Светлана Васильева
Творческо-оздоровительный проект «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-оздоровительный
ПРОЕКТ
"Спортивные игры и развлечения как средство повышения у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни"
Автор проекта :
Васильева С. А
.
МБДОУ № 1 г. Апатиты
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
В современном обществе актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законы Российской Федерации «Об образовании», «О дошкольном образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Конвенция о правах ребенка».
Одним из аспектов всестороннего физического развития является формирование привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Это невозможно без тесного взаимодействия с родителями. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать положительное отношение к физкультуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, то и дети вырастают здоровыми и крепкими, любящими физкультуру и спорт.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в ДОУ без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Праздник– это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, педагогов и родителей единством цели и общими задачами. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Задачи физкультурно-спортивного праздника:
1. Формировать здоровый образ жизни и познавательную активность.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к демонстрации спортивных достижений.
3. Доставлять детям радость и удовольствие.
Исходя из вышеперечисленного мы решили осуществить проект «Веселые старты»
Вид проекта : семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Участники проекта : дети группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта : формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста на здоровый образ жизни через организацию игр с элементами спорта и спортивных праздников.
Задачи:
Для воспитанников:
1-развитие интереса к физкультуре и спорту,
2-воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости,
3-укрепление здоровья посредством разнообразных видов дельности;
4-развитие положительных эмоций;
Для родителей воспитанников:
1-развивать физические и творческие способности,
2- помочь найти общие интересы в процессе формирования привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты:
1. повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;
2. активное участие родителей в спортивных мероприятиях, повышение уровня педагогической компетентности.
3. формирование потребности в здоровом образе жизни;
4. личностный интерес детей к своему спортивному росту.
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный:
- анкетирование родителей, анализ содержания анкет;
- постановка цели и задач проекта;
- подбор спортивных игр, эстафет, подвижных игр, презентаций о спорте, наглядного материала.
2 этап - основной:
- круглый стол с родителями «Значение здорового образа жизни в укреплении здоровья ребенка»;
-обогащение развивающей среды группы: центра физического развития;
- просмотр презентаций «Олимпийские виды спорта», «Спортивное лето», «С рюкзаком за здоровьем», «Русские народные праздники», «Веселые забавы» и др. ;
- беседы «Спорт это здоровье», «Что значит «здоровый образ жизни»?», «Полезные и вредные привычки» и др. ;
- рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций о спорте;
- художественное - эстетическое творчество и выставки детских рисунков «Олимпийский мишка», «Зимние забавы», «Мы – спортсмены» и др. ;
- проведение подвижных, спортивных, народных игр, эстафет;
физкультурные досуги и праздники:
«Папа, мама, я – спортивная семья», «Хибинский спортивный фестиваль»,
«Зимние забавы», «День защиты детей»,
«Летняя спартакиада», «Навстречу олимпиаде»,«Масленица»,
«Праздник цветов» и т. д.
-информация для родителей о проведенных мероприятиях в форме стенгазет, видеопрезентаций, фотоотчетов в группе ВКонтакте.
Подведение промежуточных итогов:
Дети стали посещать спортивные кружки и секции, многие родители организовали дома спортивные уголки и занимаются вместе с детьми физкультурой, участились семейные посещения общественных спортивных мероприятий в городе.
3 этап - аналитико-обобщающий
-заключительное анкетирование всех участников проектной деятельности, анализ результатов;
- презентация итогового фотоальбома «О спорт – ты праздник жизни!»
Таким образом, в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, повысился престиж детского сада, полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни.