Юлия Петрова
Игра — это формирование личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Мир игр-особый, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом сверстники. Вместе легче и ракету запустить и дом построить.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Игра помогает детям почувствовать себя сильным, ловким, смелым и умным. В игре можно стать врачом, шофером, воспитателем.
Темочки:
Игра для них : учеба, труд, способ познания окружающего, серьезная форма воспитания. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Игра развивает его фантазию, поможет ему глубже понять окружающее, людей.
Конечно, в игре далеко не все, как в жизни. Здесь время течет быстро и все “понарошку”. В такие игры ребенок может играть и один, и с друзьями, тогда роли распределяют между ними. А иногда ребенок играет и без игрушек, без всякого проявления действий, молча. Это игры-мысли, игры-мечты. Если ребенка приучили быть откровенными с родителями, он сам скажет и расскажет о своих играх-мыслях. И тогда взрослые сумеют направить мечты и игры ребенка на нужный путь. И как бы не казалось им смешным сообщение ребенка о такой игре, нельзя смеяться над ним: ребенок замыкается в себе и о его играх взрослый никогда не узнает. Многие навыки, приобретенные в играх, пригодятся им позднее в жизни, в быту, в труде.
Игры входят в жизнь детей рано, как правило, впервые возникают в семейной обстановке, поэтому нужно уметь выбирать игрушки. Это на сенсорное развитие, на мелку моторику, развивающие игры и т. д. Не менее важны для детей и игры дидактические. Все дидактические игры имеют игровой сюжет и правила. Эти правила устанавливаются взрослым.
Игра- важнейшая форма организации детской жизни. Но это понимают не все взрослые. Не всегда они умеют правильно оснастить игру ребенка игрушками, не играют с ним, не учат его правильным действиям с новыми игрушками. Новые игрушки нужно приобретать с целью расширения тематики игр, обогатить их содержание, с целью дальнейшего развития ребенка в игре-для любимой куклы можно купить новую одежду, коляску, автомобиль; к выбору строительных материалов можно прикупить фигурки людей, затем животных; позднее строительные материалы сменяются конструктором.
Большое значение в воспитании и обучении детей имеют игры с правилами: дидактические, настольно-печатные, подвижные. Они создают интерес к решению умственных задач, способствуют развитию произвольного внимания. Кроме того, помогают выработать такие нравственные качества, как воля, выдержка, самоообладание.
Сделаем вывод: игры полезны, нужны детям; дети могут играть с игрушками и без них. Но для большинства игр игрушки необходимы. Путь игрушки к ребенку, ее судьба-счастливая или несчастливая –начинается с магазина.
Однако многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном отношении не следует ее выбрасывать, если есть возможность ее починить. И эту работу нужно обязательно делать вместе с детьми.
Игры и игрушки- не личное дело ребенка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами, т. к. игры имеют огромное значение в формировании личности ребенка.