Папки-передвижки

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка (5 фото)

Галина Грешнова
Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка
▼ Скачать +Заказ

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка

Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные упражнения на утренней гимнастике.

Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения (что характерно для этого режимного момента) в центральной нервной системе, активизируется память и внимание, нормализуются эмоционально -волевые процессы.

Публикация «Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка» размещена в разделах

Круг задач ритмической гимнастики очень широк - от оздоровления, улучшения физической подготовленности до выработки культуры движений и навыков координации, воспитания музыкальности, чувства ритма и творческого воображения.

Исключительно важное значение при составлении комплексов имеет подбор музыки. Произведения должны быть простыми по мелодии и ритму, а музыкальные фразы четко дифференцированы, темп и метр хорошо различимы. Это позволяет ребенку быстро запомнить композицию, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение. Как правило, всем этим требованиям отвечают детские песни. Ритм -блоки имеют свои названия: "Муравьи", "Бабочки", "Цветы," для того, чтобы у ребенка создался образ.

Перед разучиванием каждого комплекса детям рассказывается "сказка", объединяющая все композиции в сюжет. Такой прием облегчает детям запоминание и реализацию последовательности движений.

В комплексы можно включить предметы - платочки, длинные ленты, мячи, обручи и любимые игрушки.

Одним из основных условий выполнения этой гимнастики, в отличие от традиционной, является одновременное выполнение комплексов воспитателем и детьми. Воспитатель, таким образом, не только демонстрирует образец исполнения, показывает пример артистичности и эмоциональности, но и способствует непрерывной организации движений. У всех детей разный темперамент, разная степень переключаемости, разный уровень памяти, поэтому показ воспитателя является в первую очередь подсказкой и залогом одновременного и синхронного исполнения движений. Ребенок в этом случае концентрирует внимание не на запоминание композиции, а на эмоциональности, выразительности, качестве исполнения.

Каждый педагог может с успехом творить и создавать новые ритм - блоки.

Я хочу поделиться с Вами своими разработками для старшего дошкольного возраста.

Фото №1 Ритм блоки мини комплексы ритмической гимнастики это небольшие по длительности но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные упражнения на утренней гимнастике

РИТМ – БЛОК

«Не обижайте муравья»

Муз. Гр. Гладкова

В Ы П О Л Н Е Н И Е У П Р А Ж Н Е Н И Й МЕТОД. УКАЗАНИЯ

1.«Две дощечки». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс. Проверить осанку

1- руки за голову, 2- руки вверх, 3-руки за голову, 4-на пояс Локти в стороны

Кол-во - 2 раза

2.«Грозный кот». И. п. то же. 1-наклон вперед прогнувшись, Смотреть вперед

2- и. п. Кол-во 2 раза.

3.«Не обижайте». И. п. руки перед грудью, согнуты в локтях

1-4- поднять правую руку и погрозить пальцем, затем в и. п.

1-4 то же левой.

4.«Маленький муравей». И. п. руки на плечи. 1-локти Локти в стороны,

вперед, голову опустить, 2- и. п. Кол-во - 3 раза. лопатки соединить

5. Повторить упр. 3 и 4.

6. «Повороты». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс.

1-поворот вправо, хлопок руками справа, 2- и. п. 3-поворот Стопы не сдвигать

влево, хлопок слева,4- и. п. Кол-во – 2 р.

7. «Кот». И. п. стоя на четвереньках. 1-2- прогнуться в спине, Смотреть вперед

3-4- выгнуть спину вверх. Кол-во – 6 р. Смотреть вниз

8. Повторить упр. 3 - 4. И. п. стоя на коленях. Кол-во 2 раза.

9. «Повороты». И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Стопы вместе

1-сесть на пятки и хлопнуть руками справа по полу, 2-и. п. ,

3-4 то же слева. 2р.

10. «Муравьиный дом». И. п. сидя, ноги врозь 1- наклон Потянуться руками

туловища вперед, руки на пол, 2-и. п. Кол-во 6 р. вперед, колени не сгибать

11. Повторить упр. 3-4. И. п. сидя, ноги врозь.

12. «Повороты». И. п. сидя. 1-поворот вправо, отвести Спину держать прямо

правую руку за спину и хлопнуть по полу, 2- и. п. ,

3-4 то же влево. Кол-во по 2 р.

13. «Непоседа». И. п. упор присев. 1-прыжком ноги Колени выпрямить

выпрямить в стороны, 2-и. п Кол-во-4 р.

