Папки-передвижки

Открытое занятие «Что такое шоколад» в подготовительной к школе группе (1 фото)

Ольга Корольская
Открытое занятие «Что такое шоколад» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в конкурсе «Учитель года — 2019».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ташлинский детский сад «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия на тему : «Что такое шоколад

Провела: воспитатель

Корольская О. Н

Публикация «Открытое занятие „Что такое шоколад“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«Что такое шоколад Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель занятия : Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи приоритетной образовательной области.

«Познавательное развитие»

• Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.

• Расширить и обобщить знания детей о шоколаде и его свойствах.

• Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.

• Закреплять умение читать схему и выполнять соответствующие ей действия.

• Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность.

• Закрепить умение составлять целое из его частей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Речевое развитие»

• Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать.

• Закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.

• Закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета.

• Активизация словарного запаса детей.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь;

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

«Физическое развитие»

• Способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

• Развитие координации речи с движением.

• Развитие мелкой моторики руки.

Цель применения ИКТ:

• активизация внимания дошкольников;

• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);

• способствовать развитию навыка самопроверки у детей.

Планируемые результаты НОД: дети проявляют инициативу, самостоятельность во всех видах деятельности, проявляют любознательность, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Умеют вести диалог, рассуждать, делать выводы. Владеют элементарными исследовательскими навыками.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение применять правила и пользоваться инструкцией; умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение контролировать свою деятельность по результату; личностные – умение прийти на помощь другу, герою сказки.

Используемое оборудование.

Мультимедийная установка, презентация «Что такое шоколад? Узнать об этом каждый рад», оборудование, необходимое для изучения свойств какао (одноразовые стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки по количеству детей, порошок какао, молоко, кипячёная вода, салфетки); продукты и оборудование для приготовления шоколада (сгущенное молоко, сливочное масло, порошок какао; ёмкость для взбивания, миксер); пособие для организации дидактической игры «Собери квадрат. Составь машину».

Ход занятия.

Вводная часть 5 минут

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, настроить на выполнение предстоящих заданий.

Настрой на занятие.

(Дети проходят в зал и встают в круг.)

( Выполняют словесные инструкции:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука!

Вот ладошка левая

Вот ладошка правая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое пришло в детский сад. Дети смотрят на экран.

Слайд 1 (анимация)

Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит!

Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит.

(Слушают. Пытаются отгадать, от кого пришло письмо.)

Слайд 2 (звуковое письмо)

Я тепла чуть-чуть боюсь.

Нет, прохладней будет пусть!

Если будет слишком жарко,

Стану липким я и марким.

Таять я могу и течь –

Форму трудно мне сберечь!

И ношу я две одёжки –

К яркой, красочной обложке

Добавляется фольга –

От жары и от врага.

Весь в металле я, как рыцарь.

А ещё могу гордиться

Тем, что каждый мой кусочек

Кто-то скушать очень хочет. –

Я ведь – лакомство для всех!

Есть во мне изюм, орех,

Вафли, разная начинка,

Что положат в серединку.

Мне любой бывает рад –

Все очень любят …

(Дети договаривают слово шоколад.)

Слайд 3 (звуковая анимация)

Маша: Всем привет! А вот и я!

Узнаёте вы меня?

Это я письмо прислала.

Вместе с Мишкою писала.

Про шоколад узнать хочу.

Вы поможете? Прошу!

(Смотрят, слушают.)

Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно.

Всё тебе узнать поможем.

(Выражают готовность помочь Маше.)

Проектор выключен.

Основная часть – 22 минуты

Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; закреплять умение вести диалог.

Постановка проблемы.

Ребята, а где мы с вами можем узнать всё про шоколад?

Отправляемся на кондитерскую фабрику.

Но на чём мы туда доберёмся?

(Дети предлагают свои варианты ответов.)

Дидактическая игра «Сложи квадрат. Собери машину». Проектор включён.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, мелкой моторики.

Слайд 4 (звуковая анимация)

На время выполнения задания проектор выключен.

Воспитатель обращает внимание на конверт на столе. Предлагает одному ребенку вскрыть конверт. В конверте несколько квадратов треугольников и два круга. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по 2 фигуры и совместить эти части так, чтобы получились квадраты, а потом изо всех квадратов составить лимузин по предложенной схеме.

Воспитатель: Из квадратов составим машину и поедем на фабрику на лимузине.

