Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»

Татьяна Гриднева
Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Когда твой друг болеет»

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.

Цель занятия -Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Задачи:

• Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;

• Способствовать развитию эмпатии к сверстникам;

• Развивать эмоциональную память, наглядно-образное мышление, воображение, произвольное внимание.

• Мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Когда твой друг болеет“» размещена в разделах

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Используемые технологии: здоровьесберегающие.

Используемые методы и приемы:

• методы, повышающие познавательную активность: проблемная ситуация, моделирование ситуации; беседа;

• методы, повышающие эмоциональную активность при усвоении материала: игровые приемы;

• методы коррекции : воображаемая ситуация; упражнения; ситуация выбора.

Технические средства обучения – магнитофон

Материал к занятию : заготовки для составления «письма» по технологии интеллект – карты; листы бумаги для рисования, простой карандаш, фломастеры.

Предполагаемые результаты занятия :

- Дети учатся видеть хорошее в себе и в окружающих;

- развивают навыки эмпатийного поведения: желания помочь больному сверстнику; сопереживания и сострадания;

- закрепляют навыки выражения эмоций невербальными средствами (мимика, пантомимика);

- самостоятельно определяют последовательность событий и графически представляют информацию об этих событиях;

- развивают эмоциональную память, воображение, наглядно-образное мышление, речь.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия

. Психолог и дети стоят в кругу.

П: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).

Приветствие: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй крепенький дубок!

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

- Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.»

Проблемная ситуация

П:Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? Кого из детей нет? (ответы)

- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)

- Сегодня утром пришла мама Коли и сказала что он заболел.

2. Беседа с детьми

П: Ребята, как мы можем помочь Коле быстрее выздороветь?

- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?

- Почему важно проявлять заботу о больном товарище?

- Какие слова утешения вы знаете?

3. «Психогимнастика» С помощью мимики и пантомимики показать:

«Мальчик грустит»

«У девочки сильно болит горло»

«Мама нежно ухаживает за ребенком»

«Дети радуются выздоровлению друга»

4. Составление письма заболевшему другу.

П: Как можно сообщить Коле о том, что произошло у нас в детском саду? (ответы)

- Правильно, мы можем написать письмо нашему другу. Но, так как вы писать еще не можете, я предлагаю вам нарисовать письмо.

- Какой праздник у нас был? Как мы можем о нем рассказать с помощью рисунков?

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение (Б. Савельев, песенка «Настоящий друг «из мультфильма «Димка и Тимка», дети рисуют.

П: Ребята, вы составили хорошие письма своему другу о том, как вы встретили праздник в детском саду. Но, чтобы Коле было еще приятнее от ваших писем давайте нарисуем для него письма-подарки. Садитесь за столы. Берите цветные карандаши и бумагу. Сейчас в течение 10 минут мы будем рисовать в подарок своему другу, который сейчас не рядом с вами, какую-нибудь картинку. Когда время закончиться, мы прекратим рисовать и покажем друг другу свои рисунки. Неважно что вы хотите нарисовать, главное чтобы, глядя на рисунок, становилось светло и приятно. Чтобы вашему другу, получившему подарок, передалось ваше хорошее настроение. Постарайтесь выполнить задание в отведенное время, не отвлекайтесь на посторонние дела и разговоры с соседом. Итак, начинаем!

5. Рефлексия занятия :

П: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Вам приятно было помочь Коле быстрее выздороветь?

- Как вы думаете, что почувствует Коля, получив наши письма?

6. Упражнение «Доброе пожелание».

П: Ну что же ребята, я считаю, что мы все сделали доброе дело и Коля скоро выздоровеет. Мне хочется, чтобы сейчас мы все вместе пожелали друг другу что-нибудь хорошее и доброе. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. Сейчас я произнесу какое-нибудь пожелание, а вы продолжите пожелания, например: «Желаю вам отличного настроения!» Попробуем!

Ритуал прощания.

Публикации по теме:

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

Коррекционно-развивающее занятие «Осень» Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Осень» Цели: - познакомить ребенка с признаками такого времени года, как осень; - расширить.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие. Тема: Весна. Цель: актуализация словаря по теме «Весна». Задачи: совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза; печатание слова ВЕСНА,.

Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в лес» Цель: психологическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развитие коммуникативных умений, формирование адекватной самооценки;.

Коррекционно-развивающее занятие «Сказка о зиме» Коррекционно – развивающее занятие по развитию речи «Сказка о зиме» в подготовительной к школе группе. Предварительная работа: Чтение стихов.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Коррекционно-развивающее занятие «Мамин праздник» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Беседа о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций,.

Коррекционно-развивающее занятие «Я — такой» Видео Коррекционно-развивающее занятие Тема: «Я — такой» Цель: дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг»Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Спортивно-развлекательный досуг «Ты мой друг и я твой друг» Посвященный международному дню друзей. Задачи: - Развивать нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Когда твой друг болеет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гриднева (УИ 374935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД