Елена Папанова
Конспект занятия «У Солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;
2. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
3. Снижение психофизического напряжения;
4. Актуализация эмоций;
Материал: Песочница, солнышко, влажный песок, цветной песок, формочки для песка (круглые, туча.
Ход занятия:
Педагог-психолог вместе с детьми останавливается перед кабинетом, на двери которого весит большая хмурая туча.
Публикация «Конспект занятия „У Солнышка в гостях“» размещена в разделах
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Посмотрите на дверь, путь нам перекрыла сердитая туча. Она не хочет впускать нас в внутрь. Только солнышко знает, как можно развеселить тучку и открыть дверь. Ребята, давайте подумаем, как нам найти солнышко?
(ответы детей)
Давайте позовем солнышко, повторяйте за мной волшебные слова:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись
После того, как дети произнесут слова, взрослый вытягивает потихоньку за леску солнышко.
Педагог-психолог: Ребята солнышко нас услышало, спустилась к нам с неба на помощь. Посмотрите, солнышко держит записку, давайте прочтем.
Солнышко говорит, нужно поднять настроение тучки.
Давайте подумаем, как мы можем поднять настроение тучки? (ответы детей).
Давайте попробуем (сделать комплимент тучки, рассказать смешную историю, погладить и т. д.)
Педагог-психолог: Посмотрите у тучки меняется настроение (заменяется тучка на радостную, теперь наш путь открыт. И мы можем пройти в кабинет. Солнышко просит, чтобы вы стали на весь день его маленькими детками - лучиками. Вы согласны? (Ответы детей)
Дети проходят и садятся на стулья вокруг песочницы.
Педагог-психолог берет зеркальце, наводит на каждого ребенка
Педагог-психолог: Чтобы вам превратиться в солнечных зайчиков нужно посмотреться в зеркало.
Педагог-психолог: Ну, вот теперь вы настоящие, солнечные лучики. А чем занимаются солнечные лучики? (Ответы детей)
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Привет, песочная страна —
Горы, реки и моря.
Дружно мы играем,
Песок друг в друга не кидаем,
Не гребем его наружу —
Ведь в песочнице он нужен,
В рот не тащим, не жуем,
Хорошо мы здесь живем!
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения.
Описание: Педагог предлагает ребёнку поздороваться с песком разными способами. Сначала кончиками пальцев, затем всей ладонью — внутренней и тыльной стороной, перетереть песок между пальцами
Педагог-психолог: Снова появилась тучка, а из тучки пошел дождь.
Упражнение «Песочный дождь»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Описание: Педагог предлагает ребёнка набрать в руку песок и сильно зажат его в кулаке, а затем медленно расслаблять постепенно высыпая песок из кулака. Можно предложить ребёнку высыпать песок себе на другую ладонь.
Педагог-психолог: дождик прошел, тучка поплыла дальше по небу. Теперь мы будем делиться теплом с жителями нашей волшебной страны. Давайте сначала на песке нарисуем много солнышек, чтобы им всегда было тепло и светло.
Педагог-психолог: Какие у вас возникали ощущения, опишите их? (ответы детей)
Педагог-психолог: А теперь я предлагаю из цветного песка слепить солнышки.
Звучит музыка. Педагог-психолог вместе с детьми лепит при помощи круглых формочек из цветного песка солнышки.
Педагог-психолог: а теперь пора попрощаться с песочной страной.
Ритуал «Выхода» из песочной страны:
Вот мы дружно поиграли —
И игрушки убираем,
А потом помоем руки.
Здесь нам было хорошо,
Мы придем сюда еще!
Рефлексия занятия :
Педагог-психолог: Солнечные лучики, какие вы молодцы, теперь в нашей Песочной стране всегда будет светло и тепло. И у ее жителей всегда будет хорошее настроение. Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Давайте теперь снова посмотрим в зеркало и превратимся в ребят.
До, свидания!