( Выполняют задание: выбирают фигуры составляют из полученных частей квадраты. Когда все квадраты будут собраны, составляют вместе из них лимузин, добавляя круги-колёса.)

Проверка задания. Проектор включён.

Слайд 5

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран и сравнить лимузины. Если машина составлена правильно, то появляется изображение настоящего лимузина.

(Сравнивают свою машину с изображением на слайде.)

Воспитатель: В машине прошу всех занять я места.

В путь отправляться пришла нам пора.

(Рассаживаются на стульчики, имитирующие салон лимузина. Воспитатель занимает место шофёра.)

Чтобы в пути нам не скучать.

Про какао хотелось побольше узнать.

А что вы хотели бы узнать, ребята?

( Ответы детей: где и как растёт какао, на что похож его плод, как собирают какао.)

Слайд 6 (звуковая анимация)

Маша: Я вам в этом помогу,

Об этом рыбку попрошу.

-Рыбка, рыбка, помоги!

Фильм про какао покажи.

(Смотрят, слушают.)

Слайд 7 Документальный видеофильм «Где растёт какао?» - 3мин. 41 сек.

Проектор выключен. Беседа по вопросам.

Цель: уточнить, как дети поняли содержание документального фильма

-Где растёт какао?

-На что похож его плод?

-Что находится внутри плода?

- Что делают с зёрнами какао, прежде чем отправить их на кондитерскую фабрику?

(Ответы детей.)

Проектор включён.

Слайд 8 (кондитерская фабрика)

Мы подъехали к проходной кондитерской фабрики «Красная Заря»

Слайд 9 (в лаборатории)

Прежде чем побывать в цехах фабрики, пройдём в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает какао из которого и делают шоколад. Прошу надеть вас фартуки и колпаки, и приготовиться к проведению исследований.

(Принимают игровую задачу.)

Опыт «Свойства какао.» Проектор выключен.

Цель: путё м исследовательской деятельности выяснить свойства какао-порошка: цвет, запах, вкус, растворимость.

Подойдите к столикам, где находятся стаканчики с какао. Определите цвет порошка какао. Какого он цвета? Почему?

(Рассматривают, отвечают.)

Имеет ли порошок какао запах? Как узнать?

Напоминаю, что определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону.

(Ответы детей. Демонстрируют, как правильно определить запах вещества.)

Как определить, какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?

(Ответы детей.)

Возьмите ложечки, наберите на кончик ложечки порошок какао и попробуйте его. Что же можно сказать о его вкусовых качествах?

(Проводят исследование. Делают вывод.)

Ну а теперь попробуйте растворить порошок какао сначала в стаканчике с водой, а потом с молоком.

Что вы можете сказать о растворимости какао?

(Проводят исследование. Делают вывод.)

Проектор включён.

Слайд 10 (свойства какао – схема)

Глядя на таблицу, сделайте выводы о свойствах какао.

( Делают вывод: порошок какао коричневого цвета, имеет вкусный ароматный запахшоколада, горький на вкус, хорошо растворяется в жидкости.)

Проектор выключен.

-Ребята, тогда ответьте на вопрос, а почему же шоколад сладкий, если его делают из горького какао-порошка?

( Ответы детей: сладкий вкус шоколада определяется количеством сахара.)

-Не только, ребята, от количества сахара зависит сладкий вкус шоколада. Чем больше в шоколад добавляют какао-порошка, тем шоколад становится более горьким и тем самым более полезным. Предлагаю в этом всем убедиться и самим приготовитьшоколад в нашей лаборатории.

Но сначала разомнём наши пальчики.

(Слушают. Принимают поставленную задачу.)

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение с детей, настроиться на выполнение задания.

Если взять сгущёнки банку

И горячий шоколад,

Взять немножечко орехов,

Земляничный мармелад.

Взять халвы четыре ложки,

Вафельной добавить крошки,

Хорошо всё размешать,

От такого шоколада

Нас потом не оторвать

(Пальцы обеих рук соединяют в круг.

Изображают, как льют шоколад.

Стучат кулачок о кулачок.

По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.

Загибают по очереди 4 пальца руки.

Показывают, как сыпят крошку.

Изображают, как мешают.

Хлопают в ладоши.

Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)

Проектор включён.

Слайд 11 (звуковая анимация)

Маша: Как приготовить шоколад?

Узнать, наверно, каждый рад.

Рыбка, рыбка, помоги!

Рецепт скорее подскажи.

Игровое упражнение «Загадки – отгадки»

Цель: закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета. Цел

Слайд 12 (звуковая анимация)

Рыбка: Чтобы шоколад создать,

Загадки надо отгадать.

1-я загадка. В железной банке сладости.

Для ребяток радости.

В молоке «Бурёнка»

С сахаром… (сгущёнка)

Появляется изображение сгущёнки.

2-я загадка. Плод срубили с дерева,

Порошка наделали.

Этот чудо-порошок

Превратят в конфет мешок!

Ещё и в шоколадки.

То- то будет сладко. (какао)

Появляется изображение какао.

3-я загадка. Мы на хлеб его намажем,

А ещё добавим в кашу.

Для торта в крем его взбиваем.

Как же его мы называем? (Масло.)

Проявляется пачка сливочного масла.

Рыбка: Все загадки отгадали.

Вам рецепт я подарю

И как делать расскажу.

Практическая часть «Варим сами шоколад»

Цель: получение шоколадной массы из пищевых продуктов: сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

Слайд 13 (звуковая анимация)

Чистую чашку возьмите, друзья.

Пусть каждый сгущёнку добавит туда.

Всыпьте какао туда порошок,

И масла кусочек добавь, мой дружок.

Миксером это нужно всё взбить,

И смесь поскорее в формы разлить.

Поставить на холод на 2-3 часа,

И будет готов шоколад, друзья!

(Слушают, смотрят, выполняют действия в соответствии с инструкцией.)

(Миксером работает воспитатель, дети наблюдают за его работой.

Формочки смесью заполняют дети с помощью половника.

Заполненные формочки помощник воспитателя уносит в холодильник.)

Проектор выключен.

Ребята, мы с вами сейчас приготовили простой рецепт шоколада. На кондитерской фабрике готовят различные сорта шоколада и шоколадных конфет. Я думаю, что нам всем было бы интересно узнать, как это происходит. Маша, может быть ты попросишь рыбку помочь нам ещё раз.

Проектор включён.

Слайд 14 (звуковая анимация)

Маша: Рыбка, снова помоги!

По фабрике кондитерской

Нас проведи!

(Просмотр документального фильма «Как делают шоколад» - 4 мин. 26 сек.)

Проектор выключен.

Заключительный этап. Рефлексия. – 5 мин.

Цель: подвести итог занятия, вызвать у детей желание продолжить изучать особенности шоколада, его свойства.

Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?

Что увидели и узнали?

О чём другим хотелось бы вам рассказать?

Чем удивить, что показать?

(Дети делятся своими впечатлениями о занятии, что их заинтересовало, что нового узнали.)

Проектор включён.

Слайд 15 (звуковая анимация)

Спасибо тебе, Маша, что вместе с тобой мы провели такое увлекательное путешествие.

Маша: И вам, ребята, спасибо. Вы все такие молодцы! Как много вы знаете и умеете.

Я тоже вместе с вами многое узнала, будет что Мишке рассказать. Мы теперь с ним столько шоколада наварим!

Машенька, подожди, не торопись. Давай мы сначала с ребятами выясним, в чём польза, а в чём вред шоколада, а потом вам с Мишкой об этом расскажем, а вы уж решите сами, стоит ли варить вам много шоколада или нет. Согласна?

Маша: Согласна. До свидания, ребята! До новых встреч!

(Слушают, смотрят, принимают условие помочь Маше, продолжить свою поисковую деятельность.)

Прощаются с Машей.

Проектор выключен.

Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в машине.

Едем в сад на лимузине.

Новое задание мы получили.

Теперь придётся его выполнять.

Про пользу и вред шоколада узнать!

(Занимают места в «машине», возвращаются в детский сад.

Звучит песня «Про сладости»)

Открытое занятие «Что такое шоколад» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что такое доброта» Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Задачи: закреплять знания об органах чувств и их значении; уточнять.

Открытое досуговое мероприятие в подготовительной к школе группе «Оживление аленького цветочка»Открытое досуговое мероприятие в подготовительной к школе группе «Оживление аленького цветочка» Цель: Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [Ш], [Ж] Конспект открытого фронтального логопедического занятия для родителей в подготовительной к школе группе Тема «Дифференциация звуков [ Ш],.

Открытое занятие по ЧХЛ «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: -продолжать знакомить с величайшим богатством.

Открытое занятие «Бизнес кота Матроскина» с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Открытое занятие с детьми подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный мир книг»Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный мир книг» Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Программные.

Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Что такое шоколад» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 18:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Что такое шоколад» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корольская (УИ 1100287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД