Митина Татьяна Николаевна
Творческое рассказывание «Почемучки» в подготовительной комбинированной группе
▼ Скачать +Заказ
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ, ПОЧЕМУЧКИ,
Провела: Митина Татьяна Николаевна.
Подготовительная комбинированная группа.
Цели: -учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами: Почему? Отчего? Когда? Что?Где?Сколько?
-соблюдать интонационную выразительность.
-знакомить детей со способами стихосложения.
-отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Творческое рассказывание „Почемучки“ в подготовительной комбинированной группе» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую наблюдала на прогулке в парке. Воспитатель с ребенком изображают гуляющих бабушку и внучку. Внучка прыгает, рассматривает все вокруг, радуется и задает вопросы:
-Почему деревья большие?
- Откуда приходит дождь?
-Кто рисует радугу на небе?
-Почему мячик прыгает?
-Где спят муравьи?
Бабушка ответила на один вопрос, на другой, на третий, а вопросы у внучки не кончаются. Тогда бабушка сказала:, Ты не внучка, а Почемучка,
-Ребята, а вы сможете ответить на вопросы внучки Почемучки?
/ ответы детей/
-А как вы думаете, хорошо быть Почемучкой? / ответы детей/
-Конечно же, Почемучкой быть хорошо. Почемучка все хочет…/знать, Он? / любознательный, наблюдательный/
-А еще он УМЕЕТ задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?
-А сейчас для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись/ 2 раза/
И опять же улыбнулись. И еще для настроения я вам прочту необычные стишки:
Африканский крокодил в море синее уплыл,
Стал он жить на дне морском, сам себе построил дом.
Две заботливые ламы
Лама-папа, лама-мама,
Бросив деток поутру
К мышке спрятались в нору.
К нам опять весна пришла
С санками, коньками,
Ель из леса принесла,
Елку с огоньками.
-Понравились вам стишки, чем они отличаются от обычных стихов?
Правильно, в них все наоборот, они стихи-перевертыши.
2 часть.
-Итак, ребята, мы сейчас с вами будем Почумучками. Давайте сначала вспомним слова, с которых начинаются вопросы / дети называют слова- вопросы/.
-Затем нужно выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. О чем? / о животных, о временах года, об одежде, игрушках, сказках, транспорте/
-Посмотрите, как много у нас на столе разных картинок. Выберете себе ту, которая вам понравилась. Рассмотрите ее и придумайте несколько вопросов. А мы все встанем в круг и будем отвечать на вопросы Почемучки коллективно. Каждый из вас попробует быть Почемучкой. / Почемучка стоит в центре/ Продолжается игра.
-Сегодня мы с вами познакомились с внучкой Почемучкой, послушали стихи-перевертыши, сами побывали в роли Почемучек.
-А как называется наша группа? / Почемучки/
-И закончим мы наше занятие игрой:, Доскажи словечко,
Растает ледяная глыба от слова теплого …спасибо
Зазеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…здравствуйте
Когда нас бранят за шалости мы говорим…извините, пожалуйста
И во Франции, и в Дании на прощание говорят ….до свидания