Лариса Клепач
Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество с библиотекой.
В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5. За эти годы сотрудничество мы с детьми приобрели новых друзей, наставников, познакомились с интересными людьми (театральными деятелями, писателями, работниками библиотеки). Сдружились с молодежным клубом «Надежда», и жителями социального дома для ветеранов и пожилых людей.
Публикация «Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель данного взаимодействия - развитие и социализация личности ребенка-дошкольника через освоение базовых культурных и нравственных ценностей общества посредством совместной деятельности детей, педагогов и родителей воспитанников в пространстве детской библиотеки.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес у детей к объектам и явлениям окружающего мира, формировать целостную картину мира, в том числе, первичные ценностные представления.
2. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг, развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, расширять кругозор детей.
3. Формировать ценностные ориентиры дошкольников через знакомство с культурой и традициями родной страны, формировать семейную и гражданскую принадлежности, развивать патриотические чувства.
4. Приобщать к элементарным общепринятым социальным культурным нормам, правила
межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, правилам безопасной жизнедеятельности.
Особенности организации воспитательной и образовательной работы с детьми.
В основе организации образовательного процесса лежит принцип комплексно-тематического планирования.
При организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательный процесс базируется на основе объединения разнообразных видов детской деятельности: коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, театрализованной, продуктивной. Связующим звеном является тематическая неделя или действующий проект.
Предлагаем наш план совместных мероприятий на год. В начале года определяем направления работы на каждый месяц.
Сентябрь.
Задача: Открытие мира книг. Приобщение к чтению, через слушание.
Мероприятие: «В гостях у нас библиотека»
В группу детского сада приходит библиотекарь с разнообразными детскими книгами (Знакомство, представление, беседа с прочтением отрывков произведений и демонстрацией иллюстраций).
Октябрь
Задача: Расширение читательских возможностей.
Мероприятие: «Мы с родителями идем на экскурсию в библиотеку».
Родители с ребятами и воспитателями идут пешком в библиотеку. Знакомство с устройством библиотечной жизни и возможностями библиотеки. Рассматривание залов, книжных рядов и полок. Вручение каждому ребенку детской книжки с подписью от библиотеки. Предоставление возможности самостоятельно проставить штамп на подаренной книге.
Ноябрь
Задача: Знакомство читателей библиотеки с детьми детского сада через организацию выставки детских работ в библиотеке.
Мероприятие: Выставка детского художественно-словесного творчества в районной библиотеке. (Сочинение загадок вместе с родителями; изготовление рисунков и поделок по теме «Вслед за осенью пойдем»).
Декабрь
Задача: Воспитание нравственных и культурных ценностей.
Мероприятие: Организация библиотекой спектакля для ребят. (Просмотр в библиотеке сказки «Ленивица и рукодельница»).
Январь
Задача: Социально-коммуникативное и познавательное развитие. Расширение игрового опыта.
Мероприятие: Открываем библиотеку в группе. (Консультация и помощь библиотекаря в создании соответствующей атмосферы; игра в сюжетно-ролевую игру совместно с библиотекарем и самостоятельно)
Февраль
Задача: Социально-коммуникативное и познавательное развитие
Мероприятие: В гостях у ребят библиотека. День памяти А. С. Пушкина. (Визит библиотекаря; рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций разных изданий, подарки для ребят в виде раскрасок по сказкам Пушкина)
Март
Задача: Патриотическое воспитание, познавательное развитие.
Мероприятие: Совместное закрытие проекта «Звезды и планеты». (Викторина «Что я знаю о космосе», знакомство с космосом через книги).
Апрель
Задача: Приобщение к классической литературе.
Мероприятие: Выступление на празднике «Ночь библиотек». (Показ зрителям пантомимических постановок по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», прологу из поэмы «Руслан и Людмила», «У Лукоморья дуб зеленый», и оркестрово-танцевальной композиции «Барыня»)
Май
Задача: Патриотическое воспитание, волонтёрская деятельность.
Мероприятие: Поздравление ветеранов и жителей социального дома на Васильевском острове. (Совместное участие с библиотекой в концерте для пожилых людей; изготовление с ребятами открыток и конфетной «карусели» в подарок).
Данная работа была очень высоко оценена родителями нашей группы, многие стали активными читателями библиотеки. Для ребят каждая встреча с нашими партнерами оказывалась праздником. Мы многому научились друг у друга. Мы готовы делится со всеми нашей работой и нашими успехами, открыты сами для всего нового, потому, что нам нравится наше дело и мы любим наших дети.
Список использованной литературы:
«Детская психология. Учебник». Смирнова Е. Н.
«Практикум по психологии дошкольника». Урунтаева Г. А.
«На одном языке с ребенком, или игры по правилам». Чанчикова Н. В. Яковлева Н. Л.