Наталия Орехова
Проектная деятельность к 8 марта «Я, мама и весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад х. Парамонов филиал МБОУ Парамоновской ООШ
Морозовского района Ростовской области
Творческо-познавательный проект :
«Я, мама и весна!».
( краткосрочный: 01.03.2021-05.03.2021г)
Составила: Н. В. Орехова.
х. Парамонов
март 2021
Паспорт проекта :
Тип проекта : Информационный, творческий, групповой (7 человек, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы «Антошка», воспитатель, старший воспитатель,музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проектная деятельность к 8 марта „Я, мама и весна!“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Руководители проекта : воспитатель Н. В. Орехова
Место проведения проекта : Д / с х. Парамонов филиал МБОУ Парамоновской ООШ, старшая разновозрастная группа «Антошка».
Цель проекта : Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
7. Оформление фотовыставки «Моя мама на работе»
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Проект состоит из 3 этапов :
1. Подготовительный этап.
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фотовыставки «Моя мама на работе», "Я, мама и весна!"
Составление плана основного этапа.
Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап.
Оформление коллективной поздравительной открытки
"Я, мама и весна!"
Организация фотовыставки «Моя мама на работе».
Утренник, посвященный празднованию 8 марта «А ну-ка, девочки!».
Значимость проекта
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о маме.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, палочки для цветов.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Организация фотовыставки «Моя мама на работе».
4. Утренник, посвященный празднованию 8 марта «А ну-ка, девочки!».