Ольга Мячина
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.
Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.
Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;
Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
Формирование у детей ответственного отношения к природе через различные виды деятельности:
• Познавательно-исследовательскую
• Трудовую
• Ценностно-ориентированную
• Творческую
• Коммуникативную;
Создание условий для формирования социальной компетенции детей, путем совместной работы.
Задачи проекта :
• Расширить знания детей о растениях.
• Сформировать представление об их значимости.
• Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.
• Воспитание экологической культуры.
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.
• Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.
• Сформируется представление о растительном мире.
• Система педагогической работы в экологическом развитии детей.
Механизмы реализации целей и задач проекта : мероприятия проводятся в системе совместной детско-взрослой деятельности в виде бесед, опытов, уроков познавательного цикла, чтения художественной литературы, наблюдения, творческой деятельности. Родителям предоставляется возможность совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды.
Реализация проекта.
Совмещение этапов проекта со всеми образовательными областями:
1. Игровая деятельность: дидактические, настольно-развивающие и сюжетно-ролевые игры по темам «Огород», «Сад», «Растения», «Цветы».
2. Познавательное развитие: целевые прогулки, наблюдения, опыты.
3. Ценностная-ориентировка: беседы и обсуждения с детьми и родителями по темам «Природа», «Растения», «Цветы».
4. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов, рассказов, сказок о растениях, цветах.
5. Художественная (творческая) деятельность: рисование, лепка, аппликация по темам «Растения», «Лето».
6. Трудовая деятельность: Работа по благоустройству цветника, огорода, уход за растениями в цветнике и на огороде.
7. Физическое развитие: Подвижные игры
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На подготовительном этапе работы необходимо:
1. определить формы и методы исследования;
2. провести предварительную работу с родителями и детьми;
3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.
В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:
• Самостоятельное наблюдение;
• Коллективное наблюдение;
• Уход за цветами;
• Экспериментирование;
• Трудовая деятельность детей
• Творческая деятельность детей.
Предварительная работа с родителями: проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:
1. провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.
2. вырастить цветок из семян.
Предварительная работа с детьми:
1. Проведение занятия на тему «В волшебной стране цветов».
2. Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.
3. Подготовка личных папок детей «Цветик-семицветик» для фиксации результатов исследований.
2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:
1. Из чего состоят цветы?
2. Где растут цветы?
3. Листья и цветки – какие они?
4. Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?
5. Почему растениям нужна почва?
6. Нужен ли цветам и растениям в огороде уход?
7. Как ухаживать за цветами, растениями в огороде? И другие вопросы.
Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:
• Самостоятельное наблюдение;
• Коллективное наблюдение;
• Уход за цветами;
• Экспериментирование;
• Трудовая деятельность детей
• Творческая деятельность.
В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки. Будут играть в логические и подвижные игры. Научатся проводить опытно- исследовательскую работу, анализировать полученную информацию, проводить наблюдения, трудиться в цветнике и на огороде.