Идрисова Люция
Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности и воспитатель подготовительной группы «Пчелки».
В течение 2017-2018 учебного года провела и организовала свою работу согласно плану, утвержденного заведующим детским садом, которая и познакомила с традициями ДОУ.
Публикация «Годовой отчет по педагогической деятельности „Учиться всегда пригодится“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2018
Благодаря рекомендациям Старшего воспитателя, мною изучены нормативно-правовые документы по организации воспитательно -образовательного процесса. Ознакомлена с планированием работы, оформлением документации в соответствии с ФГОС, проконсультирована по теме «Планирование и организация работы по самообразованию».
Моя тема самообразования: «Проблема формирования смысла деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО». А также со мной проведены индивидуальные консультации по ведению документации и самоанализу занятия «Педагогическая диагностика. Заполнение карт индивидуального развития детей».
Признательна за оказание практической помощи в вопросах совершенствования творческих и практических знаний моего педагогического мастерства наставникам: педагогу с большим опытом работы в «художественно-творческой деятельности» и воспитателю первой квалификационной категории.
Итоги по ИЗО.
Хочу поделиться с вами наиболее удачными занятиями по ИЗО деятельности.
Очень интересными были занятия в нетрадиционной технике рисования.
Рисуя, в технике монотипия, выполняя отпечатки из бросового материала, дети получали много положительных эмоций, работы были очень яркими, научились располагать изображение по всему листу.
В технике «Граттаж» дети ощутили себя настоящими художниками. Им понравилось готовить бумагу для работы и процарапывать изображение.
Творческое рисование было в средней группе, где дошкольники изобразили лесное царство ладошками, совершенствовали умение размещать изображение на листе в соответствии с их расположением (ближе, дальше, задний план, передний план).
На занятиях по аппликации дети научились использовать разные приемы вырезания: симметричное, по диагонали, путем складывания бумаги несколько раз. Аппликация «Космос» получилась очень аккуратная, т. к. вырезали дети старательно и такое творчество вызвало радость и большой интерес.
В этих работах дети задумали интересное содержание своего рисунка, используя такие материалы как восковые мелки и акварельные краски.
Сложной была организация занятий по декоративно - прикладному искусству. Вот самые удачные работы по гжели и дымковской росписи.
Дети показали умение наиболее четко передавать цветовую гамму декоративного искусства.
И самые увлекательные были занятия по лепке. Ребята научились использовать разные способы лепки, из целого куска, передавать пропорции, позы, движения фигуры, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
По итогам посещения занятий по ИЗО, наставника, намечен план работы на следующий учебный 2018-2019 год:
1. Поработать над календарно – тематическим планированием занятий.
2. Лучше изучить методику проведения занятий, приемы показа и техники рисования.
3. Поработать над четкостью постановки задания.
4. Больше использовать наглядный материал, схемы, литературное слово.
5. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Мой опыт работы за год в подготовительной к школе группе.
В совместной работе с воспитателем узнала о правильном ведении режимных моментов в разное время суток (проведена консультация «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»).
Узнала много нового для себя в проведении и организации прогулок с детьми на свежем воздухе, какие подвижные игры необходимо использовать с детьми 6-7 лет. Как правильно организовать экскурсии за пределы территории детского сада, о проведении инструктажа безопасности на дороге с детьми.
Было очень интересно вместе проводить нестандартные встречи с родителями дошкольников: «Встреча за круглым столом» - мастер класс по изготовлению новогодней игрушки «Шапочка из ниток»; Акция «Аллея выпускников», анкетирование с целью изучения потребностей населения по подготовке детей к школе; Акция «Покормите птиц зимой». (Консультация «Формы работы с родителями», памятка: «Советы по проведению родительских собраний», презентации о проделанной работе.
Воспитатель поделилась своим опытом работы в интернет пространстве на Международном портале «maam.ru», помогла мне зарегистрироваться и оформить свою страничку на сайте (https://www.maam.ru/users/1423761), где я научилась сама публиковать первые наработки и стала призером в одной из них. Ко всему, подсказала как принимать участие в дистанционных Всероссийских и Международных творческих конкурсах: дети-педагог.
Познакомила с информацией сайта «МАДОУ «д/с «Родничок», где я составила и отправила заметку об «Аллеи выпускников».
Работаем над усовершенствованием собственного личного мини-сайта в «Социальной сети работников образования «Наша сеть».
План работы на предстоящий новый учебный год в группе:
1. Изучить подробно методику проведения сюжетно-ролевых игр; по ППРС изготовить необходимые атрибуты к играм.
2. Углубить изучение в оформление личного сайта, обновить публикации, следить за форматом «новостной ленты».
3. Закрепить в работе «Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром» в практических занятиях.
4. Изучить возрастные особенности детей раннего развития для дальнейшей работы в соответствии с программой ФГОС ДО.
5. Планирование участия и подготовки к аттестации на апрель 2019 года.