Людмила Михайлова
Познавательно-творческий проект «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Творчество Виталия Валентиновича Бианки»
Тип проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : 2 недели – октябрь 2017 года
Руководители проекта : воспитатели - Михайлова Людмила Анатольевна, Голубьева
Елена Викторовна
Участники проекта :
дети и родители, воспитатели подготовительной к школе группы «Звёздочки».
В работе над проектом осуществлялось взаимодействие с музыкальным руководителем Будько Е. Л.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-творческий проект „Творчество Виталия Валентиновича Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.
Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки.
Произведения В. Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, прикоснуться и почувствовать её. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные и нравственные качества, но получить интересные знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Цель:
Знакомство с жизнью и творчеством писателя; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе.
Задачи:
-Закрепить знания о писателе и натуралисте, учёному В. В. Бианки;
-воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы;
-развивать навыки публичных выступлений, умение говорить убедительно и аргументировано;
-расширять представления детей о животном мире;
-воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы;
-учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок, рассказов Бианки;
-расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению.
Ожидаемый результат:
-Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых;
-Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений;
-Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу;
-У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.
Этапы и формы организации проекта :
1 – й этап: Подготовительный (организационный)
-Родители были ознакомлены с темой проекта, целью, задачами;
-изучение библиографии писателя;
-подбор детской художественной литературы;
-анкетирование родителей (выявить, что читают родители детям дома);
-«Подари книгу о природе детскому саду». Пополнение библиотеки группы книгами о природе и о животных;
-оформление информационного уголка для родителей: размещение консультаций и рекомендаций по теме;
-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, набор игрушек.
2 – й этап: Основной (практический)
В работе с детьми:
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
-Беседа «Знакомство с творчеством Бианки»
-Игра-драматизация «Теремок»
-Конкурс загадок «Угадай, кто это?»
-Литературный турнир «Умники и умницы»
Приобщение к художественной литературы
Произведения В. В. Бианки :
«Мышонок Пик»
«Лесные домишки»
«Прощальная песенка»
«Опять лето?»
«Запасы овощей»
«Лис и мышонок»
«Сова»
«Хвосты»
«Готовимся к зиме»
«Латка»
«Белкина сушильня»
«Прячутся»
«Приспособился»
«Голубой зверек»
«Где раки зимуют»
«Лесные разведчики»
«Птичьи разговоры»
«Чей нос лучше»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека»
«Лесная почта»
«Доктор Айболит»
«Столовая для птиц»
настольно – печатные игры:
«Парочки. Птицы»
«Зоологическое лото»
«Кто кого боится»
Домино «Пернатое»
дидактические игры:
«Угадай, чье?»
«Экологические пирамиды»
«Кто кого боится?»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Рисование
-«Серый колобок - колючий бок»
-«Белкина сушильня»
-«Лесные домишки»
-Рассматривание иллюстраций к произведениям В. Бианки
Аппликация:
-«Книжкина больница»
-«Купание медвежат»
-Лепка:
«Птицы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности
-Занятие «Зачем животным хвосты?»
-Беседа о профессии орнитолог. Прослушивание аудиозаписи «Прогулка с орнитологом»
Формирование элементарных математических представлений
-Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости результата счета от его направления;
дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
-С составом числа 10 из единиц; с цифрой 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
-Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
-Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Ознакомление с миром природы
-Театрализованное представление
«Птичий хоровод»
Приобщение к социокультурным ценностям
-Экскурсия в городскую детскую библиотеку
Конструирование
Из природного и бросового материала по произведению В. Бианки «Лесные домишки»
Образовательная область «Физическое развитие»
-подвижные игры:
«Перелет птиц»,
«Совушка»
«Воробушки и кот»
«Птичка и кошка»
-пальчиковая гимнастика:
«Журавли»
«Птичка»
«Скотный двор»
Работа с родителями
-Оформление совместного альбома «Мы – художники-иллюстраторы»
- Конкурс совместных рисунков по произведениям В. Бианки
- Привлечь родителей в пополнении библиотеки группы книгами о природе и о животных «Подари книгу о природе детскому саду»
- Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье»
-Привлечь родителей в оформлении мини – музеев: «Богатство Земли», «Лесные домишки»
-Помощь родителей в изготовлении элементов костюмов для детей.
3 – й этап: Заключительный (обобщающий)
-Музыкальное развлечение «Животный мир в сказках В. В. Бианки»
-Оформлена «Лесная газета», приуроченная к Году Экологии совместно с детьми и родителями
Литература:
-Горькова Л. Г, Кочергина А. В, Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО,2008г
-С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в средней группе детского сада – Мозаика – синтез; Москва – 2010г
-Рыжова Н. А. «Экологическое развитие детей в детском саду» М. : Карапуз, 2001.
-Гродненский Г. «Виталий Бианки». Критико-биографический очерк. Москва Издательство «Детская литература», 1966год.
-Бианки В. В. «Рассказы и сказки» Казань, Татарское книжное издательство, 1981.
-Дмитриев Ю. «Рассказы о книгах Бианки» Москва «Книга», 1973.
-Бианки В. В. «Лесная газета»
-«Я познаю мир. Детская энциклопедия: Литература» М. : Издательство АСТ-ЛТД, 1997