Светлана Золотухина
НОД по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись на бумаге разной формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Хохломская роспись на бумаге разной формы.
Проблема: У детей небольшой запас знаний о народном промысле - хохлома, роспись.
Программное содержание:
Продолжать учить детей рассматривать хохломские узоры, выделяя знакомые и новые элементы росписи.
Учить состовлять узор на выбранной форме бумаги (полоса, круг, доска, ложка, солонка и т. д.) Учить заполнять форму завитками и украшать их (ягодами, листьями, травкой, усиками, ресничками). Закреплять умение рисовать концом кисти и всей кистью. Воспитывать любовь к природе, искусству, хохломской росписи.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Хохломская роспись на бумаге разной формы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Материал:
Предметы с хохломской росписью, иллюстрации. Бумага красная, черная, желтая в форме полосы, круга,ложки, доски, солонки и т. д. Белая бумага для пробы рисования завитков, ягод, капелек и т. д.
НОД
В группе тихо звучит русская народная мелодия.
Воспитатель:
Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи, перелески, шелковые всплески,
Солнечно - медовой, золотой листвы!
роспись хохломская, словно колдовская,
В сказачную песню просится сама,
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша хохлома.
- Проводится беседа по стихотворению.
- О чем говорится в стихотворении? (о хохлоской росписи)
- Рассматривание выставки с предметами хохломской росписью.
- Почему все эти предметы называются хохломскими? (ответы детей из истории о хохломской утвари и ее мастерах).
- Откуда появился узор, которым покрывалась вся утварь? (из лесов, лугов.)
- Какой элемент является главным в хохломской росписи? (завиток).
- Как завиток можно украсить и чем? (ответы детей).
- Что относится к растительному узору? (ответы детей).
Раздается стук в дверь. Появляется Жихарка с ложкой. Здоровается. Жалуется, что с ним приключилась беда, но он перехитрил лису и убежал. Пришел в д/с затем, чтобы дети помогли ему изготовить красивые ложки и посуду для Петушка и Кота.
Дети переходят в мастерскую, выберают любую форму, приступают к расписыванию хохломской росписью. Во время рисования рассказывают Жихарке о том, что роспись начинается с завитка и как его надо украсить?
Как будут рисовать листок двумя дугами?
Как рисуется травка?
Что ягоды можно рисовать как кистью так и палочкой.
В конце занятия выставляют свои рисунки на выставку.
Жихарка благодарит детей и дарит им дедактическую игру (настольные).
Прощается, берет понравившиеся предметы, ложку, соломку, доска.
Дети провожают Жихарку.