Галина Грешнова
Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка
▼ Скачать +Заказ
Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные упражнения на утренней гимнастике.
Во время движений под музыку регулируются процессы возбуждения и торможения (что характерно для этого режимного момента) в центральной нервной системе, активизируется память и внимание, нормализуются эмоционально -волевые процессы.
Публикация «Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Круг задач ритмической гимнастики очень широк - от оздоровления, улучшения физической подготовленности до выработки культуры движений и навыков координации, воспитания музыкальности, чувства ритма и творческого воображения.
Исключительно важное значение при составлении комплексов имеет подбор музыки. Произведения должны быть простыми по мелодии и ритму, а музыкальные фразы четко дифференцированы, темп и метр хорошо различимы. Это позволяет ребенку быстро запомнить композицию, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение. Как правило, всем этим требованиям отвечают детские песни. Ритм -блоки имеют свои названия: "Муравьи", "Бабочки", "Цветы," для того, чтобы у ребенка создался образ.
Перед разучиванием каждого комплекса детям рассказывается "сказка", объединяющая все композиции в сюжет. Такой прием облегчает детям запоминание и реализацию последовательности движений.
В комплексы можно включить предметы - платочки, длинные ленты, мячи, обручи и любимые игрушки.
Одним из основных условий выполнения этой гимнастики, в отличие от традиционной, является одновременное выполнение комплексов воспитателем и детьми. Воспитатель, таким образом, не только демонстрирует образец исполнения, показывает пример артистичности и эмоциональности, но и способствует непрерывной организации движений. У всех детей разный темперамент, разная степень переключаемости, разный уровень памяти, поэтому показ воспитателя является в первую очередь подсказкой и залогом одновременного и синхронного исполнения движений. Ребенок в этом случае концентрирует внимание не на запоминание композиции, а на эмоциональности, выразительности, качестве исполнения.
Каждый педагог может с успехом творить и создавать новые ритм - блоки.
Я хочу поделиться с Вами своими разработками для старшего дошкольного возраста.
РИТМ – БЛОК
«Не обижайте муравья»
Муз. Гр. Гладкова
В Ы П О Л Н Е Н И Е У П Р А Ж Н Е Н И Й МЕТОД. УКАЗАНИЯ
1.«Две дощечки». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс. Проверить осанку
1- руки за голову, 2- руки вверх, 3-руки за голову, 4-на пояс Локти в стороны
Кол-во - 2 раза
2.«Грозный кот». И. п. то же. 1-наклон вперед прогнувшись, Смотреть вперед
2- и. п. Кол-во 2 раза.
3.«Не обижайте». И. п. руки перед грудью, согнуты в локтях
1-4- поднять правую руку и погрозить пальцем, затем в и. п.
1-4 то же левой.
4.«Маленький муравей». И. п. руки на плечи. 1-локти Локти в стороны,
вперед, голову опустить, 2- и. п. Кол-во - 3 раза. лопатки соединить
5. Повторить упр. 3 и 4.
6. «Повороты». И. п. ноги на ширине стопы, руки на пояс.
1-поворот вправо, хлопок руками справа, 2- и. п. 3-поворот Стопы не сдвигать
влево, хлопок слева,4- и. п. Кол-во – 2 р.
7. «Кот». И. п. стоя на четвереньках. 1-2- прогнуться в спине, Смотреть вперед
3-4- выгнуть спину вверх. Кол-во – 6 р. Смотреть вниз
8. Повторить упр. 3 - 4. И. п. стоя на коленях. Кол-во 2 раза.
9. «Повороты». И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Стопы вместе
1-сесть на пятки и хлопнуть руками справа по полу, 2-и. п. ,
3-4 то же слева. 2р.
10. «Муравьиный дом». И. п. сидя, ноги врозь 1- наклон Потянуться руками
туловища вперед, руки на пол, 2-и. п. Кол-во 6 р. вперед, колени не сгибать
11. Повторить упр. 3-4. И. п. сидя, ноги врозь.
12. «Повороты». И. п. сидя. 1-поворот вправо, отвести Спину держать прямо
правую руку за спину и хлопнуть по полу, 2- и. п. ,
3-4 то же влево. Кол-во по 2 р.
13. «Непоседа». И. п. упор присев. 1-прыжком ноги Колени выпрямить
выпрямить в стороны, 2-и. п Кол-во-4 р.
14. Повторить упр. 3-4.
15. Прыжки. И. п. ноги вместе руки на пояс. Прыжки вправо- влево. Кол-во 20р.
РИТМ – БЛОК
«Какадурчик» старшая группа
муз. А. А. Буренина
ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ МЕТОД. УКАЗАНИЯ
1. "Веселые ножки" И. п. Основная стойка, руки согнуты в локтях Следить за осанкой
ладони на уровне плеч. В. Ходьба на месте, не отрывая стопы.
2. "Разминаем руки" И. п. то же. 1- поднять руки вверх, 2- и. п.
Повторить 2р. Пальцы рук
3- руки в стороны, поворот головы вправо, 4-то же влево. раздвинуты максим.
Повтор всего еще раз.
3. "Веселый Какадурчик". И. п. О. с. Выпад вправо, развернув туловище Создать образ
вправо, слегка пружиня ногами пальцы рук приставлены к носу необычного человечка (по типу Буратино, затем выпад влево. Повторить 2 раза. и очень веселого
4. "Разминаем ножки". И. п. О. с. руки на поясе. 1-выпад вправо, руки
в стороны, 2 - и. п., 3-выпад влево, 4-и. п. Повторить 2 раза.
5. "Веселый Какадурчик". Повтор 3-го упражнения
6. "Мастер-талант". И. п. упор присев на одной ноге, другая в Руки все время в упоре
сторону. В. 1-прыжком меняют ногу. Повтор 4 раза. на полу
7. "Веселый Какадурчик". Повтор 3-го упражнения
8. "Быстрый и ловкий". И. п. О. с. Руки согнуты в локтях. Поочередно Следить за осанкой
поднимать колени и касаться локтя противоположной руки.
9. "Веселый Какадурчик". Прыжки ноги врозь и ноги скрестно.
РИТМ -БЛОК
"Бабочки" - с длинными лентами
муз. Лео Делиб (вальс из балета Коппелия)
В Ы П О Л Н Е Н И Е У П Р А Ж Н Е Н И Й МЕТОД. УКАЗАНИЯ
1."Стройные лапки". И. п. О. с. руки в стороны, полочки с лентами Следить за осанкой
держать вертикально. Выполнение (далее В) 1-правую ногу вперед
на носок, 2- ногу в сторону на носок, 3- ногу назад на носок,
4- и. п. пружинка.
То же левой ногой. Повтор 2 раза.
2. "Красивые крылышки". И. п. О. с. 1- правую руку вперед, 2 -в сторону, Палочки с лентами
3- в верх, 4 - И. п. То же левой рукой. Повтор 2 раза. держать как свечу
3. "Бабочки летают". И. п. О. с. 1-4 -круговые вращения руками вперед,
5-8 - круговые вращения назад.
4. "Летим вправо, летим влево". И. п. О. с. В. 1-выпад вправо, руки вправо
выполняют махи вверх-вниз, 2- то же влево.
5. "Сверху -вниз". И. п. О. с. 1- подбросить ленты вверх, 2-"змейкой" опустить
вниз. Повтор 4 раза.
6. Повтор упражнений 1, 2, 3.
7. "С цветка на цветок". Бег по всему залу врассыпную, упражнения с лентами по
замыслу детей
8."Найди свое место". По окончании музыки - найти свое место.