МААМ-картинки

Проект «Цветик-семицветик» (4 фото)

Ольга Мячина
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания.

Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проект позволяет не только закрепить на практике теоритические знания учащихся об окружающем мире, но и улучшить качество образовательной среды.

Цель: Способствовать благоприятному вхождению ребенка в окружающий мир, основываясь на знание и опыт, полученные в ходе проекта;

Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Формирование у детей ответственного отношения к природе через различные виды деятельности:

• Познавательно-исследовательскую

• Трудовую

• Ценностно-ориентированную

• Творческую

• Коммуникативную;

Создание условий для формирования социальной компетенции детей, путем совместной работы.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о растениях.

• Сформировать представление об их значимости.

• Воспитание любви к природе, воспитание наблюдательности и бережного отношения к окружающей среде.

• Воспитание экологической культуры.

Предполагаемый результат:

• Расширение знаний об окружающем мире и умение применять их в повседневной жизни.

• Осознание детьми уникальности природы, ответственности за деятельность человека.

• Сформируется представление о растительном мире.

• Система педагогической работы в экологическом развитии детей.

Механизмы реализации целей и задач проекта : мероприятия проводятся в системе совместной детско-взрослой деятельности в виде бесед, опытов, уроков познавательного цикла, чтения художественной литературы, наблюдения, творческой деятельности. Родителям предоставляется возможность совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды.

Реализация проекта.

Совмещение этапов проекта со всеми образовательными областями:

1. Игровая деятельность: дидактические, настольно-развивающие и сюжетно-ролевые игры по темам «Огород», «Сад», «Растения», «Цветы».

2. Познавательное развитие: целевые прогулки, наблюдения, опыты.

3. Ценностная-ориентировка: беседы и обсуждения с детьми и родителями по темам «Природа», «Растения», «Цветы».

4. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов, рассказов, сказок о растениях, цветах.

5. Художественная (творческая) деятельность: рисование, лепка, аппликация по темам «Растения», «Лето».

6. Трудовая деятельность: Работа по благоустройству цветника, огорода, уход за растениями в цветнике и на огороде.

7. Физическое развитие: Подвижные игры

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-Й ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе работы необходимо:

1. определить формы и методы исследования;

2. провести предварительную работу с родителями и детьми;

3. выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы.

В ходе реализации проекта предполагается использование следующих форм и методов работы:

• Самостоятельное наблюдение;

• Коллективное наблюдение;

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

• Трудовая деятельность детей

• Творческая деятельность детей.

Предварительная работа с родителями: проведение родительского собрания с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Также родителям вместе с детьми дома необходимо выполнить домашнее задание:

1. провести беседу с детьми о цветах, показать и рассказать об имеющихся в доме цветах.

2. вырастить цветок из семян.

Предварительная работа с детьми:

1. Проведение занятия на тему «В волшебной стране цветов».

2. Выбор объекта исследования. Выбор имени объекту исследования.

3. Подготовка личных папок детей «Цветик-семицветик» для фиксации результатов исследований.

2-Й ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

В ходе данного этапа предполагается получить ответы на следующие вопросы:

1. Из чего состоят цветы?

2. Где растут цветы?

3. Листья и цветки – какие они?

4. Могут ли растения обходиться без тепла, воды и света?

5. Почему растениям нужна почва?

6. Нужен ли цветам и растениям в огороде уход?

7. Как ухаживать за цветами, растениями в огороде? И другие вопросы.

Поиск ответа на вопросы осуществляется посредством следующих форм и методов работы:

• Самостоятельное наблюдение;

• Коллективное наблюдение;

• Уход за цветами;

• Экспериментирование;

• Трудовая деятельность детей

• Творческая деятельность.

В процессе исследований дети познакомятся с литературными произведениями о цветах : стихи, сказки, загадки. Будут играть в логические и подвижные игры. Научатся проводить опытно- исследовательскую работу, анализировать полученную информацию, проводить наблюдения, трудиться в цветнике и на огороде.

Проект «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных технологий экологического образования и воспитания
Публикации по теме:

Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик»Познавательно-практический проект «Цветик-семицветик» Вид проекта: групповой, долгосрочный. Участники проекта: педагог и дети. Актуальность проекта. В соответствии с действующими федеральными.

Познавательно-экологический проект: «Цветик-семицветик» Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроение Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько.

Автор публикации:
Проект «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 09:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мячина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД