Лариса Смольянинова
Творческо-информационный проект «Мой дом — мой город»
▼ Скачать +Заказ
Паспорт проекта.
Тема: Мой дом - мой город.
Вид проекта : творчески - информационный.
Режим работы: вовремя и вне занятий.
Актуальность реализации проекта :
Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Публикация «Творческо-информационный проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться---
Автор проекта : воспитатель Смолянинова Лариса Анатольевна.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Гипотеза:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффектно развивать творческое и позитивное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания в нравственно- патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу.
Обучающая: сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Проект предполагает реализацию ряда принципов:
- сотрудничество и сотворчества предлагает единение взрослого и ребенка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.
- учет возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- проблема заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введении детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.
- краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Усмани.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня нравственно- патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;
- гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;
- дети имеют начальные знания об истории родного города и своей семьи;
- могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины;
- вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
1 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, мотивировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
• Чтение стихов и небольших рассказов писателей нашего края.
• Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».
• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Изготовление коллективных работ «Липовая аллея», «Любимый сердцу уголок».
3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».
- Аппликации: «Детский сад», «У реки Усманка».
- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».
3.7. Экскурсии по городу.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.
«Здравствуй, городской парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- площадь Ленина».
3 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «Липовая аллея».
4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»
4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».
4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»
4.5. Оформление папки-передвижки «Шагая по улицам города»
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.
2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.
3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
4. Расширение знаний детей и родителей об истории г. Усмани
5. Оформление выставки детских рисунков.
6. Изготовление папки - передвижки по теме проекта.
Оценка результатов:
Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.
Выводы:
Работа над проектом «Мой дом – мой город» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.
При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список литературы:
«Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,
Проектная деятельность с дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО, 2014
Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.
Гладкова Ю. А., Пуговкина И. В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2
Управление ДОУ Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом/ МОСКВА, 2003
555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /Москва, 2011
Дошкольная педагогика №4/Апрель, 2015
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности/МОСКВА, 2003
Китаев А. С. Имя твое-Усмань! - Усмань, 2007
Княжинский Б. П. Очерки по истории Усманского края (XVII-XIX столетия).- Липецк, 1995