Татьяна Гриднева
Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Когда твой друг болеет»
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Цель занятия -Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
Задачи:
• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;
• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;
• Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.
• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Когда твой друг болеет“» размещена в разделах
• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Используемые методы и приемы:
• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;
• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;
• методы коррекции : воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.
Технические средства обучения – магнитофон
Материал к занятию : заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.
Предполагаемые результаты занятия :
- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;
- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;
- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);
- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;
- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
. Психолог и дети стоят в кругу.
П: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.»
Проблемная ситуация
П:Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? Кого из детей нет? (ответы)
- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)
- Сегодня утром пришла мама Коли и сказала что он заболел.
2. Беседа с детьми
П: Ребята, как мы можем помочь Коле быстрее выздороветь?
- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?
- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?
- Какие слова утешения вы знаете?
3. «Психогимнастика» С помощью мимики и пантомимики показать:
«Мальчик грустит»
«У девочки сильно болит горло»
«Мама нежно ухаживает за ребенком»
«Дети радуются выздоровлению друга»
4. Составление письма заболевшему другу.
П: Как можно сообщить Коле о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)
- Правильно, мы можем написать письмо нашему другу. Но, так как вы писать еще не можете, я предлагаю вам нарисовать письмо.
- Какой праздник у нас был? Как мы можем о нем рассказать с помощью рисунков?
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.
П: Ребята, вы составили хорошие письма своему другу о том, как вы встретили праздник в детском саду. Но, чтобы Коле было еще приятнее от ваших писем давайте нарисуем для него письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!
5. Рефлексия занятия :
П: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
- Вам приятно было помочь Коле быстрее выздороветь?
- Как вы думаете, что почувствует Коля, получив наши письма?
6. Упражнение «Доброе пожелание».
П: Ну что же ребята, я считаю, что мы все сделали доброе дело и Коля скоро выздоровеет. Мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например: «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!
Ритуал прощания.