Получи документы

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка

Карина Буйлакова
Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…»

Иоахим Рингельнац

«Детский песок»

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что мама приобретает ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы решили посмотреть на возможности использования песочницы с другой стороны.

Публикация «Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка» размещена в разделах

Дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению психологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, поэтому психологи рекомендуют иметь песочницы в каждой группе детского сада. На своем опыте мы решили убедиться, действительно ли песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С этой целью была определена тема по самообразованию: «Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Задачи:

1. Освоить с детьми приемы рисования на песке пальцем, ладонью, ребром ладони.

2. Развивать способность детей работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Наши игровые занятия мы начали с развития у ребенка тактильно-кинестетических ощущений. Как известно, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твердое. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. По ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди проводят кистями рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?"

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: "Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?». Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, такие занятия учат ребенка, прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

Следующим этапом была работа по обучению детей изображению основных фигур в лотке.

С этой целью проводилась дидактическая игра «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка рисовать плоскостные фигуры, основываясь на шаблон.

На песке пальцем ведущей руки, используя зрительное восприятия с опорой на схемы, дети могут нарисовать разное количество фигур. Рисование даже простых фигур следует поощрять; к тому же оно требует и некоторой практики. Несложные задания, которые должны выполнить дети в начале занятия, желательно сформулировать как можно проще. Например: проведи волну, или оставь следы пальцами, и потом усложнять.

Работая в данном направлении мы все больше приходили к мысли, что действительно игра в песок интересна каждому ребенку.

Следующая игра, которая будет представлена вашему вниманию – это игра «Победим страх».

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Воспитатель предлагает ребенку на ровной поверхности нарисовать свой страх. Затем рассмотреть все детали рисунка и одной рукой небрежно смахнуть его. Вновь чистая поверхность и страх исчез. На том месте, где был нарисован страх создается добрая картинка.

Данная игра очень понравилась детям.

С целью развития речи мы организовали игру «Нарисуй сказку».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки монологической речи.

Воспитателем поочередно называются объекты, которые дети должны нарисовать. В процессе рисования дети проговаривают, что у них получилось. В данном случае мы рисовали сказку «Теремок». В конце игры детям предлагается поселить в теремок сказочного героя и рассказать о нем.

Очень важным в среднем дошкольном возрасте научить ребенка взаимодействовать со сверстниками, играть парами. С этой целью мы проводили игру «Зарывание секретиков».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, установление психологического комфорта при взаимодействии со сверстниками.

Ребенку предлагается выбрать предметы, которые лежат на столе и спрятать их в песок. Другому ребенку предлагается найти предметы в песке и рассказать, что он нашел.

Итог.

Работая в данном направлении, мы убедились, что игры с песком – это именно те игры, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету.

Работа в данном направлении будет продолжаться.

Публикации по теме:

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенкаРитм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буйлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД