Дарья Трошева
Проект «Город-герой Брест» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Город-герой – Брест» в старшей группе
Содержание.
1. Информационная карта проекта…3
2. Этапы работы над проектом…. ….…5
3. Литература…. 7
1. Информационная карта проекта.
Цель проекта : создание условий для знакомства детей и родителей с историей города Брест, усвоения и закрепления знаний Брестской крепости и ее значении в ходе ВОВ.
Задачи:
Публикация «Проект „Город-герой Брест“ в старшей группе» размещена в разделах
Для детей:
•Познакомить детей с историей г. Брест.
•Обобщать и расширять знания детей о ВОВ, Брестской крепости.
•Развивать речь детей, расширяя словарный запас.
•Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу русского народа.
Для педагогов:
•Создать условия в группе для знакомства детей с историей России.
•Активизировать работу педагогов по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей воспитанников.
Для родителей:
•Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания и толерантности среди родителей.
Участники: группа детей 5-6 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1неделя).
Основное направление проекта : познавательно-исследовательское.
Актуальность. Оказалось, что многие дети очень мало знакомы с этой темой. Тогда мы задумались: важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают звание город-герой? При опросе среди детей выяснилось, что дети не знают о городе-герое Бресте. Так и родилась тема «Город-герой Брест».
Формы проведения. Беседа, непосредственно-образовательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, коллективная работа, познавательно-исследовательская деятельность (путешествие по карте, просмотр видеофильма о городе Бресте.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•Сформированные понятия город-герой, Брестская крепость, Победа.
•Активизация познавательного интереса.
•Проявление сознательной дисциплины, концентрации внимания, самостоятельности в осознанном патриотическом отношении к Родине.
Для педагогов:
•Создание достаточных условий для организации деятельности в группе по патриотическому и толерантному воспитанию.
Для родителей:
•Сформированы умения и навыки ориентироваться в информации, предлагаемой работниками детского сада, и правильно ее использовать.
•Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
2. Этапы работы над проектом.
Первый этап: организационный.
• Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, видеофильмов, дидактических игр и т. д.);
• создать предметно-развивающую среду по теме проекта;
• помощь со стороны родителей в подборе литературы;
• пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.
Второй этап: реализация проекта.
Вид деятельности Цель
Лепка «Брестская крепость» Закрепить приё мы: раскатывания, отрывания, сплющивание, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ.
Знакомство с окружающим миром «Город-герой Брест» Познакомить детей с городом-героем Брест, развивать у детей чувство гордости за свой народ.
Беседы:
«Брестская крепость»
"Великие битвы"
Познакомить детей с Брестской крепостью
Познакомить с одними из основных битв войны 1941-1945 г
Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Владимир Богомолов. Необыкновенное утро Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, Воспитывать уважение к защитникам Родины, любовь к родной земле.
Просмотр видеофильма о городе Бресте Расширять знания о городе-герое Бресте
Подвижные игры: " Разведчики", " Переправа" Развить физическую силу, выносливость, быстроту.
• Сюжетно-ролевая игра
«Российская армия» Формировать умения творчески развивать сюжет игры, конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.
Третий этап: обобщающий.
• Выставка детских работ;
• создание с детьми макета «Брестская крепость»;
• создание альбома «Город-герой Брест»;
• презентация проекта «Город-герой Брест».
Литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. – М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2009. – 212с.
2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Цветной мир, 2013. – 208с.
4. https://www.smileplanet.ru/belarus/brest/brestskaya-krepost/
5. https://www.belarus.nemiga.info/brest.htm
6. https://www.chuvrdub.ru/towns_herours.html