Евгения Лебедева
Проект творческо-исследовательский «Поможем птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новомарьясовский детский сад «Радуга»
Проект творческо-исследовательской деятельности в старшей разновозрастной группе
«Поможем птицам зимой»
Воспитатели: Лебедева Е. А.
Шандр З. А.
с. Новомарьясово-2019 г.
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 9.01.2019г. по 30.01.2019г.).
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы (5 - 6 лет, воспитатели данной группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект творческо-исследовательский „Поможем птицам зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: Роль пернатых в природе очень велика. Птицы являются верными защитниками растительности от вредителей.
Зима – очень трудное время для птиц. Большое количество пернатых гибнет зимой от нехватки корма (ягод, семян, насекомых). Взрослые и дети могут помочь им пережить трудное время.
Цель проекта : систематизировать и обогатить представления детей старшего дошкольного возраста об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года, узнать их пищевые предпочтения. Развивать интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода.
Задачи:
• формировать знания детей и систематизировать информацию о зимующих птицах, их образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать и быть полезным;
• обогащать знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц, их пищевых предпочтениях;
• научить детей правильно подкармливать птиц;
• расширять кругозор, развивать связную речь, богатый словарный запас детей;
• развивать партнерские отношения, приобщать родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, фотовыставки о зимующих птицах.
Предполагаемый результат:
1. В ходе проекта у детей должны систематизироваться знания о зимующих птицах нашего края (синица, воробей, снегирь, сорока, ворона, голубь). Воспитанники будут знать их характерные внешние признаки, где они живут, чем питаются.
2. Узнают, кто из зимующих птиц, какой корм предпочитает. Придут к выводу, что необходимо постоянно подкармливать птиц в тяжелое зимнее время.
3. Дети откроют в себе доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
4. Активизируется интерес и желание работать в коллективе, на общее благо.
5. Проект предполагает развивать партнерские отношения с взрослыми членами семьи.
6. Приобщение родителей к совместной деятельности по изготовлению кормушек, альбома «Зимующие птицы нашего края», фотовыставки о зимующих птицах.
План достижения цели.
Найти и систематизировать источники получения информации:
• Энциклопедии;
• Книги о зимующих птицах;
• Интернет ресурсы;
• Помощь родителей;
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед с детьми.
1. Подготовительный этап.
Проблемная ситуация.
Дети находят прилепленный конверт на окне с уличной стороны - письмо от Мороза Ивановича. После обнаружения находки, воспитатель зачитывает текст послания:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец — то я к Вам добрался! Белым покрывалом всю землю замёл! Зимняя стужа - тяжелое время для птиц. Холодно и голодно им. Бедные пташки, чтобы не замерзнуть, сбиваются в стайки. Тесно прижимаются друг к другу. Распушат перышки и сидят нахохлившись. Но страшнее всего для птиц не холод, а голод! Без корма они не доживут до весны. Не споют свои веселые песни. Замерзнут. Помогите, помогите! От беды Вы их спасите! Накормите бедных птиц!
Жду от Вас добрых дел, мои помощники!
Задаются наводящие вопросы к прочитанному письму.
1. Ребята, поможем зимующим птицам?
2. Каких зимующих птиц Вы знаете?
3. Как мы им будем помогать?
4. Что для этого нам нужно знать?
5. Кто поможет нам узнать больше о зимующих птицах?
6. Как правильно кормить птиц?
7. Зачем нужны кормушки?
8. Что любят птицы?
9. Какая пища опасна для птиц?
10. Почему нужно кормить птиц?
Основной этап.
Получение поддержки родителей.
Составление плана работы.
Подбор художественной литературы, картин, дидактических и подвижных игр.
Проведение консультации с родителями. Тема: «Покормите птиц зимой». Необходимо осветить следующие моменты в реализации проекта :
1. Какие зимующие птицы есть на территории Республики Хакасия?
2. Какую литературу можно почитать с детьми о птицах.
3. Особенности среды обитания, предпочтения в корме.
4. Из чего можно сделать кормушку.
План работы на две недели:
Первая неделя Рассматривание изображений зимующих птиц с использованием ИКТ.
Прочтение стихотворения Е. Носова «Покормите птиц зимой», «Три ржаных колоса», В. Бианки «Красная горка» и другие.
,
,
,
Беседа: «Что нужно птицам зимой, тепло или корм?».
Создание альбома «Зимующие птицы нашего края»
(совместно с родителями).
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» (внешний вид птиц с опорой на картинки).
Создание книжной выставки на тему «Зимующие птицы» (совместно с детьми).
Прослушивание с детьми голосов зимующих птиц (синица, снегирь, воробей, свиристель, дятел, сорока, ворона) презентация.
Проблемная ситуация «Если не было бы птиц».
Наблюдение за сорокой на прогулке (закрепление знаний о внешнем виде, повадках).
Рубрика «Знаете ли вы что». Интересные факты о зимующих птицах с использованием ИКТ (воробей, синица, снегирь, свиристель, дятел, клест).
Проблемная ситуация: Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».
Поделки из вязальных ниток «Зимующие птицы» (совместная работа детей и родителей).
Вторая неделя Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).
Подвижная игра «Птицелов».
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Проблемная ситуация «Пустая кормушка» (чем накормить птиц).
,
,
Дидактическая игра: «Кто что любит» (сортировка корма для птиц).
Проведение акции «Поделимся с пернатыми» (сбор корма для зимующих птиц).
Беседа: «Из чего можно сделать кормушку».
Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность родителей и детей).
Торжественное вывешивание кормушек на территории детского сада, заполнение их кормом.
Создание календаря наблюдений за кормлением птиц.
Фотовыставка «Как мы пернатым помогали».
,
,
Заключительный этап.
Проведение викторины «Что мы знаем о зимующих птицах» совместно с родителями и воспитанниками.
План викторины:
• Вопросы на знания зимующих птиц (работа с родителями).
• Настольно - печатная игра: «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением зимующих птиц).
• Загадывание загадок о птицах (дети и взрослые).
• Подвижная игра «Разноцветные синички».
• Дидактическая игра: «Закончи предложение» (знание пословиц).
• Подведение итогов. Награждение победителей грамотами.