Елена Стрельцова
Проект «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Пояснения
Название проекта
«Цветик – семицветик»
Тип
Образовательный
Участники Воспитатели:
Синько В. В
Стрельцова Е. А.
Мл. воспитатель:
Меркушева Т. С.
Целевая группа:
дети первой младшей группы№4 (ясельная группа)
Масштаб
Кратковременный: 2 недели
Основания для разработки Значимость сенсорного развития детей
Цель Развитие цветового восприятия ребенка
Задачи - знакомство с основными монохроматическими цветами;
Публикация «Проект „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
- знакомство с цветовой палитрой :
1. Волшебный остров.
2. Бегите ко мне!
3. Четвертый лишний.
4. Чудо-мешочек.
5. Елочки и грибочки.
6. Домики и флажки.
7. Разноцветные бусы.
Стратегии и механизмы 1 этап – Организационный:
- выбор темы;
- изучение литературы;
- составление проекта
2 этап – Реализационный
- работа с детьми по проекту
- работа с родителями воспитанников
3 этап – Итоговый
- итоговое занятие
- оформление стендового доклада
Ожидаемый результат Закрепить знания детей о монохроматических цветах.
Сформировать умение пользоваться цветовой палитрой.
Трансляция проекта
Открытое занятие
Развитие проекта Продолжить работу по данной теме, постепенно расширяя границы знаний, согласно детскому возрасту
Литература:
1. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е. А. Янушко. – М: Мозаика – Синтез, 2009 г.
2. Развивающие игры с детьми. – Я. : Академия развития; 1996 г.
3. Игры на восприятие цвета. Методика Марии Монтессори. Сост. В. П. Матвеев. – С. П. 1999 Г.
4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. ; - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с. Лыкова И. А.
Конспект занятия 1. Цветик - семицветик.
Ход занятия:
Цели. Знакомить детей с цветами.
Материалы. Игрушки – самолеты. Самолет, сооруженный из стульев. Цветы красного, желтого, синего цвета (плоскостные из цветной бумаги). Ватман, краски, кисти, палитра для смешивания красок.
Вос-ль:
- Ребята! Сегодня, мы с вами полетим в далекую страну.
Вот и наш самолет прилетел, и приглашает нас на посадку.
Говорят все вместе: Мы летим далеко
В теплые края
Нас везет самолет
Ля-ля-ля-ля-ля.
Вос-ль:
- Наш полет окончен. Посмотрите вокруг. Что же здесь растет?
Дети (отвечают) цветы!
Вос-ль:
- А какого они цвета?
Дети – (отвечают).
Вос-ль: знакомит детей с цветовой палитрой лепестков цветика-семицветика.
Рассказывает о происхождении цветов.
Красный, желтый и синий являются чистыми цветами. Все другие цвета получаются в результате смешивания двух красок.
Так, оранжевый цвет – это результат смешивания красного и желтого цветов, зеленый – синего и желтого.
Наше путешествие подходит к концу. В следующий наш полет, мы начнем знакомиться с красным и зеленым цветами и поиграем в интересную игру.
А теперь прошу всех в самолет, пора возвращаться в наш д/с.
Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте отдохнем и посмотрим м/ф.
Развивающий мультик «Изучаем цвета с Винни- Пухом» из категории «Носики-курносики».