крупных мышц. Работа мышц при этом активна и совершается без особого напряжения, что создает благоприятные условия для улучшения дыхательной системы, обмена веществ, кровообращения. Ходьба помогает укреплению и развитию главным мышцам нижних конечностей. Мышцы рук и туловища принимают при ходьбе участие в меньшей степени. Спокойная ходьба служит условием успокоения деятельности органов кровообращения, дыхания после большой физической нагрузки (например бега).

Бег

Бег – интенсивное движение. Он проявляет большую функциональную нагрузку на весь детский организм, является прекрасным средством тренировки органов дыхательной системы и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости.

Ползание

Ползание многогранно укрепляет и развивает мышцы как крупных (живота, плечевого пояса, спины) так и более мелких мышечных групп,кисти рук, стопы ног). При упражнениях в переползании напряжение меняется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию всех групп мышц. Естественно, такие физические упражнения оказывают положительное воздействие на дыхательную системы,сердечно–сосудистую и т. д. Во время переползания развиваются координационные способности организма в целом.

Прыжки

Прыжки в самом деле положительно воздействуют на весь организм дошкольника. При их выполнении усиливается дыхание, кровообращение, развиваются мышцы ног, рук, живота и всего туловища в целом, укрепляются связки нижних конечностей. Огромное значение имеют прыжки для развития у детей подвижности, ловкости, упорству, смелости. Очень важны прыжки со скакалкой. Они тренируют дыхания, развивают выносливость детского организма. Во время прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

Лазание

Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре. При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания. Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.

Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.

Ловля и метание

Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они влияют также на координацию движений. Для детей, у которых глазомер и координация движений развиты еще не в полном объеме, метание и ловля являются довольно сложными упражнениями. Они требуют от ребенка большого усилия, внимания, так как при метании (мяча) нужно придать предмету определенное направление, траекторию и скорость полета.

Равновесие

Равновесие – это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения различных физических упражнений. Оно значимо для любой детской деятельности. Сохранение равновесия зависит от взаимодействия главным образом, вестибулярного, кожно–мышечного и зрительного анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Развитию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения туловища, рук, ног и головы. При хорошо развитом равновесии и координации снижается вероятность получения травм, так как ребенок развивает соответствующие реакции тела, когда это необходимо (например, выставляет руки при падении).

Вопросы укрепления и охраны здоровья детей, является одним из самых важным направлений деятельности нашего учреждения. Охрана и укрепление здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата - вот главная цель и задача сотрудников нашего детского сада.

На сегодняшний день стоит обратить внимание на проблему здоровья детей и действительное ухудшение их физического, духовного и нравственного состояния. Наш детский сад работает над этой проблемой с момента открытия. Уровень социализации личности дошкольника в большинстве зависит от хорошего физического воспитания. Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по оздоровительной работе в ДОУ: Алексеева М. А. Воспитательная работа с детьми. - М., 1999, Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка: Опыт создания авт. программы на базе дошк. учреждения N 199 г. Нижний Новгород/ В. Г. Алямовская. - М. : LINKA, 1993. - 111 с. Арямов И. А. Особенности детского возраста. - М., 1953.

Кроме этого рассмотрены главные задачи, средства и литература по физическому развитию детей и пути решения, которые предлагают разработчики методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья дошкольника. Ежегодно в начале и в конце учебного года я провожу мониторинг физической подготовленности дошкольника. Смысл мониторинга физической подготовленности в том что, осуществляется сбор и обобщении информации о детях, наблюдением динамики их физического развития и состояния здоровья. Из года в год мною организуются оздоровительные мероприятия. Задача оздоровительных мероприятий в детском саду развивать, поддерживать, укреплять защитные функции детского организма Система работы содержит лечебно -профилактические и физкультурно- оздоровительные мероприятия:

-утренняя гимнастика (ежедневно, в каждой возрастной группе)

-занятия физической культурой (3 раза в неделю)

-разновидности гимнастик (дыхательная с элементами кинезиологической гимнастики, пальчиковая)

-плавание

-недели здоровья

-олимпиады (зимние, летние)

- летняя оздоровительная работа

-профилактика осанки детей (ежедневно)

-подвижные игры

-физкультурные праздники, досуги.

-работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в детском саду во многом зависит от совместной работы инструктора по физической культуре и плаванию с воспитателями с медицинской сестрой, музыкальным руководителем. Накануне составляю план работы коллективной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

-консультации для воспитателей:

-по профилактике плоскостопия;

-по профилактике гриппа в период эпидемии;

-по профилактике нарушения осанки и др

-выступления на педсоветах

-«Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ»

Для всех возрастных групп составляю режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников большое место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и своеобразных особенностей.

Утро в нашем детском саду начинается с утренней гимнастике с музыкальным сопровождением. В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы (ходьба на носках, на пятках, на внешней стоне стопы, на внутренней стороне стопы) бега (быстрый темп, умеренный темп, медленный темп, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Детям предлагаю упражнения на равновесие и развитие координации. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут.

Исследования показывают, что 90% всей информации об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно. Для профилактики близорукости и замедления её прогрессирования использую специальную гимнастику для глаз. В своей работе применяю ряд различных игровых упражнений для глаз предусматривающие движение глазного яблока по всем направлениям.

Занятия физической культурой провожу 3 раза в неделю( 1 занятие в спортивном зале, 1 занятие плавание, 1 занятие на свежем воздухе) Их продолжительность зависит от возрастной группы (от 10 до 30 минут). Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях физической культурой дети обязательно одеты в удобную форму (шорты, футболка, носочки и чешки. Вместе с медсестрой контролирую гигиенические условия для проведения занятий. Всю работа по физическому воспитанию детей строю с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики.

Построенная мною образовательная деятельность предполагает проведение цикла бесед с дошкольниками: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Забота о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Большое внимание в процессе непосредственно образовательной деятельности уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.

В своей практике обучения систематически применяю двигательные игры-разминки, которые позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов.

В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, посвященные Дню защитника Отечества, спортивные эстафеты в рамках недели здоровья, прохождение норм ГТО и дт.

В летний оздоровительный период занятия проводятся на детской спортивной площадке. Каждый год проводим летнию олимпиаду.

Я считаю, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем. Работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т. к. оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, побуждая интерес самовыражения, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику. Мы стремимся к тому, чтобы дети как можно больше получали возможность на проводимых нами спортивных праздниках и развлечениях проявлять свою активность, самостоятельность, инициативу.

Публикации по теме:

Годовой план работы с воспитателями инструктора по физической культуре Годовой план работы с воспитателями инструктора по физической культуре Месяц Группа Наименование мероприятий Цели и задачи Форма провидения.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Цель моей работы в течение 2018 -2019 уч. года: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и гармоничное.

Портфолио документов инструктора по физической культуре 2019 Содержание портфолио 1 Формы организации физкультурных занятий 2 Результаты анализа текущей документации 3 Эффективность организации.

Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 21.08.1988г. Полных лет: 30 Мой девиз: Не бойся соревноваться с теми, кто сильней. Непобедимых не существует. Образование:.

Представление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаваниюПредставление педагогического опыта инструктора по физической культуре и плаванию Что главное в воспитании ребенка? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая основа правильного формирования характера, сильной.

Консультация инструктора по физической культуре в детском саду Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы.

Видео «Визитная карточка инструктора по физической культуре» Визитная карточка инструктора по физической культуре Я часто думаю, почему я выбрала профессию инструктора физической культуры? Потому,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятиях Консультация воспитателям: взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на физкультурных занятияхФизическое воспитание.

Электронное портфолио инструктора по физической культуре 1. Электронное портфолио инструктора по физической культуре Губановой О. П. 2. Основные сведения: Должность: Инструктор по физической культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 09:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт инструктора по физической культуре и плаванию» (включая файлы) размещена пользователем Алина Коляденкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД