Любовь Кудрова
Творчество — залог развития гармоничной личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка.
Одна из важных задач в области современного образования- эстетическое воспитание подрастающего поколения. В нашей стране создаются все условия для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности.
Публикация «Творчество — залог развития гармоничной личности ребенка» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Эстетическое воспитание- сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых важное место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Это процесс вызывает у него чувство радости, удивления.
Одновременное действие наглядных и словесных методов особенно четко проявляется в процессе рассматривания, обследования формы предмета перед его изображением. Детям необходимо определить цвет, пропорции предмета, сравнить формы между собой. Жест рукой помогает воспитателю направить восприятие ребенка на характерные особенности формы данного предмета, на очертания узора.
Для формирования творчества в рисовании, лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому воспитатель создает у детей эмоциональный настрой, вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе. Таким образом планируя каждое занятие, воспитатель дожжен думать отом, как связать полученный результат (рисунок, лепку, аппликацию) со следующей темой, как направить воображение ребенка на самостоятельные поиски этой связи, как помочь детям использовать приобретенные умения и навыки в самостоятельной художественной деятельности.