14. Повторить упр. 3-4.

15. Прыжки. И. п. ноги вместе руки на пояс. Прыжки вправо- влево. Кол-во 20р.

Фото №2 Во время движений под

РИТМ – БЛОК

«Какадурчик» старшая группа

муз. А. А. Буренина

ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ МЕТОД. УКАЗАНИЯ

1. "Веселые ножки" И. п. Основная стойка, руки согнуты в локтях Следить за осанкой

ладони на уровне плеч. В. Ходьба на месте, не отрывая стопы.

2. "Разминаем руки" И. п. то же. 1- поднять руки вверх, 2- и. п.

Повторить 2р. Пальцы рук

3- руки в стороны, поворот головы вправо, 4-то же влево. раздвинуты максим.

Повтор всего еще раз.

3. "Веселый Какадурчик". И. п. О. с. Выпад вправо, развернув туловище Создать образ

вправо, слегка пружиня ногами пальцы рук приставлены к носу необычного человечка (по типу Буратино, затем выпад влево. Повторить 2 раза. и очень веселого

4. "Разминаем ножки". И. п. О. с. руки на поясе. 1-выпад вправо, руки

в стороны, 2 - и. п., 3-выпад влево, 4-и. п. Повторить 2 раза.

5. "Веселый Какадурчик". Повтор 3-го упражнения

6. "Мастер-талант". И. п. упор присев на одной ноге, другая в Руки все время в упоре

сторону. В. 1-прыжком меняют ногу. Повтор 4 раза. на полу

7. "Веселый Какадурчик". Повтор 3-го упражнения

8. "Быстрый и ловкий". И. п. О. с. Руки согнуты в локтях. Поочередно Следить за осанкой

поднимать колени и касаться локтя противоположной руки.

9. "Веселый Какадурчик". Прыжки ноги врозь и ноги скрестно.

Фото №3 Публикация Ритм блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка размещена в разделах Гимнастика для детей

РИТМ -БЛОК

"Бабочки" - с длинными лентами

муз. Лео Делиб (вальс из балета Коппелия)

В Ы П О Л Н Е Н И Е У П Р А Ж Н Е Н И Й МЕТОД. УКАЗАНИЯ

1."Стройные лапки". И. п. О. с. руки в стороны, полочки с лентами Следить за осанкой

держать вертикально. Выполнение (далее В) 1-правую ногу вперед

на носок, 2- ногу в сторону на носок, 3- ногу назад на носок,

4- и. п. пружинка.

То же левой ногой. Повтор 2 раза.

2. "Красивые крылышки". И. п. О. с. 1- правую руку вперед, 2 -в сторону, Палочки с лентами

3- в верх, 4 - И. п. То же левой рукой. Повтор 2 раза. держать как свечу

3. "Бабочки летают". И. п. О. с. 1-4 -круговые вращения руками вперед,

5-8 - круговые вращения назад.

4. "Летим вправо, летим влево". И. п. О. с. В. 1-выпад вправо, руки вправо

выполняют махи вверх-вниз, 2- то же влево.

5. "Сверху -вниз". И. п. О. с. 1- подбросить ленты вверх, 2-"змейкой" опустить

вниз. Повтор 4 раза.

6. Повтор упражнений 1, 2, 3.

7. "С цветка на цветок". Бег по всему залу врассыпную, упражнения с лентами по

замыслу детей

8."Найди свое место". По окончании музыки - найти свое место.

Фото №4 Утренняя оздоровительная зарядка Работа музыкального руководителя Развитие ребенка
Публикации по теме:

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Технология детского экспериментирования, как средство развития ребенка «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» утверждают.

Дидактическая игра как средство развития ребенка Мир игры входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Игротека как средство развития ребенка Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Кружок по ритмической гимнастике «Ритм» — фотоотчетКружок по ритмической гимнастике «Ритм» — фотоотчет В детском саду более 10 лет веду кружок по ритмике, под названием "Ритм". Работа в кружке построена на игре, что значительно облегчает процесс.

Представление опыта работы «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста» Сказок много не бывает,вы со мной согласны?Надеюсь, что да! Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок.

Проект кружка по оздоровительно-развивающей гимнастике «Ритм-Данс» Проект кружка по оздоровительно – развивающей гимнастике «Ритм - Данс» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Поверь в себя,.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 17:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грешнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД