Ольга Скопинцева
Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе весело гулять»
Актуальность проекта
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Публикация «Практико-ориентированный проект по подготовке к летней оздоровительной работе, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Исходя из этого в МБ ДОУ «Детский сад № 27» для выработки грамотного, эффективного плана действий был разработан проект «Вместе весело гулять», который стал инструментом ориентации и интеграции усилий коллектива, родителей воспитанников к будущим желаемым результатам, но уже с позиции сегодняшнего дня, с учетом перспективы.
Цель проекта : создать безопасные, интересные постройки, привлечь внимание родителей к оказанию посильной помощи при оборудовании территории участка детского сада и вложения минимальных материальных средств.
Задачи:
- создать условия для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;
- привести в соответствие предметно-пространственную среду на территории участка детского сада;
-активизировать родителей на участие и оказание помощи в оборудовании участка, активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
-взаимодействие с социумом.
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Предполагаемые результаты проекта
Количественные:
Потрачено 2500 рублей.
Приобретено: таз для воды, дидактический стол, игра-рыбалка «Большой улов» - 2 шт., кубики, пластмассовые мячи.
Изготовлено: большие счеты, скамейка-жираф, автомобиль, лягушка многофункиональная (для метания/для игр с водой).
Качественные:
• организация развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.
• благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;
• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• изучение педагогами новых подходов в организации развивающей предметно пространственной среды на прогулочном участке ДОУ, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
• формирование у родителей понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
• родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ.
• удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
Проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей, позволит осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный (апрель-май) :
1) Изучение нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации прогулочного участка в ДОУ
2) Изучение современных научных разработок в области развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста
3) Анализ материальной базы для организации и оснащения развивающей предметно-пространственной среды оборудованием
4) Организационное собрание родительского комитета: определение целей и задач проекта
5) Утверждение макета поделок и построек на участке, согласование с администрацией ДОУ
6) Разработка проекта
7) Разработка плана по реализации проекта и определение ответственных лиц
8) Детальное обследование территории, определение границ участка
9) Поиск спонсоров, привлечение различных организаций, физических, юридических лиц, родителей к реализации проекта
II этап – основной (практический) (с 3 по 14 июня) :
1) Проведение субботника (уборка территории прогулочного участка)
2) Подбор и реконструкция имеющегося оборудования
3) Изготовление игрового оборудования родителями
4) Столярные, малярные работы на участке
5) Зонирование участка согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
6) Доставка, сборка, установка игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом
7) Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей
III - этап заключительный (с 17 по 28 июня) :
1. Создание фото презентации по итогам работы над проектом
2. Проведения праздника «День рождения площадки» совместно с родителями.
3. Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте детского сада
4. Обеспечение сохранности территории.
5. Изучение мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование или сбор отзывов и рекомендации)
Выводы. Дальнейшее развитие проекта
За время внедрения проекта на территории МБДОУ «Детский сад № 27» был организован прогулочный участок для подготовительной группы, который имеет:
- ограждение;
- зоны отдыха - лавочки, стол, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные настольные игры;
- новое спортивное и игровое оборудование: скамейка-жираф, лягушка для метания.
- игровую зону, которая включает в себя автомобиль, стол для песка и воды, песочницу;
- математическую зону: большие счеты.
Благодаря успешной реализации проекта создан новый прогулочный участок, организована развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке подготовительной группы. Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.
Проект ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательную образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
На сайте ДОУ размещен фотоотчет о реализации проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Данный участок поможет детям укрепить физические качества, развивать математические способности, воображение и фантазию, а также сенсорное восприятие и мелкую моторику. Планируется создание многофункционального игрового участка, отвечающего современным требованиям, посредством применения инновационных подходов к оформлению территории участка, постройка дополнительного игрового и спортивного оборудования. В перспективе – создание экологической тропы на участке детского сада.