Ольга Шишмарева
Информационный проект для детей средней группы «Животные и птицы Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
По срокам реализации - краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
Воспитатель: О. М. Шишмарева.
Участники: Дети, родители, воспитатели.
Сроки проведения: 6 октября – 10 октября
Итоговое событие: Создание мини-музея животных и птиц Прибайкалья.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать бережное и любовное отношение к природе, животным и птицам нашего региона.
Публикация «Информационный проект для детей средней группы „Животные и птицы Прибайкалья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Прибайкалье
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Познавательное развитие - Развивать воображение, творческое мышление. Закрепить понятие «животное», «птица», «Байкал», «Прибайкалье». Познакомить детей с жизнью животный и птиц в разное время года.
Художественно-эстетическое развитие - приучать работать в парах, взаимодействуя друг с другом для реализации общей цели. Развивать умение лепить из солёного теста.
Изменения предметно-развивающей среды.
Уголок природы - альбомы, иллюстрации, муляжи, эциклопедии. Фигурки животных и птиц Прибайкалья, камни с озера Байкал: рассматривать, сравнивать. Уголок изодеятельности - трафареты (обводить, штриховать, закрашивать) разные формы.
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Изготовление птиц и животных из природных материалов; обогощение ППС: камни, сувениры с Байкала. Помощь в подборе журналов для создания стенгазеты.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Понедельник.
- Работа в уголке природы; рассматривание фотографий с о. Байкал. Проведение д/и «Кто где живет».
- Индивидуальная работа: рассказ ребенка по фотоальбому «Экскурсия по Байкалу».
- Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице – групповая лепка из песка - «медведь». Сюжетно-ролевые игры по интересам.
- Заготовка соленого теста.
- Лепка из солёного теста «Нерпята»
Вторник.
- Работа в уголке природы; рассматривание животных Прибайкалья, их характерные особенности, сходства.
- Д/и «Угадай животное по описанию», «Угадай на ощупь».
- Самостоятельная игровая деятельность: С/р игра «Экскурсия по озеру Байкал».
- Коммуникативная: активизация словаря: озеро, обитатели, пресная, карта.
- Познавательно-исследовательская деятельность: деление на части, сравнение по форме, цвету, величине.
- Познавательно-исследовательская: изучение свойств солёного теста.
Среда.
- Рассматривание сувениров с озера Байкал.
- Пальчиковая гимнастика «Сидели два медведя».
- Загадывание и отгадывание загадок животных и птицах.
- Вырезывание картинок животных и птиц из принесенных родителями журналов и оформление стен – газеты «Прибайкалье».
- Ознакомление с художественной литературой. Чтение «Сказок о Байкале», Устинов С. К. «Пятнистая шубка», Устинов С. К. «Медведь близко».
- Рисование. «Нерпята». Раскрашивание изготовленных из солного теста нерпят соответственно натуральной окраске.
- Групповая работа оформление выставки «Нерпята на Байкале».
Четверг.
- Беседа о защите и охране животной и растительной природы Прибайкалья.
- Оформления мини – музея «Животные и птицы Прибайкалья», сюжетно – ролевая игра «Поездка в музей».
- Познавательно-исследовательская: свойства воды.
- Д/и «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Пятница
- Беседа «Что я знаю о Прибайкалье?».
- С/р игра «Поход в нерпинарий», связать с с/р игрой «Семья».
- Самостоятельная художественная деятельность рисование красками «Прибайкалье».
- Самостоятельная игровая деятельность «Экскурсия по озеру Байкал», «Поездка в музей».