Манько Галина
Конспект занятия «Творчество В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
.
1. Предварительная работа:
Чтение книг В. Бианки : «Чьи это ноги», «Чей нос лучше», «Музыкант», «Синички», «Календарь», «Как Муравьишка домой спешил», «Кто чем поет», «Сова», «Мастера без топора», «Мышонок Пик»
Беседа по прочитанному материалу, иллюстрации к книгам, отгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов: «Мышонок Пик», «Как Муравьишка домой спешил», «Сова»
Публикация «Конспект занятия „Творчество В, В, Бианки“» размещена в разделах
Коллективные работы по сказке «Как Муравьишка домой спешил». Рисование – фрагмент из содержания сказки.
Лепка – насекомые.
Слушание диска с голосами птиц.
Программное содержание.
Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки, его биографией.
Развивать интерес к художественной литературе; умение вести наблюдения за птицами и насекомыми, делать выводы
Воспитывать бережное отношение к живой природе
Учить детей отгадывать загадки на основе полученных знаний
Ход викторины:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВОСПИТАТЕЛЯ.
Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы собрались с Вами на литературную викторину, о ком эта викторина, мы сейчас узнаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ПОРТРЕТ и ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ДЕТЯМ.
Воспитатель: Чей это портрет?
Дети: Это портрет Бианки Виталия Валентиновича.
Воспитатель: Кто такой Бианки Виталий Валентинович?
Дети: Ученый, путешественник, писатель.
Воспитатель: Какие произведения Бианки В. В. вы знаете?
Дети: Сказки, рассказы, повести.
Воспитатель: Какие сказки, рассказы, повести вы читали?
Дети: сказки «Как Муравьишка спешил домой»
«Чей нос лучше?»
«Сова».
«Синичкин календарь».
повесть «Мышонок Пик».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ПРИРОДЫ С ПЕНИЕМ ПТИЦ НА ДИСКЕ.
(Слушание музыки несколько секунд). ПАУЗА. ВЫКЛЮЧАЕМ МУЗЫКУ.
Воспитатель: Виталий Валентинович Бианки замечательный ученый орнитолог - изучающий птиц; путешественник, исследователь, следопыт, писатель. Любовь к природе, родившуюся в детстве, Виталий Бианки стремился передать читателям в своих произведениях, хотел, чтобы дети и взрослые полюбили живую природу и бережно относились к ней.
ЧИТАЮТ СТИХИ ДЕТИ:
1 ребенок. Повсюду в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки.
У них побываешь в гостях.
2 ребенок. Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок и поймешь.
3 ребенок. Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде
Всегда удивленно смотреть.
ВОСПИТАТЕЛЬ. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯТВОРЧЕСТВУ БИАНКИ ВИТАЛИЮ ВАЛЕНТИНОВИЧУ
РЕБЯТА НЕОБХОДИМОРАЗДЕЛИТЬСЯ НА КОМАНДЫ, ВЫБРАТЬ КАПИТАНОВ.
И ЖЮРИ.
(стол жюри -3 ручки, 3 листочка, подсказка для второго тура и 2 медали для награждения)
КОМАНДА КОЛОКОЛЬЧИК И КОМАНДА ОДУВАНЧИК.
В ВИКТОРИНУ ВХОДИТ 3 ТУРА.
1 тур – загадки.
2 тур – «Путешествие муравьишки».
3 тур – «Угадай, кто это?»
НАЧИНАЕМ НАШУ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ.
1 тур – ЗАГАДКИ. ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ОТВЕТИТ, ПОЛУЧИТ 1 БАЛЛ.
ЗАГАДКИ.
Без рук, без топоренка построена избенка.
Всю ночь летает, мышей добывает, станет светло, спать летит в дупло.
Висит сито, не руками свито.
Пестрая крякушка ловит лягушек.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ КО 2 ТУРУ.
2 тур – «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬИШКИ».
Каждой команде раздаются конверты, в которых находятся картинки с насекомыми из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Ребятам необходимо по сигналу как можно быстрее разложить насекомых в том порядке, как они помогали муравьишке добраться до дома. За правильный ответ – 3 балла.
(Гусеница-землемер, паук-сенокосец, жужелица, жучок-блоха, кузнечик, водомер, майский жук, гусеница-листовертка).
СПАСИБО, ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ И ПЕРЕХОДИМ К ТРЕТЬЕМУ ТУРУ.
3 тур – «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»
Ребятам по описанию предлагается угадать персонажей произведений В. Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка. За правильный ответ – 2 балла.
На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает.
(гусеница-листовертка, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат.
(Паук- сенокосец, сказка «Как муравьишка домой спешил»)
Птица, которая из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. (Сова, сказка «Сова»)
Очень уж мне утомительно говорит- пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, ни отдыха, ни покоя не знаешь. А зернышки клевать я не могу, нос у меня слишком тонок. (Мухолов-Тонконос, сказка «Чей нос лучше?»)
СПАСИБО, ПОКА ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ, РЕБЯТА ОТДОХНУТ И ПОИГРАЮТ В ИГРУ «Летает - не летает»
ЖЮРИ ВЫНОСИТ ВЕРДИКТ –ПОБЕДИЛА ДРУЖБА – награждает команды МЕДАЛЯМИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Закончилась наша литературная викторина, спасибо всем.