Приложение МААМ

Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»

Елена Яшкова
Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

«Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании».

На протяжении многих веков малые фольклорные формы являются областью народного творчества. Потешки, веселые прибаутки, пословицы и поговорки хранят в себе древние традиции, обычаи, основные принципы взаимоотношений людей как между собой, так и с природой и миром в целом. Все это передаётся из поколения в поколение и наполнено мудростью и любовь.

Публикация «Педагогическая гостиная „Влияние народного фольклора на развития личности ребенка, Его роль в домашнем воспитании“» размещена в разделах

Использование малых фольклорных форм в раннем детстве помогает взрослым легко установить эмоциональный контакт с малышом. Ребенку в этот период, как правило, многие слова, которые говорит взрослый, непонятны, но он чувствует ритмичность слова, эмоциональную окраску с который взрослый произносит слова. Потешки, поговорки, прибаутки создавались с целью передачи определенных отношений, ощущений, чувств. Говорить с ребенком на уровне ощущений и чувств - значит говорить с ним на языке детства. Незатейливые по содержанию и простые по форме - таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие. Ребенок впитывает правила поведения, принятые в человеческом сообществе. Почему «этому пальчику» сорока - белобока каши не дала? Потому что он дров не рубил, печку не топил, воду не носил. Фольклор содержит простые истины человеческого существования.

Знакомство с фольклором развивает у малышей интерес к окружающему миру, традициям и народным обычаям, развивает речь и обогащает знания и природе, формирует культуру. Эмоциональное взаимодействие, которое происходит во время игры, телесный контакт матери и ребенка создают базу для доверительного отношения с миром. Это тот эмоциональный фундамент, на который ребенок будет опираться в будущем в те минуты жизни, когда будет трудно.

Сочетание потешек с подвижными, тактильными играми помогает ребенку распознавать свое тело, научиться ориентироваться в пространстве, развить координацию движений. Сочетание возникающих ощущений от телесной взаимодействия с эмоциональным восприятием потешек, позволяет ребенку на учиться распознавать различные ощущения в своем теле, придавать им символическое значение, облекать их в слова. Так посредством двигательной активности, ребенок постепенно учится координировать свои движения, управлять телом, развивается и мелкая моторика и интеллект ребенка в целом. Развивается и эмоциональная сфера малыша, что так важно в раннем возрасте. Потешки и приговорки являются неотъемлемой частью игры, приносят много радости детям и взрослым. Существует много игр на основе малых фольклорных форм, предлагаю вашему вниманию некоторые из них.

ИГРЫ-ПОТЕШКИ

Топочет, топочет по саду косолапый мишка,

(по ладошке ребенка постучать пальчиками)

Один шажок, другой шажок

И пощекочет под мышкой.

Кружит, кружит по саду косолапый мишка,

(на другой ладошке рисовать круги).

Один кружок, другой кружок

И пощекочет под мышкой.

* * *

На зеленом, на лугу стоит чашка творогу, (сложить ладошки чашечкой) Прилетели две тетери, поклевали, (поклевать ладошку) улетели.

Шу, на головку сели.

* * *

На поляне дом стоит.

(сложить руки домиком).

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем (широко развести руки)

И всех в гости приглашаем. (зазывать гостей)

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

(разгибать по одному пальчику)

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Ну а этот поскакал.

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел, ну а этот лишь смотрел

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама.

А этот маленький пальчик - Я.

(то же самое можно приговаривать,

перебирая пальчики на ножках).

* * *

Вот кулак.

А вот ладошка.

На ладошку села кошка, поцарапалась немножко.

И пошла мышку, искать. Мышка, ты где?

(пальчиками пройтись по руке ребенка к плечу)

Спряталась подмышкой (пощекотать).

Когда вы умываете своего ребенка, обыграйте эту ситуацию при помощи

потешки.

* * *

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расчесывая не послушные волосы, проговаривайте

* * *

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосаньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Укладывая ребенка спать, не забудьте спеть ему колыбельную.

* * *

Баю - баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

У Алешиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам - под осинку,

Алеше - на перинку.

Баю - бую, Лешенька,

Засыпай скорешенько!

Играйте с удовольствием!

Рекомендации родителям.

Существует много игр для развития мелкой моторики, но многое вы можете придумать и сами. Очень хороши для этого различные сборные игрушки : пирамидки, матрешки, разборные машины, различные конструкторы и мозаики где ребенок действует рукой и пальцами. Пусть ваши дети чаще лепят снежки, рисуют пальцем на снегу и влажном песке, лепят из пластилина и рисуют на бумаге. Не забывайте что следует регулярно упражнять ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и завязывать шнурки. Такие не хитрые приемы самообслуживания оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики и координации.

Поиграйте с ребенком в различные театры с пальчиками. Пальцы могут разжиматься и сжиматься, показывать большие и маленькие «мячи», могут растопыриться, «бегать» по столу, изоразать животных: «коза», «петух»,» собака» и т. д. Игры пальцами очень заразительны. Ребенок получит от этого удовольствие и сможет открыть для себя много новых понятий например, как «вниз», «вверх», «много», «мало» и т. д. Игры с пальчиками помогут развивать у ребенка и чувство ритма (топают и здороваются в определенном темпе, бегут, торопятся)

Но никогда не принуждайте детей к участию в игре!

Начните играть сами, и увидите как дети подключатся к вашей игре. Играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Роль русского народного творчества в музыкальном развитии и становлении личности детей 1. Адрес опыта педагога: Бакалова Наталия Николаевна музыкальный руководитель МДОУ ЦРР детского сада № 2 «Ромашка». 2. Тема опыта: «Роль.

Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка»Фотоотчет «Роль фольклора в развитии ребенка» С самого раннего дества мы привыкли слышать от мамы и папы песенки, потешки, припевки. Русское народное творчество незаменимо в нашей.

Интегрированное влияние социальных факторов на формирование личности ребенка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании детей» Слово «фольклор» ,в переводе с английского означает –народная мудрость. Все.

Педагогическая гостиная «Малые формы фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста» План-конспект педагогической гостиной «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Цель: Расширение знаний.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Роль русского народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Статья «Роль семьи в воспитании личности ребенка» Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример ему! Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Влияние сказки на становление личности ребенка Сказка – самое древнее и действенное средство воспитания и развития ребенка. Так как в силу возраста он еще не способен воспринимать нравоучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая гостиная «Влияние народного фольклора на развития личности ребенка. Его роль в домашнем воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яшкова (УИ 264064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД