Нуша Прилепа
Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка
В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами : словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость.
Публикация «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка» размещена в разделах
Совершенствование системы обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения, стимулируемое заказом общества, постепенно усложняет требования к психическому развитию детей. В частности среди задач воспитания актуальной задачей является театрализованная деятельность.
Актуальность этой задачи состоит в том, что в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация либо театральная постановка, представляет самый нередкий и распространенный вид детского творчества. Предпосылкой близости драматической формы для ребёнка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, конкретно связана с игрой.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Подводя итоги всему выше сказанному, можно сказать, что данная статья является введением к большой и плодотворной работе по развитию творческих способностей посредством вовлечения детей в театрализованную деятельность.