Виктория Вахлушина
Творческо-познавательный проект групповой, долгосрочный «Безопасности учиться — всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасности учиться — всегда пригодится
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 г. Ярцева Смоленской области
Творческо-познавательный проект
групповой, долгосрочный
«БЕЗОПАСНОСТИ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ»
Разработчик:
Вахлушина В. В.,
воспитатель высш. кв. категории
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Публикация «Творческо-познавательный проект групповой, долгосрочный „Безопасности учиться — всегда пригодится“» размещена в разделах
Тема организации безопасной жизнедеятельности детей дошкольного воз-раста на сегодняшний день является очень актуальной.
Учеными доказано, что здоровье человека на 7-8 % зависит от здраво-охранения и более чем наполовину – от образа жизни.
Современные дети растут в мире природных, техногенных, социальных, криминальных опасностей, часто угрожающих его здоровью и жизни. Каждый раз газеты, радио и телевидение приносят тревожные сообщения об очередных авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, несчастных случаях, повлекших за собой гибель не только взрослых, но и детей.
Дети часто получают травмы в знакомой обстановке, например, дома или возле дома. Малыши часто падают, обжигаются, отравляются, пробуя на вкус доступные им предметы. Зачастую получают травмы на дороге или во время игр на улице. Часто подобные несчастные случаи предотврати-мы, можно избежать травм или даже смерти.
Реализация данного педагогического проекта позволит научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях дома и на улицах города.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улицах города. Создание условий для активного использования получен-ных знаний детьми в повседневной жизни.
ЗАДАЧИ, реализуемые в проекте :
Для детей:
1. Обучающие:
• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциаль-но опасным для человека ситуациям;
• обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
• познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;
• познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
• научить дошкольников азам дорожной грамоты, привить навыки без-опасного поведения на улице.
2. Развивающие:
• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласова-нию, принимая общую цель, переживать радость от результатов об-щих усилий и совместной деятельности;
• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблю-дений;
• развивать познавательную активность детей, обогащая представле-ния о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• развивать у детей самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
3. Воспитательные:
• воспитать сознательного участника дорожного движения;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях;
• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, к окружающим людям.
Для родителей:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь родителей к участию в образовательно-воспитательном про-цессе на основе педагогического сотрудничества.
Критерии оценки эффективности проекта :
1. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потен-циально опасным для человека ситуациям;
2. Обогащение представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
3. Знакомство с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;
4. Владение азами дорожной грамоты, навыками безопасного поведе-ния на улице.
5. Обогащение словарного запаса по тематике проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
• Дети старшей группы.
• Воспитатели.
• Родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Эта-пы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
I. Информа-ци-он-но-подго-то-ви-тельный Погружение в проект :
1. Обсуждение темы.
2. Определение цели про-екта, предстоящей дея-тельности.
3. Формулировка задач.
4. Прогнозирование ре-зультата.
5. Создание среды.
6. Разработка модели вза-имодействия всех участ-ников проекта и содержа-ния деятельности каждого.
1. Введение в проблему.
2. Принятие задачи.
3. Обсуждения оформления книжного уголка по данной теме.
4. Беседа: «Почему люди попадают в опасные ситуа-ции?»
5. Экскурсия по улицам го-рода.
6. Дид. игра «Можно-нельзя, правильно-неправильно». 1. Актуализация проблемы в системе работы ДОУ с семь-ёй.
2. Оказание помощи в обогащении книжного фонда по данной теме.
3. Экскурсия по улицам города, в лес.
II. Основной 1. Помощь в решении за-дач.
2. План путей решения проблемы.
3. Организация совмест-ной деятельности (игро-вой, продуктивной, позна-вательно-исследовательской, худо-жественно-речевой и т. д.).
4. Подготовка к презента-ции проекта.
5. Выявление положи-тельного опыта семейного воспитания. Совместная деятельность детей и взрослых по реали-зации проекта :
1. Проведение занятий по-знавательного и игрового цикла.
2. Проведение бесед, экс-курсий, игр, занятий в книжном уголке.
3. Оформление книжного уголка.
4. Художественно-продуктивная деятельность.
5. Театрализованная дея-тельность: постановка ска-зок, стихотворений. 1. Участие родите-лей в выставке дет-ско-родительского творчества «Без-опасности учиться – всегда пригодится».
2. Участие родите-лей в оформлении книжного уголка.
3. Организация бе-сед, детского чтения в семье.
III. За-ключи-тельный Презентация проекта. 1. Подведение итогов ме-роприятия «Тропа безопас-ности».
2. Продуктивная деятель-ность:
- выставка детско-родительского творчества «Соблюдаем правила до-рожного движения». Познакомить роди-телей с результата-ми работы по про-екту.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. У детей и родителей появится интерес к проблеме безопасности детей в окружающей жизни.
2. У детей повысится потребность к формированию осознанного отноше-ния к своему здоровью.
3. У детей сформируются представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
4. Дети познают азы дорожной грамоты, навыки безопасного поведения на улице.
5. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и дру-гих опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Результаты мониторинга в рамках реализации проекта : Образователь-ная область
Сентябрь 2022г.
Декабрь2022г.
Познавательно-исследовательская и про-дук-тивная (конструктив-ная) деятельность 78% 96%
Формирование целостной картины мира 78% 96%
Коммуникация
Чтение художественной литературы 82% 96%
Художественное творче-ство – лепка 78% 96%
Художественное творче-ство – аппликация 82% 96%
Художественное творче-ство – рисование 82% 96%
Сравнивая показатели мониторинга, можно с уверенностью сказать, что:
1. У детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающе-го мира, дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведе-ния в доме, на улице и в природе.
3. Пополнился словарный запас детей.