Лучший педагог года

Творческо-информационный проект «Мой дом — мой город»

Лариса Смольянинова
Творческо-информационный проект «Мой дом — мой город»
▼ Скачать +Заказ

Паспорт проекта.

Тема: Мой дом - мой город.

Вид проекта : творчески - информационный.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Актуальность реализации проекта :

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Публикация «Творческо-информационный проект „Мой дом — мой город“» размещена в разделах

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект : «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться---

Автор проекта : воспитатель Смолянинова Лариса Анатольевна.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Гипотеза:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования- метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффектно развивать творческое и позитивное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания в нравственно- патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая: сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая: развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Проект предполагает реализацию ряда принципов:

- сотрудничество и сотворчества предлагает единение взрослого и ребенка, как равноправных партнёров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия межличностных отношений.

- учет возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаются к ранее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

- проблема заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введении детей в мир истории через её раскрытие проблемы путём повышения активности, инициативы детей.

- краеведения реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры города Усмани.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня нравственно- патриотической культуры педагогов, детей и их родителей;

- гармоничное формирование разных видов отношений детей и взрослых;

- дети имеют начальные знания об истории родного города и своей семьи;

- могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины;

- вовлечение родителей в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.

1 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, мотивировать их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животный мир».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов писателей нашего края.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу, «Достопримечательности родного города», «Улочки – закоулочки».

• Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Липовая аллея», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

- Аппликации: «Детский сад», «У реки Усманка».

- Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй, городской парк», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр- площадь Ленина».

3 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Липовая аллея».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление папки-передвижки «Шагая по улицам города»

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

2. Изменится стиль общения взрослого с ребенком.

3. Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

4. Расширение знаний детей и родителей об истории г. Усмани

5. Оформление выставки детских рисунков.

6. Изготовление папки - передвижки по теме проекта.

Оценка результатов:

Оценка знаний детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности, через беседы с родителями и проведение диагностики.

Выводы:

Работа над проектом «Мой дом – мой город» достигла следующих результатов: установление единения взрослых и детей как равноправных партнёров, обеспечение возможностей саморазвития каждого, через ознакомление с историей города, своей семьи. Родители активно принимали участие в подборе материала, организации экскурсии, в организации досуга.

При проведении диагностики уровня развития детей в рамках проекта показала высокий результат, что составило 92%.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы:

«Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г.,

Проектная деятельность с дошкольникам по краеведению: учебно – методическое пособие / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарёва. – Липецк: ЛИРО, 2014

Виноградова Н. А., Панова Е. П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с.

Гладкова Ю. А., Пуговкина И. В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2

Управление ДОУ Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом/ МОСКВА, 2003

555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада /Москва, 2011

Дошкольная педагогика №4/Апрель, 2015

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности/МОСКВА, 2003

Китаев А. С. Имя твое-Усмань! - Усмань, 2007

Княжинский Б. П. Очерки по истории Усманского края (XVII-XIX столетия).- Липецк, 1995

Публикации по теме:

Информационный проект «Зимушка хрустальная» Срок реализации: 15.12.2014-31.12.2014. Автор: Павлова Анастасия Александровна Актуальность Зима - время любимых детских праздников и развлечений.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы»Творческо-познавательный проект «Пауки — знакомые незнакомцы» По Восточному календарю 2020 год — год Белой Металлической Крысы. По Славянскому календарю символом 2020 года является Прядущий Мизгирь (Паук,именно.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-информационный проект «Мой дом — мой город»
Опубликовано: 17 января 2024 в 21:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный проект «Мой дом — мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смольянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД