Игначева Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «У зайчика в гостях» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей
второй группы раннего возраста
«У зайчика в гостях»
Цель: закреплять знания о мячах его свойствах и признаках.
Задачи:
Обучающие: 1) Формировать навыки общения детей со сверстниками в игровой ситуации;
2) Учить действовать, выполняя указания взрослого;
3) Продолжать учить детей игре с мячом;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „У зайчика в гостях“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
4) Учить сравнивать мячи разной величины, раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
5) Учить понимать слова большой – маленький.
Развивающие :
1) развивать внимание и наблюдательность;
2) развивать речь детей ;
3) развивать умение играть в игры.
Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;
2) Воспитывать дружеские отношения.
Материал и оборудование: игрушка-зайчик, домик зайчика, мячи разной величины, шарики Су-джок, две корзины.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель с детьми входят в групповую комнату и встают в круг.
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
II. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий неподалеку.
Воспитатель: Ребята, что это? Подойдёмте, посмотрим.
Ответы детей. (домик)
Воспитатель: Кто в нем живет?
Ответы детей. (Зайчик)
Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так думаете?
Ответы детей. (у домика ушки как у зайца)
Воспитатель: Постучимся и спросим: кто в домике живёт?
Дети вместе с воспитателем стучат по домику и каждый задаёт вопрос. Из домика появляется плюшевый зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик!
Дети повторяют за воспитателем вместе. Спросить индивидуально: Ваня, поздоровайся с зайчиком. Маша, как ты поздороваешься с зайчиком?
Воспитатель: Ребята, зайчик что-то хочет мне сказать на ушко. Послушаю!
Воспитатель прикладывает зайчика к уху, делает вид как будто внимательно слушает.
Воспитатель: Вот что зайчик нам говорит : – Дети, я собирался к вам в гости в детский сад и хотел взять с собой мячики. Но они раскатились по полянке.
Обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу.
Воспитатель: Зайка очень расстроился и просит нас помочь ему их собрать.
Воспитатель: - Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем.
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель: Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Ребята, поможем зайчику собрать мячики.
Дети собирают мячи. Воспитатель во время игры задаёт вопросы индивидуально каждому ребё нку: какой ты мячик взяла, у тебя мячик какой, большой или маленький и т. д.
Воспитатель: - Все собрали? Ни чего не оставили? Дети, зайчик просит нас положить большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.
Во время выполнения задания воспитатель хвалит детей, задает вопросы:
Где у нас большая корзина? Почему ты положил сюда свой мячик? Молодцы! Замечательно!
Воспитатель: В какую корзину мы положили большие мячики? (а маленькие? в маленькую). Зайчик опять хочет с нами поиграть.
Воспитатель достает из домика зайца мешочек с шариками Су-джок.
Воспитатель: Присядьте за стол. Ребята, посмотрите, какие у зайчика для вас еще есть мячики. Возьмите из мешочка любой шарик. Какие они? На что похожи? (ответы детей.) и поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)
«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)
Игра проводится два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь соберем мячи в мешочек и отдадим зайчику. Скажем Спасибо Зайчику за интересную игру.
III. Рефлексия или итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы помогли зайчику? Что мы сделали?
Ответы детей. (собрали мячики с полянки, разложили их по корзинам)
Воспитатель: Какие бывают мячики?
Ответы детей. (большие, маленькие, с шипами, массажные)
Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, верно назвали все мячи, с которыми мы играли. И я хочу подарить вам еще один мяч (показывает детям мяч прыгун, мы тоже научимся играть с ним.