надежда коннова
Краткосрочный творческо-информационный проект «23 февраля день защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: Угасание интереса к Российской армии и военным профессиям, необходимость формировать гендерную и семейную принадлежность, патриотические чувства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Чтобы решить проблему, поставлены цели:
Публикация «Краткосрочный творческо-информационный проект „23 февраля день защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс; доставить радость родителям и их детям путем изготовления открыток и выставки военной техники.
Чтобы реализовать поставленные цели были определены следующие задачи:
- способствовать развитию всех видов речи;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.
Предполагаемые результаты:
- повышение интереса детей к празднику 23 февраля;
- воспитание уважительного отношения к защитникам отечества, возникновение желания в будущем стать защитником отечества;
- родители примут участие в жизни группы (участие в выставке военной техники и празднике "Вместе мы сила!");
поднимется уровень информативности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности.
Автор проекта: Коннова Надежда Сергеевна
Тип проекта:
• По тематике: творческо-информационный.
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Обеспечение проекта:
• Учебно-методическое:
- наглядная информация для родителей "День Защитника Отечества";
- подбор методической и художественной литературы.
• Материально-техническое:
-средства массовой информации - интернет;
-материал для художественной деятельности;
- костюмы военной формы.
Ожидаемые результаты проекта:
• Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке, мероприятии.
• Внешние продукты: выставка творческих работ детей и военной техники, фоторепортаж.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный.
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор литературы по теме проекта.
4. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
5. Анализ предметной среды группы.
6. Разработка конспектов НОД.
II этап - Основной.
1. Чтение с детьми литературы о героях войны.
2. Разучивание с детьми песен и стихов.
3. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
4. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
5. Оповещение родителей о предстоящей выставке военной техники, о выставке творческих работ.
6. Оформление выставки творческих работ и военной техники.
7. Фоторепортаж.
III этап - Завершающий.
1. Совместная с детьми деятельность.
2. Оформление фоторепортажа о выставке военной техники и творческих работ.
3. Проведение спортивного праздника «Вместе мы сила!».
Реализация мероприятий по этапам планирования
1. Подготовительный этап.
1 неделя
Дети: Введение в мотивационную ситуацию:"Я хочу многое узнать о празднике День Защитника Отечества"
Участие в беседе с показом иллюстраций "Слава Армии родной"
Участие в беседе "Что нам нужно сделать, чтобы украсить группу к празднику"
Воспитатель:Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта
Подготовка консультаций для родителей
Ознакомление родителей с проектом
Родители:Знакомство с консультациями и проектом
2. Организация работы над проектом.
1 неделя
Дети: принимают предложение :"Я хочу многое узнать о празднике День Защитника Отечества"
Принимают участие в обсуждении вопроса: "Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом?"
Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме
Воспитатель: обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал
Совместно с родителями готовит выставку военной техники.
Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Родине и ее защитниках
Родители:Активно помогают собирать необходимый материал для осуществления проекта
Читают детям дома книги и стихи по теме проекта.
Изучают с детьми информацию по проекту при помощи интернета, журналов, кинофильмов.
3. Основной этап
1 неделя
Дети:Рисуют и делают аппликации по темам: "Корабли плывут по морю", "Самолеты", "Фуражка для папы"
Разучивание стихов
Готовят поделки для выставки вместе с родителями
Воспитатель:Оформляет выставку.
украшает группу вместе с детьми
Родители:Готовят стихи.
Совместно с детьми делают поделки.
4. Завершающий этап
1 неделя
Дети:Активно участвуют в работе выставки как экскурсоводы.
Представляют свои рисунки и аппликации
Участвуют в музыкально-спортивном празднике "Вместе мы сила!" Воспитатель: Оформляет фотоотчет "День Защитника отечества" с фотографиями поделок как результат проекта
Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке проекта
Родители: Посещают выставку
Посещают и принимают активное участие в музыкально-спортивном празднике "Вместе мы сила!"
Результат:
У детей:
-сформировалось умение поддерживать беседу о военных профессиях; повысился интерес к данной теме;
- Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогом и сверстниками;
-Сформировалось умение высказывать свою точку зрения;
У детей и взрослых:
- Повышение творческого потенциала;
- Активное и плодотворное взаимодействие семьи и ДОУ.