Лучший педагог года

Проект «Город-герой Брест» в старшей группе

Дарья Трошева
Проект «Город-герой Брест» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Город-герой – Брест» в старшей группе

Содержание.

1. Информационная карта проекта…3

2. Этапы работы над проектом…. ….…5

3. Литература…. 7

1. Информационная карта проекта.

Цель проекта : создание условий для знакомства детей и родителей с историей города Брест, усвоения и закрепления знаний Брестской крепости и ее значении в ходе ВОВ.

Задачи:

Публикация «Проект „Город-герой Брест“ в старшей группе» размещена в разделах

Для детей:

•Познакомить детей с историей г. Брест.

•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Брестской крепости.

•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.

•Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу русского народа.

Для педагогов:

•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.

•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.

Для родителей:

•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.

Участники: группа детей 5-6 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационно-познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя).

Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.

Актуальность. Оказалось, что многие дети очень мало знакомы с этой темой. Тогда мы задумались: важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают звание город-герой? При опросе среди детей выяснилось, что дети не знают о городе-герое Бресте. Так и родилась тема «Город-герой Брест».

Формы проведения. Беседа, непосредственно-образовательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, коллективная работа, познавательно-исследовательская деятельность (путешествие по карте, просмотр видеофильма о городе Бресте.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•Сформированные понятия город-герой, Брестская крепость, Победа.

•Активизация познавательного интереса.

•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.

Для педагогов:

•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.

Для родителей:

•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.

•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

2. Этапы работы над проектом.

Первый этап: организационный.

• Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, видеофильмов, дидактических игр и т. д.);

• создать предметно-развивающую среду по теме проекта;

• помощь со стороны родителей в подборе литературы;

• пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.

Второй этап: реализация проекта.

Вид деятельности Цель

Лепка «Брестская крепость» Закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Знакомство с окружающим миром «Город-герой Брест» Познакомить детей с городом-героем Брест, развивать у детей чувство гордости за свой народ.

Беседы:

«Брестская крепость»

"Великие битвы"

Познакомить детей с Брестской крепостью

Познакомить с одними из основных битв войны 1941-1945 г

Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Владимир Богомолов. Необыкновенное утро Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.

Просмотр видеофильма о городе Бресте Расширять знания о городе-герое Бресте

Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа" Развить физическую силу, выносливость, быстроту.

• Сюжетно-ролевая игра

«Российская армия» Формировать умения творчески развивать сюжет игры, конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.

Третий этап: обобщающий.

• Выставка детских работ;

• создание с детьми макета «Брестская крепость»;

• создание альбома «Город-герой Брест»;

• презентация проекта «Город-герой Брест».

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2009. – 212с.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Цветной мир, 2013. – 208с.

4. https://www.smileplanet.ru/belarus/brest/brestskaya-krepost/

5. https://www.belarus.nemiga.info/brest.htm

6. https://www.chuvrdub.ru/towns_herours.html

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Мой прадедушка — герой»Проект «Мой прадедушка — герой» Проект «Мой прадедушка - герой!» Вид проекта: познавательно-творческий Время реализации: краткосрочный - 2 недели (февраль) Участники проекта:.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Презентация «Проект в старшей группе «Город Ярославль» Для проведении проекта подготовила презентации на тему "История Ярославля", "Достопримичательности Ярославля", "Детская железная дорога.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Совместная организованная деятельность с детьми старшей группы. Выставка кукол «Сказочный герой» Цель: формировать у детей интерес к русским народным и авторским сказкам. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город-герой Брест» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город-герой Брест» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Трошева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД